Урок русского языка в 4 классе по теме: «Части речи: имя существительное, имя прилагательное (повторение)»

10
2
Материал опубликован 6 October 2017 в группе

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме «Части речи» Подготовила учитель начальных классов Домнина Валентина Владимировна МКОУ «Павлохуторская СШ №12» Тульская область ,Ефремовский район, с. Павло-Хутор

Прозвенел уже звонок, Начинается урок. И на парте все в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Вспоминаем грамматические признаки изученных частей речи, учимся их определять. Закрепляем умения определять части речи Проверяет учитель мои умения определять части речи Подводим итоги работы

КАРТА УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ 1. Распределительный диктант 2. Выполнение упражне-ния упр. 117 3. Образуй-те от существительного глагол и прилага-тельное. 4. Фонетический разбор слова бьёт 5. Выполнение упражне-ний упр. 118, 119 6. Работа по карточ-кам отлично хорошо плохо

ОСТАНОВКА «ПОВТОРЯЙ-КА»

На какие две большие группы можно разделить все слова русского языка? - Какую роль играют в языке служебные части речи? -Приведите примеры самостоятельных частей речи и назовите их грамматические признаки.

ОСТАНОВКА «СЛОВОЗНАЙ-КА»

Запишите имена существительные в три столбика: мужского рода, женского рода, среднего рода. плащ борщ товарищ глушь молодёжь ночь мелочь помощь солнце окно молоко здоровье

ОСТАНОВКА «ВСПОМИНАЙ-КА» Работа с учебником. с. 69

Остановка «Выполняй-ка Работа с учебником упр. 117, с. 70

ОСТАНОВКА «ОТДЫХАЙ-КА»

ОСТАНОВКА «ДУМАЙ-КА»

3.Образуй от существительного глагол и прилагательное. Мороз – труд– работа – холод – боль –

Морозный, морозить; Трудовой, трудиться; Рабочий, работать; Холодный, холодать; Больной, болеть.

Остановка «Проверяй-ка» Фонетический разбор слова бьёт Выполнение упражнения упр. 119 (с. 71)

Остановка «Подбирай - ка» Работа по карточкам

. Подберите к каждому имени прилагательному подходящее существительное, составьте словосочетания и запишите их. Укажите число и род имён прилагательных, выделите в них окончания. Крупное зёрно, огромное озеро; старая газета, пожилой возраст; ценный совет, дорогая вещь; дружеский совет, дружная команда.

Какие грамматические признаки можно определить у имён существительных и прилагательных? Что надо знать о написании родовых окончаний имён прилагательных?

Рефлексия 1. Довольна собой. Красная карточка 2. Не совсем довольна своей работой. Жёлтая карточка 3. Не довольна своей работой. Зелёная карточка

Домашнее задание Упр. 120 ,с. 71 учебника

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Уважаемая Валентина Владимировна! В уроке нет ни одного вопроса по второй цели урока!

4 November 2017

Алина Яковлевна, спасибо, что внимательно посмотрели мою работу, я, к сожалению, допустила погрешность, "заигралась" что называется. Ещё раз спасибо, что указали на мои ошибки, буду стараться в будущем не допускать подобные промахи. Вам творческих успехов!

7 November 2017