12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лопатина Елена Анатольевна122

Тема урока: «Повторение. Части речи»


Цель: систематизация знаний учащихся о частях речи


Задачи: - коррекционно-образовательная – совершенствовать умение распознавать слова, относящиеся к различным частям речи

- коррекционно-развивающие – развивать устную и письменную речь учащихся, мышление

- коррекционно-воспитывающие – воспитывать интерес к изучению родного языка

- специальные – следить за ношением очков, за сменой видов деятельности, за дозированием зрительной нагрузки, за достаточной освещенностью рабочего места, проводить физкультминутку и гимнастику для глаз



Ход урока:

1. Орг. момент


2. Минутка чистописания


Сс

сад


- Назовите записанную букву. Сколько звуков она обозначает? Произнесите эти звуки. Гласные они или согласные? Звонкие или глухие? Парные или непарные по звонкости-глухости? По твердости-мягкости? Запишите букву (- Как пишется буква С по системе Брайль?)


-Прочитайте написанное слово, объясните его лексическое значение.


(Сад — территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками)


- Какая орфограмма встречается в слове сад?


- Какой звук слышим на конце слова? Какой буквой обозначаем его на письме?


- Что надо сделать, чтобы правильно написать слово с парным согласным в корне?


- Подберите проверочное слово и запишите его


3. Словарная работа


- Запишите слова в 3 столбика


вагон хороший работать


герой черный дежурить


понедельник желтый

солдат


пальто


аптека


рисунок


- Кто может сказать, какие слова мы записали?


- Откройте словари и проверьте те слова, в написании которых вы сомневаетесь (Спросить детей, в каких словах они сомневались)


Зарядка для глаз

3.  Постановка цели и задач урока


- Кто догадался, по какому принципу слова разделены на группы? (по частям речи)



- Назовите, какой частью речи являются слова 1 столбика? 2 столбика? 3 столбика?


- А слово сад в какой столбик можно записать?


- Кто может назвать тему нашего урока?


- Сегодня на уроке мы будем повторять то, что нам известно о частях речи


4. Работа по теме урока


- Назовите известные вам части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, наречие)


- Что такое имя существительное?


- Какие существительные отвечают на вопрос кто? (одушевленные) на вопрос что? (неодушевленные). Приведите примеры


- Что такое имя прилагательное?


- Какие имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое?


- Какие имена прилагательные отвечают на вопрос какие?


- Приведите примеры имен прилагательных, стоящих в единственном числе, во множественном числе


- Что такое глагол?


- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?


В процессе работы на доске появляется запись: (Дети при необходимости могут подойти к доске для лучшего рассмотрения этой записи)


Имя имя глагол


существительное прилагательное


предмет признак предмета действие предмета


кто? что? какой? какая? что делать?

какое? какие? что сделать? и т.п.


- Для чего служат предлоги?


- Как пишутся предлоги со словами?


Физкультминутка


- Я буду называть слова. Если я назову имя существительное, вы встаете; имя прилагательное – делаете волну руками; глагол – приседаете


Стоит чудесный летний день. Яркое солнце освещает лесную поляну. Поют звонкие песни веселые птицы.


- Кто запомнил, сколько глаголов я назвала?


- А чтобы справиться со следующим заданием, надо быть очень внимательными. Я прочитаю несколько предложений, вы должны их послушать и записать в тетрадь 2 существительных, встретившихся в этих предложениях

Хорошо весной в горах. На зеленых склонах пестреют ранние цветы. Они тянут свои головки к солнцу и жадно пьют его лучи.

- Объясните выражение «пьют лучи» (впитывают, поглощают)

- Из второй группы предложений надо записать в тетрадь 2 имени прилагательных.

Выпрямились пучки сухих трав. Вот из серых скал выползла туча. Посыпался колючий снег и град.

- Из третий группы предложений записать в тетрадь 2 глагола.

Прошла туча. Запылало солнце. Снег и град растаяли. Запели птицы.

(Поэтапно задание проверяется. Дети называют записанные ими слова)

Пальминг

Работа с учебником (№658) (Дополнительная помощь оказывается детям, обучающимся по системе Брайля)

- Прочитайте текст. О чем говорится в этом тексте?

- Спишите 2 первых предложения, сверху над словами укажите известные вам части речи Итог урока

Чем занимались сегодня на уроке?

-Назовите еще раз известные вам части речи

- Придумайте предложение из трех слов, чтобы каждое из слов являлось разными частями речи

Домашнее задание

- Придумать предложение из четырех слов, чтобы каждое из слов являлось разными частями речи

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.