12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захарова Инна Алексеевна66
Россия, Ханты-Мансийский АО, Федоровский

Урок русского языка

4 класс

Тема: Повторение. Самостоятельные части речи.

Цель: повторить изученное о частях речи.

Задачи:

Коммуникативные:

- умение аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

-работа по плану при необходимости исправление ошибок с помощью одноклассников или учителя; умение анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; понимание основ нравственных чувств и нравственного поведения;

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений, доказательство; отнесение объектов к известным понятиям.

Ход урока

I. Организационный момент.

-А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям, 
И садитесь по местам.

II. Чистописание.

-Определите цепочку написания:

-Каждый работает индивидуально.

Абя вгю деэ ….(ёжь) (зиы)

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

-Оцените выполненную работу.

III. Словарная работа.

-Работа в парах.

- Вставьте в словарные слова пропущенные буквы.

Б…лет, б…р…говой, б…седовать, в…л…колепно, инт…рес, к…мандовать, м…таллический, медл…нно, п…ртрет, тр…вожно, пр…красный, пут…шествовать.

-Проверьте по учебнику стр.135.

-У вас остались незаполненные прямоугольники с цифрами, попробуйте догадаться, какое задание необходимо выполнить?

 

3

1

 

 

 

2

4

 

 

-Распределите словарные слова в 4 группы. (Выполнение задания).

- Какие слова относятся к 1 группе? 2? 3? 4?

- Что можно сказать о каждой группе слов? (Каждая группа-это слова одной и той же части речи)

-Какие части речи вы еще знаете?

-Как можно назвать эти части речи?

IV. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, какая тема урока?

-Повторение. Самостоятельные части речи.

V. Работа по теме урока.

1)-Коллективная работа.

(В группе)

-Послушайте стихотворение.

-Что ты мне подаришь лето?

-Много солнышка и света!

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу! (Е.Эрато)

-Какая часть речи больше встречается в тексте.

-Докажите.

-Дайте определение имени существительному.

-Какие грамматические признаки можно определить у имени существительного, запишите в таблицу.

Часть речи

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Постоянные грамматические признаки?

Непостоянные грамматические признаки?

         
         
         

-Выполните морфологический разбор слова в небе (самостоятельно).

- Сравните свою выполненную работу с работой в группе.

2)-Работа в группах.

-Перед вами картинка. Какое время года изображено?

-Опишите: какое небо, облака, луг, цветы, трава? Составьте текст из 4-5 предложений.

(Пришло жаркое лето. Природа летом цветет, поспевает. Луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. В голубом небе медленно парят, как огромные корабли, тяжелые кучевые облака.)

-Какой текст у вас получился? (Текст-описание).

-Какая часть речи преобладает в текстах описаниях?

-Назовите словосочетания сущ.+прилаг., которые использовали в тексте.

-Дайте определение имени прилагательному.

-Заполните следующую строку в таблице.

-Выполните морфологический разбор слова в голубом (небе).

3)-Работа в группе.

-Прочитайте текст самостоятельно.

Тёплый июнь раскрыл двери в лето. Идут самые долгие дни. Пёстрый ковер укрыл луга и поля. Весело шумит прохладный лес. С утра до вечера звенят весёлые песни птиц. По узкой тропинке бегают хлопотливые муравьи.

-Самостоятельно подчеркните глаголы.

-Проверьте свои результаты в группе.

-Каждая группа представляет свои результаты: сколько глаголов встретилось в тексте?

-Назовите грамматические признаки глагола.

-Запишите свои ответы в таблицу.

4) -Работа в парах.

-Вставьте в тексте пропущенные слова

(Как?) ..... лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
(Как?).....набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег (где?)..... сухую траву и побежал по ней (куда?)…..
Начался лесной пожар.
(Сколько?)… деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей!

А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока (когда?)…. вырастет живой лес.

Часто, вдруг , вокруг дальше, быстро, много, снова.

-Какой частью речи они являются?

-Что такое наречие.

-Назовите грамматические признаки этой части речи.

-Чему учит этот рассказ?

-О чем вы должны всегда помнить?

-Что объединяет эти части речи? (Самостоятельные)

-Самостоятельно выпишите из текста по 3 слова каждой части речи.

-Обозначьте орфограммы.

-Проверьте или сравните с работой других учащихся.


 

9. Итог урока. Рефлексия.

-Что повторили сегодня на уроке?

-Как вы считаете, выполнили мы задачу урока?

-Какое задание вам понравилось больше?

-На что еще необходимо обратить внимание на следующем уроке? (На правописание букв в корне, слова, окончании…)

-Оцените работу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.