Познавательно-экологический досуг для детей старшей группы «Волшебница-Вода»
Познавательно-экологический досуг
для детей старшей группы «Волшебница-Вода».
Обучающие:
Дать понятие о значимости воды в жизни человека;
Закрепить представление о« круговороте» воды в природе;
Активизировать словарь детей, учить находить слова противоположные по значению;
Развивать память, выразительность речи;
Учить анализировать, делать выводы в процессе опытнической деятельности;
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в условных цветовых обозначениях на глобусе;
Развивать логически образное мышление, творческое воображение, мелкую мускулатуру рук;
Закрепить умение определять потребность водных ресурсов древнего человека и современного;
Воспитывающие:
воспитывать активно-нравственную позицию ребёнка;
бережное, экономное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Создание радостной, эмоциональной, комфортной среды.
Дети под музыку входят в зал.
Я рада вас видеть
Релаксация: журчание ручейка. Тише, что это?
Ведущая: Вы слышали о воде? Говорят она везде!
Дети
1. В луже, в море, океане и водопроводном кране,
2. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
3. Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся
4. Средь высоких стройных елей, рушится потоком селей.
5. На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
6. Мы её не замечаем, мы привыкли, что всегда наша спутница вода
7. Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
8. Путешествует всегда наша спутница вода.
9. Смею вам я доложить: без неё вам не прожить.
Ведущая: Мы сегодня будем восхвалять волшебницу воду и её значение для жизни человека. А кто ещё знает стихотворения о воде.
10. На лесной проталинке
Под сосной зелёной
Кап, кап, кап, кап-капельки.
Сыплят перезвоны.
Булькают, булькают звонкою гурьбой.
Ходят волны светлые в речке голубой.
Ведущая: О чём это?
Ребенок: Это стихотворение о капельках.
Ведущая: А чем связаны капельки и вода?
11. Ведь капельки это маленькие частички воды, которые путешествуют по всему свету, много видят, много интересного знают.
Ведущая: Ой, что это, да мне на ладошку капнула капелька, откуда она? (наверное, из этого облачка)
Ведущая: Повернитесь 1-2-3- превратитесь в капелек.
Драматизация сказки: « Весёлые капельки»
Тучка: Я, тучка, сейчас вам расскажу сказку. В одной пушистой тучке жили три подружки – весёлые капельки. Они много разговаривали друг с другом.
1. – Я очень люблю путешествовать.
2. – Мне нравится всё красивое, яркое, сверкающее.
3. – А я хотела бы приносить пользу всему живому.
Тучка: Во мне собралось много капелек, и я пролилась на землю дождём.
– Я попала в озеро и поплыла среди других озерных капелек путешествовать.
– Я упала в поле. Солнце коснулось меня своим лучом, и появилась семицветная радуга.
– Я упала в лес. По листьям скатилась вниз на землю и попала в корень дерева. Потом поднялась по стволу до листика на верхушке и увидела свою родную тучку.
Тучка: Солнышко коснулось своими лучами капелек, они стали лёгкими, поднялись в воздух и возвращаются на небо, собираются в облаках, превращая их в тяжелые серые тучи.
Ведущая: Тучка, преврати наших деток в капелек, им тоже хочется путешествовать.
Тучка: С удовольствием превращу. А поможет нам превратиться в капелек волшебная палочка.
Игра на воображение: «Откуда пришла капелька»
Вот теперь вы капельки, скажите, откуда же вы пришли?
Из снежной тучки.
Блестящей речки.
Лесного ручейка.
4. Горячего пара.
5. Хрустящего льда.
6. Снежной звёздочки.
7. Весёлого дождика.
8. Разноцветной радуги.
9. Морской волны.
10. Радостного фонтанчика.
11. Утренней росинки.
12. Ледяной сосульки.
Ведущая: Что случилось? (звучит музыка дождя). Да это же тучка обрадовалась, и стала поливать землю дождём. Это здорово, что пошёл дождик, даже захотелось спеть песенку про дождик.
Дети исполняют песенку «Весёлый дождик».
Ведущая: Вот какими мы были весёлыми капельками, но нам пора превращаться в деток.
Повернитесь 1-2-3- в моих деток превратитесь.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Это же прекрасно, когда на землю приходит тёплый дождик, а бывает и…..
В океане волны большие, а в реке…
Из одного крана вода течёт горячая, а из другого…
Река глубокая, а ручеёк…
В ручейке вода бежит, а в пруду…
Из чайника пьём чистую воду, а в луже…
В реке пресная, а море..
А вы пробовали, когда-нибудь воду из моря?
Опытно-экспериментальная работа « Солёная – пресная вода»
Ведущая: Я приглашаю вот к этому столику, давайте попробуем воду. Вам понравилась, почему? Как вы думаете, почему вода в море солёная? ( Кто – то посолил, корабль потонул с солью, селёдка плавает). А на самом деле - в море растворено много солей, т к морские волны добывают соли из горных пород. Ветер приносит частички солей с поверхности земли.
Пригодна ли солёная вода для употребления? Правильно, для ежедневного употребления она не пригодна, но бывает она полезна.
А когда она полезна? (для лечения простудных заболеваний, ею можно полоскать горло, купаться в море, принимать ванны).
А теперь подойдем к другому столику и попробуем воду. Вам понравилась эта вода, какая она, где находится эта вода? Пригодна ли эта вода? Для нас пресная вода – это жизнь.
А много ли пресной воды на земле, сейчас мы узнаем. Подойдёмте к глобусу.
«Глобус весь я обойду, много там воды найду»
Посмотрите внимательно на глобус и скажите, какой воды больше пресной или солёной? (солёной, потому, что на земле больше океанов и морей). В местах, где текут реки, пресная вода есть, там жить легко, но на земле есть разные места.
А у нас в Арзгире есть реки? (у нас есть пересыхающая речка Чограй). А какие водоёмы есть у нас? (есть три пруда и водохранилище Маныч и поэтому пресной воды очень мало и её нужно беречь).
А когда нам особенно трудно приходится без воды? (летом, когда сильная жара). Если посмотреть на глобус, то можно увидеть такие места, где вообще нет воды и нет растительности, а только песок. Что это? (Пустыня).
Музыка ветра. Релаксация: «Сохраним капельку»
Послушайте, какой ветер налетел, мы еле стоим на ногах, как палит солнце, какой воздух горячий и деревьев нет, куда это мы попали? (наверное в пустыню). Я тоже так думаю, нам очень хочется пить.
У меня вот осталось совсем немножко в ладошке водички. Сейчас я отопью глоточек и поделюсь с вами, но отпивать нужно только один глоточек, чтобы всем хватило, нужно передавать друг другу водичку бережно, не разливать, ведь каждая капля нам дорога.
Ребята, всем хватило напиться, как вы передавали воду ? (не разлили ни капельки, бережно, трогательно). А теперь – присаживайтесь, а Данил нам расскажет стихотворение.
« Берегите воду»
Человек, запомни навсегда символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги – мы ведь на планете не одни!
Да, мы на земле не одни, если нам она нужна для употребления, то для рыбок чем она является ?
А сейчас давайте отправимся в путешествие в подводный мир и представим, что мы рыбки.
Вам было весело плавать, а кого вы встречали в подводном мире. (медуза, акула, водоросли…)
Звучит музыка «Синяя вода». Входит Вода.
Вода: Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы обо мне говорите, много про меня знаете, что я вам нужна и вы меня цените, бережёте. И вот я решила к вам прийти с заданием. А вы знаете, что воду использовал ещё древний человек. Сейчас вам предстоит выяснить, кто же больше использовал воду древний человек или современный?
Аукцион: « Кто больше?»
Вы будете называть, где воду использовал древний человек, а я буду ставить капельку. А теперь называйте, где использует воду современный человек? (а в группе, где нужна вода). А теперь давайте посчитаем.
Современный человек зависит от природы ничуть не меньше, чем древний. Мы сейчас гораздо требовательней и забираем у природы куда больше, чем возвращаем, значит, человеку нужно бережливее относиться к воде.
А всегда ли вы бережно относитесь к воде? А что иногда бывает?
Я думаю, что вы всегда теперь будете бережно и экономно относиться к воде, без которой вам не прожить.
Мне так нравится у вас, а вы любите праздники, а какие больше. А у меня тоже скоро будет день рождения 22 марта.
Ведущая: Ребята, а давайте поздравим воду с днем рождения и подарим ей хорошие слова и пожелания. Стали в круг.
Дидактическая игра «Правила бережного отношения к воде»
Я желаю, чтобы твоя вода всегда была чистой.
Пусть в твоих реках плавает много рыбы.
3. Обещаю, что всегда буду беречь воду, и буду закрывать кран.
4. Пусть пресной воды будет много.
5. Я никогда не буду разливать воду.
6. Мне хочется, чтобы у берегов речек было много красивых деревьев и растений.
7. Я хочу, чтобы появилось много родников.
8. Я дарю тебе стихотворение.
Здравствуй небо ясное! Здравствуй солнце красное!
Здравствуй воздух и вода! Вас приветствуем всегда!
Утром рано просыпайся и водичкой умывайся.
Ведь взбодрится всегда, помогает всем вода!
9. А я благодарю воду, за то, что она помогает быть здоровым и закалённым.
10. Обещаю не ловить лягушек.
11. Хочу, чтобы чаще шёл дождик и всё росло.
12. А ещё мы все можем подарить тебе весёлую песенку.
Песня «Если добрый ты».
Вода: Спасибо вам, какие вы добрые, замечательные дети! Вы так меня порадовали, тем, что будете бережно и экономно относится к воде. Я решила подарить вам книжки-рас-краски «Рисуем водой». Надеюсь, они вам очень понравятся.
Дети благодарят, Вода прощается и уходит.
Педагог благодарит детей за внимательность, активность, старание. И предлагает в свободное время сделать зарисовки сегодняшних встреч.