12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шерстобитова Ирина Викторовна20

Урок-сказка по математике в 1 «Б» классе

Учитель: Шерстобитова Ирина Викторовна

Тема урока: «Повторение и систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 10».

Задачи:

Образовательная:

повторить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи изученных видов, равенства и неравенства, распознавать геометрические фигуры.

Развивающая

развивать вычислительные навыки, память, логическое и критическое мышление, мыслительные навыки, внимание, математическую речь, интерес детей к математике;

учить сравнивать, выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщения

создавать положительную мотивацию на уроке.

Воспитательная:

воспитывать интерес к сказкам своего народа;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимовыручку,

прививать навыки работы в парах, доброжелательность, самостоятельность; чувство взаимопомощи и сотрудничества; осуществлять проверку, самопроверку, умение слушать других.


Планируемые результаты:

Предметные Учащиеся научатся:

- считать в пределах 10;

- решать задачи изученных видов;

- сравнивать выражения и записывать результат сравнения используя знаки,

- распознавать и правильно называть геометрические фигуры,

Метапредметные. Учащиеся научатся:

- анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

- концентрировать внимание на различных объектах урока;

- правильно составлять высказывания;

- в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить

итог урока.

Личностные Учащиеся научатся:

- проявлять интерес к сказкам своего народа;

- оказывать помощь ближнему;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- находить выходы из спорных ситуаций;

- самостоятельно оценивать свои знания.


Тип урока: Закрепление изученного материала.

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро и др., мультимедийный аппарат для показа презентации, сопровождающей урок; интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями, изображения солнца.


Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивация.

Организационный момент.

Встанем ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок

Сядем тихо и красиво

И скорей начнем урок.

Будем мы считать, трудиться

Все заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы ученики.

Сегодня мы с вами посетим одну удивительную страну.

Есть на свете страна такая,

Где всех приключений не счесть,

Любят эту страну все дети,

Волшебство и загадки там есть.

Там зло с добром не уживается,

И победит всегда добро.

Как же эта страна называется?

Догадались, надеюсь, давно? (сказка).



II. Актуализация знаний.

1. Устный счет.

Хотите узнать, в какую сказку мы с вами отправимся?

Для этого вам надо выполнить задание.

У вас на парте лежат карточки с таблицами. В них зашифровано название сказки. В верхней части таблиц записаны цифры, а под ними пустые клеточки. В эти клетки запишите буквы, которые соответствуют цифрам. Для этого вам надо решить примеры. Работаем в парах. Один из вас заполняет первую таблицу, а другой – вторую. Как только таблицы будут заполнены, соедините их и прочитайте название сказки.



СЛАЙД №1.

7

8

4

5

2

10

6

8













10

7

9

3

5

2

8










Слайд №2

Реши примеры, заполни таблицу и узнай название сказки.

5 + 3 =…. (А) 4 – 2= … (З) 6 - 1 = …(Н)

9 – 4 = …(Ш) 1 + 3 =…(Ю) 2 + 7 = …(Б)

7 + 3 = …(И) 10 – 8 =…(К) 9 – 6 = …(У)

Давайте проверим, как вы решили примеры.

Слайд №3.

5 + 3 =8 (А) 9 – 2= 7 (З) 7 - 1 = 6(Н)

9 – 4 = 5 (Ш) 1 + 3 =4(Ю) 2 + 7 = 9(Б)

7 + 3 = 10(И) 10 – 8 =2(К) 9 – 6 = 3(У)

Название какой сказки у вас получилось? «Заюшкина избушка».

Посмотрите, у меня тоже получилось это название.

Сt1680010758aa.jpg лайд №3

7

8

4

5

2

10

6

8

з

а

ю

ш

к

и

н

а


10

7

9

3

5

2

8

и

з

б

у

ш

к

а


Ребята, какие примеры вы решали? (Примеры на сложение и вычитание).

Знание чего вам пригодилось при выполнении этого задания? (Знание таблицы).

Правильно. Молодцы. Все справились с первым заданием.

2. Чистописание.

«Заюшкина избушка» какая это сказка? (русская народная). А почему мы называем сказки русскими народными? (их придумал народ).

Но наша сказка не простая.

Какой у нас сейчас урок? (Математика)

Значит и сказка будет – математическая. (раздается стук)

Ребята, вы слышите, к нам кто – то пришел.

Отгадайте загадку и узнаете нашу гостью.

Эта цифра просто чудо,

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра – близнец.

Что это за цифра, угадали? (Цифра 3).

Слайд №4. (на экране цифра 3)


t1680010758ab.jpg

Три – сказочная цифра. Она живет во многих сказках, три братца, три сестрицы, три дня, три задания. А сейчас цифра три предлагает вам, ребята, написать её красиво в тетради. Для этого сядем ровно, ножки поставим вместе, откройте тетрадки, возьмите правильно ручки и запишите цифру три.

Слайд№5

t1680010758ac.jpg

Вы написали цифру три, возьмите простой карандаш и подчеркните самую красивую цифру, которая у вас получилась.

Мы с вами выполнили еще одно задание и почти готовы отправиться в сказку.

Физкультминутка.

А для этого раз в ладошки хлопнем,

2 - ножками притопнем,

3,4,5 – будем глазки закрывать,

6,7,8 – в сказку милости просим!

3. Работа с числовым рядом.

Посмотрите, что у нас получилось? (числовой ряд)

Слайд №6

1 2 3 4 5 6 7 8

Посчитайте до 8 в прямом и обратном порядке. (считаем)

- Посчитайте от числа 1 через два. Как называют эти числа? (считаем, нечётные)

- Посчитайте от числа 2 через два. Как называют эти числа? (считаем, чётные)

- Назовите соседей числа 5. (4,6)

- Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4 (3).

- Какое число следует при счёте за числом 3 (4), 7 (8).

- Какое число стоит при счёте перед числом 6 (5), 3 (2).

Хорошо поработали с числовым рядом.

Мы уже не мало знаем и умеем. Кто мне может сказать, чему мы научились? (считать, складывать и вычитать числа в пределах 10, решать задачи, сравнивать числа ...). Для того чтобы ваши знания стали прочными крепкими, необходимо их закреплять, повторять. В этом нам помогут герои сказки «Заюшкина избушка».

4. Работа с геометрическими фигурами.

Слайд № 7.

t1680010758ad.jpg



Жили – были в одном лесу Зайка и Лиса. И была у Лисы избушка ледяная, а у Зайки – лубяная. Кто из вас знает, что значит лубяная? (Из коры липы).

Посмотрите, какие геометрические фигуры спрятались в избушке зайки, а какие в избушке лисички? (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник…)


Сt1680010758ae.gif лайд №8.

t1680010758ae.gif

t1680010758af.jpgt1680010758ae.gif________________________t1680010758aj.png

Давайте продолжим нашу сказку.

Пришла весна. У Лисы избушка растаяла. Пошла Лиса по тропинке к Зайке. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа тропинка? (Отрезок)

А кто скажет, что такое отрезок? (отрезок – геометрическая фигура, у которой есть начало и конец).

Давайте начертим в тетради отрезок, длина которого 7см., подпишем его.

Что нам поможет начертить отрезок? (линейка).

Что такое сантиметр? (мера длины).

Что мы с вами повторили? (геометрические фигуры).

Попросилась Лиса к Зайчику пожить, да и выгнала его.

Слайд №9.

. t1680010758ak.jpgЗаплакал Зайка и говорит: «Пойду в лес и всем расскажу какая ты Лиса бессовестная». Не хочется Лисе на весь лес опозорится, она и говорит: «Хорошо, Зайка. Выполнишь три моих задания, верну тебе твою избушку, а не выполнишь – пеняй на себя, не видать тебе избушки!».



Слайд №10

t1680010758al.jpg

Пошел Зайка в лес, пригорюнился, а на встречу ему Медведь и говорит: «Ты чего, Косой, грустишь?». Зайка все ему и рассказал. «Не плачь, давай я тебе помогу, а еще мы с тобой ребят из 1 «Б» попросим. Поможете нам, ребята?».

5. Решение выражений на сравнение.

Пришли они к избушке. Медведь как зарычит: «Давай, Лиса, твое задание!». А Лиса, возьми, да и вынеси Медведю учебник по математике. Открыла его на стр.44 и говорит: «Выполни-ка ты, Миша, задание под номером 22».

Слайд № 11

t1680010758am.jpgстр.44 задание 22.

Давайте, ребята, и мы откроем учебник на странице 44 и узнаем, какое задание дала Лиса.

Что мы должны сделать? (сравнить числа и выражения, поставить знаки <, >, = ).

Это задание вы будете выполнять в тетради самостоятельно. Два ученика работают у доски. 1 -ю строку выполняет 1 -й ученик, 2 – й – 2-ю строку.

Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. (ученики у доски по очереди зачитывают выражения, если решение правильное, дети 3 раза хлопают в ладоши, если неправильное, дети хлопают в ладоши один раз).

Что вы сейчас делали? (сравнивали числовые выражения и числа)

Какие знания вам пригодились для выполнения этого задания? (умение считать, правильно применять знаки больше, меньше, равно).

А лиса сидит в избушке, видит, что с задание мы справились. Да как закричит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.» Медведь испугался и убежал. Лиса обрадовалась, не кому Зайке помогать.

Пошел Зайка в лес.

Физкультминутка.

Давайте и мы с вами прогуляемся

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) И за парту ты садись.

Продолжение работы по теме.

6. Задание на составление примеров.

t1680010758an.jpg

А пока мы отдыхали встретил Зайка охотничьих собак. Рассказал он им историю и решили они ему помочь. Подошли к избушке и залаяли: «Давай, Лиса, нам второе задание!». Выдала им Лиса задание: три карточки, на каждой по тройке чисел. Составьте по два примера на сложение и вычитание. 1-й ряд выполняет задание с первой тройкой цифр, 2-й ряд - со второй тройкой, 3-й - с третей тройкой. Работу выполняем самостоятельно.

Слайд № 12.

1 ряд                               2 ряд                                    3 ряд

10, 2, 8                          9, 3, 6                                   10, 7, 3


Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Посмотрите на доску и проверьте все ли примеры вы записали правильно.

Слайд №13.

1 ряд                                       2 ряд                                          3 ряд

2 + 8 = 10                            3 + 6 = 9                                    7 + 3 = 10

8 + 2 = 10                            6 + 3 = 9                                    3 + 7 = 10

10 – 2 = 8                            9 – 3 = 6                                    10 – 3 = 7

10 - 8 = 2                             9 – 6 = 3                                    10 – 7 = 3

Поднимите руку кто правильно выполнил задание, записал все примеры правильно.

Нарисуйте на полях солнышко.

Знания каких правил вы повторили, закрепили при выполнении этого задания? (от перестановки слагаемых сумма не меняется, чтобы найти значение одного слагаемого, надо из суммы вычесть другое слагаемое.)

t1680010758ao.gift1680010758ao.gifМолодцы!

Но Лиса не сдается. Не хочет она уходить из избушки. Злится. Собак прогнала. А тем временем проходил мимо Петушок.

7. Решение задачи.

Слайд № 14.

t1680010758ap.jpg

Услышал, как Лиса кричит и говорит: «Давай, Лиса, третье задание, если я выполню его, ты сама из избушки уйдешь. А если не уйдешь, я тебя косой засеку». И задала Лиса Петушку задачу.

  Задача. (текст задачи на карточках у каждого ученика).

              Собака весит 6кг, а петух весит на 4кг меньше, чем собака.

              Сколько весят собака и петух вместе?

Ребята, поможем Петушку и Зайке? (да).

Прочитайте задачу.

Выделите условие задачи.

Прочитайте вопрос к задаче.

Можем ли мы ответить сразу на вопрос? (нет).

Почему? (мы не знаем сколько весит петух).

Давайте составим план, по которому будем решать задачу.

Что узнаем сначала? (сколько весит петух)

Что узнаем потом? (сколько весят петух и собака вместе).

Кто сможет решить задачу самостоятельно, поднимите руку.

Кому нужна помощь? (если помощь нужна не многим, то учитель помогает тем, кто нуждается. Далее фронтальная проверка. Если большее количество детей не могут решить задачу самостоятельно, то задача разбирается коллективно).

Как узнаем сколько весит петух? (надо из 6кг вычесть 4 кг, получится 2кг – весит петух).

Запишите решение. 6-4=2(кг)

Теперь мы можем узнать, сколько весят петух и собака вместе? (да.)

Запишите решение. 2+6=8(кг)

Какой вы запишите ответ? (собака и петух весят 8 кг.)

Запишите ответ.

Какое задание мы выполняли? (решали задачу)

Услышала лиса правильный ответ, испугалась и убежала в лес. А зайка собрал всех, кто ему помогал, сказал всем спасибо. И стал жить поживать и добра наживать.

Рефлексия.

Понравилось вам путешествие в сказку?

Чему был посвящен сегодняшний урок? (повторению пройденного материала).

Какое задание вам показалось самым интересным?

Какое задание вызвало затруднение?

У каждого из вас на парте лежит изображение солнышка. Если у вас все получилось и урок понравился – пусть ваше солнышко улыбнется, если на уроке у вас что-то не получилось – сделайте солнышко немножечко грустным. Давайте разместим их на доске при помощи магнитиков.

Молодцы! Сегодня вы заслужили аплодисменты. (Хлопают в ладоши).

Слайд№ 15.

t1680010758ax.jpg молодцы!!!



























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.