Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие зернышка»
Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие зернышка»
Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Способствовать развитию интеллекта и познавательных интересов.
Задачи:
совершенствовать навыки владения основными видами движений, умение согласовывать речь с движениями, соблюдая ритм;
воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований и умение работать коллективно;
актуализировать знания детей о происхождении хлебобулочных изделий.
Методы и приемы:
словесный (объяснение);
наглядный (показ способа действий);
практический (выполнение заданий).
Предварительная работа:
чтение художественной литературы (С. Погореловского «Слава тем, кто хлеб растил», Л.Н. Извекова «Что всего дороже», украинской народной сказки «Колосок», К. Паустовский «Теплый хлеб»);
рассматривание репродукций картин (И. Шишкин «Рожь», Г. Мясоедов «Жатва»);
просмотр презентаций на темы: «Как на Руси хлеб растили», «От зернышка до булочки»;
рассматривание злаковых культур;
разучивание пословиц и поговорок о хлебе.
Воспитанники входят в спортивный зал, здороваются с гостями.
Валеологическая разминка (движения по тексту)
Доброе утро! Улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Раздаётся звук электронного сообщения.
Ведущий. Ребята, нам на электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим.
В видеообращении Марья Искусница просит о помощи. У неё тесто убежало, муки больше нет, а она ждёт гостей и должна испечь каравай. Она просит о помощи ребят, ей необходимо тесто для каравая.
Ведущий. Ребята, вы хотите помочь? Ответы детей.
Нам предстоит нелегкий путь, давайте вспомним какой путь предстоит пройти зёрнышку, чтобы стать караваем.
Показ презентации «От зерна до каравая».
Ведущий. Ну что, друзья, хотите помочь Марье? Значит отправляемся в веселое путешествие. Но для начала разомнёмся.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Разминка «Зарядка с крабом»
В окончании разминки дети идут по кругу притопывая: «Мы на поле нашем, утром дружно пашем (имитация движений тракториста).
Ведущий. Ребята, вы прекрасно справились с задачей. Теперь земля подготовлена, пришла пора засеять поле.
Игра-эстафета «Посади зернышко»
Дети делятся на две команды. По сигналу игроки берут «зернышко» (мячи) и бегут к обозначенному месту, где лежит кольцо («поле»). Затем кладут в кольцо «зернышко», возвращаются. Побеждает команда, первая засадившая поле.
Ведущий. Ребята, посмотрите, взошло солнышко, лучи которого согрели землю. А что же с нашим колоском?
Дети строятся в шеренгу по одному и изображают колоски.
Ведущий читает стихотворение и показывает движения.
В землю зернышко попало, (дети приседают.)
Прорастать на солнце стало. (в приседе поднимают руки над головой.)
Дождик землю поливал, и росточек подрастал, (медленно встают.)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.
Ведущий. Ну что же, колоски уже выросли, созрели. Пора и урожай собирать.
Игра «Доставь зерно на мельницу»
Игроки выстраиваются в шеренгу, по сигналу передают друг другу «зерна» по конвейеру. Последний игрок складывает «зерна» в корзину, которую доставляют на мельницу.
Ведущий. Зерна на мельницу доставили. Теперь самое время получить из них муку. Давайте и мы поиграем в мельницу.
Игровое упражнение «Мельница»
Дети встают парами лицом друг к другу, взявшись за руки.
Ведущий читает стихотворение и показывает действия, дети повторяют.
За работу, жернова, зерна перетрем сперва. (Дети делают растирающее движение ладонями).
Чтобы сделать каравай, жернова быстрей вращай. (Ставят ладонь к ладони, двигают руками вперед-назад).
Крепче трем зерну бока, получается мука! (Энергично сгибают и разгибают пальцы).
Ну что же, мука у нас теперь есть, пора тесто замесить, да каравай печь!
Пальчиковая гимнастика «Тесто» с мячиками су-джок.
Дети делают движения в соответствии с текстом стихотворения.
Тесто ручками помнем, сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом, а верхушку — сладким кремом.
И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.
А потом заварим чай. В гости друга приглашай!
Ведущий. Вот сколько теста у нас получилось, на два каравая хватит. Давайте передадим наше тесто Марье, пусть она испечёт каравай.
Из дверей выходит Марья Искусница, благодарит и ставит «тесто» в импровизированную печь.
Ведущий. А пока печётся каравай, давайте ещё раз вспомним какой путь прошло зернышко, чтобы стать караваем.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дети делятся на две команды и разбирают карточки «От зёрнышка до каравая». Раскладывают их в правильном порядке. Нужно подготовить землю в поле, посадить зерно, полить посев, собрать урожай, отвезти на мельницу и смолоть зерно в муку, доставить ее в пекарню и испечь хлебобулочные изделия, доставить их в магазины.
Ведущий. Сложный путь прошло зернышко? А вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что было самым сложным? Где в нашем городе можно купить хлебобулочную продукцию? Дети отвечают.
Ну что, пойдемте проверим все ли готово?
Входит Марья Искусница с подносом, на котором лежит заранее подготовленный каравай.
Спасибо вам, ребята! Выручили вы меня, а теста так много намесили, что я два каравая испекла. Один я вам подарю, а вторым гостей угощу.