12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пыльченко Татьяна Ивановна75
Россия, Алтайский край, с.Аллак
Материал размещён в группе «Мир моих увлечений.»

План-конспект урока русского языка по ФГОС

Выполнила: Пыльченко Т.И.

Класс – 4

Предметная тема урока:  Части речи. Морфологические признаки частей речи.

Метапредметная тема урока: повторение

Содержательная цель: показать отличия частей речи и их значимость

Деятельная цель: формирование в учащихся способности работать по алгоритму

Задачи: научить детей 1) находить и различать различные части речи по их грамматическим признакам;

2)составлять предложения, используя различные части речи;

3)систематизировать знания учащихся.

 

УУД: Познавательные : определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельности.

Регулятивные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; умение сравнивать, анализировать, обобщать; осуществлять проверку и корректировать работу.

Коммуникативные : формировать умение работать коллективно, в группах, в парах; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка

Личностные : формировать положительное отношение к урокам русского языка; внимательное отношение к красоте русского слова, уважение к культуре своего народа, формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки, СД диск.

Ход урока:

 

Этапы урока и его цели

Деятельность учителя

(Виды работы)

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Работа по оформлению тетради.

 

 2.Актуализация знаний. Психологическая подготовка к восприятию нового материала

 

 

 

 

3.Создание учебной ситуации.

 

 

 

 

 

 

4.Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

5.  Формирование темы   урока. Постановка цели урока. Составление плана урока.

 

 

6. Актуализация изученного.

 

 

 

 

 

 

7.Первичное закрепление

 

 

 

 

 

Приветствие Настрой на работу:

На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай!

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе.  (2 слайд)

-Прочитайте  сегодняшнюю дату и запишите её в тетради

 

- Распределительный диктант.

Запиши слова в три столбика.

Прелестный  пробегал   беседка звёздный       дремал      закуска честный        засадил    сторож грустный      глядит   подготовка проездной     летишь    березка

 

По какому признаку вы распределите эти слова?

Что общего у всех групп слов? (слова с орфограммами в корне)

(оцените работу) 

 

 При помощи чего люди общаются друг с другом? (При помощи языка, речи.)

-Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

- Из чего состоит наша речь? (Из слов.)

- Одинаковое ли значение имеют слова? (Нет.  Одни слова обозначают предмет, другие – признак предмета, а третьи – действие предмета.  (3 слайд)

- Молодцы!

 

 

Представьте, что распахнулось окно и ветром задуло осенние листья. Листья необычные на них написаны слова. Давайте их прочитаем.

Сколько слов в русском языке?

-А во всех языках, вместе взятых?

-Что делать?  Наводить порядок. А как? Их надо сгруппировать.  ( слова нужно сгруппировать так, чтобы в одной группе оказались слова, обладающие общими признаками.)

 

 

 

По какому признаку можно сгруппировать слова? ( по частям речи)

 Прикрепите слова на доску.

 Сверьте (4 слайд)

Сформулируйте  тему и задачи урока

повторить части речи и их признаки, научиться распознавать изученные части речи, находить в предложении ч.р.

Составлять предложения используя разные части речи)

Что нам поможет достичь цели?

 

Чтение правила в учебнике (стр. 67)

(работа в парах)

- На какие две большие группы можно разделить слова?

- Сколько же разных частей речи вы обнаружили?

2. Перечислите служебные части речи. Приведите пример.

3.  Почему эти части речи называются служебными?  (они не имеют своих грамматических признаков, служат для связи слов в предложении и словосочетании)

Выполнение  упражнения №111 с.67

- Прочитайте предложения выразительно. Назовите сказку.

- Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова – к самостоятельным или служебным.

- Прочитайте предложения без служебных слов.

- Какова роль служебных слов в предложениях?

-Спишите упражнение, укажите ч.р. -По какому алгоритму будем определять части речи?

Алгоритм определения части речи.

                   

·        прочитать слово

·        задать к слову вопрос

·        определить, что обозначает слово

·        определить часть речи

(5 слайд)

Докажите что слова

ЗАБОТА
ЗАБОТЛИВЫЙ
ЗАБОТИТЬСЯ  

Относятся к разным частям речи.

(6 слайд)

(оцените себя)

Выполнение упражнения № 112 с.67 (самостоятельно)

- Какую роль играют в предложении союзы и предлоги?

- К какой группе частей речи относятся?    

- Найдите в предложении числительные.

- На какой вопрос отвечают числительные?

- Объясни написание слов четырнадцать и двенадцать.    

- Запишите слово двенадцать в словарик, подчеркни орфограммы и поставь ударение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слова, распределяя их в три группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют слова на доску, распределяя по группам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют план урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают друг другу правило.

 

Отвечают на вопросы.

 

Составляют алгоритм

 

Записывают в тетрадях.

 

Словарное слово пишут в словарь

Оформить свои мысли в устной форме (коммуникативные ууд)

 

 

 

 

УУД: Познавательные : определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельности.

 

 

Регулятивные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; умение сравнивать, анализировать, обобщать; осуществлять проверку и корректировать работу.

 

 

Коммуникативные : формировать умение работать коллективно, в группах, в парах; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка

 

 

Личностные : формировать положительное отношение к урокам русского языка; внимательное отношение к красоте русского слова, уважение к культуре своего народа, формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

.

 

8.Физминутка  Игра

 «Кто быстрей»

-Запишите части речи.

(оцените себя)

Если справились – ставим +

Дети по очереди выбегают к доске и напротив слов пишут часть речи

 

9.Самостоятельная работа

-Определите  у выделенных слов части речи. Проверьте по слайду. (оцените себя)

Учащиеся работают по карточкам, а один ученик за компьютером.

(самопроверка)

 

10.Работа по учебнику.

Выполнение упражнения №113 с.68      ( работа в паре)

- На какие  ещё вопросы может отвечать имя существительное?

- Как изменяются имена существительные?

- Какие постоянные признаки имеют имена существительные? (род, склонение, могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными)

- Какая часть речи связана с существительным?

 ( прилагательное)

- Как изменяются глаголы?

(по числам и временам)

Запиши свои примеры.

Проверка.  (оцени себя)

 

 

11.Рефлексия

Работа в группе

- Укажите, к каким частям речи относятся выделенные слова.

Говорит попугай попугаю:

-Я тебя, попугайпопугаю!

Попугаю в ответ попугай:

- Попугай, попугай, попугай!

Заполните карточку

(оцени себя)

Учащиеся работают в группе, вывешивают лист на доску,  читают и оценивают себя.

 

12.Итог

-На какие две большие группы можно разделить все слова русского языка?

-Какую роль играют служебные части речи?

-Какое задание было интересным?

-Что показалось трудным?

(7 слайд)

Высказывание детей

 

 

Прошу ребят оценить свою работу на уроке. (8 слайд)

Домашнее задание: стр 68 упр113 или придумать и записать 3 предложения, определить у всех слов части речи.

 

Нашу речь, наш язык  называют великим, могучим  богатством. Только при помощи языка мы можем выразить свои чувства, своё отношение, свою душу.

- Закончить урок мне хотелось бы словами русского поэта Ивана Бунина:

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный – речь.

Обобщаю сказанное.

Спасибо за работу (10 слайд)

Оценивают свою работу

 

Записывают домашнее задание

 

 

Опубликовано в группе «Мир моих увлечений.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.