12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина130
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
1

Познавательное занятие в подготовительной группе "Возвращение животных в Красную книгу Карелии"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Возвращение животных в Красную книгу Карелии»

Цель: обобщение знаний детей о животном мире Республики Карелия, сформированные в работе над экологическим проектом «Красная книга Республики Карелия».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о среде обитания животных, занесенных в Красную книгу РК.

2. Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный мир.

3. Приучать детей к самостоятельности суждений, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

4. Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: Экологический проект «Красная книга Республики Карелия».

Оборудование и материалы: Мультимедиа, ноутбук, аудиозапись «звуки природы»«волшебная музыка»; колонки; дидактический печатный материал,простые,цветные карандаши,листы в крупную клетку,разрезной алфавит.

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

Воспитатель:

- Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера! (Н. Красильников)

- Доброе утро, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас? Давайте пожелаем друг другу доброго утра: ( Все«Доброе утро!»)

 Воспитатель:

- Ребята, одну минуточку кто-то нам звонит, неизвестный номер…

Давайте все вместе послушаем.(на громкую связь выводится телефонный звонок).

Дети слушают аудиозапись звонка.

«Алло,алло! Ребята! Я Лесовичок из карельского леса! В нашем лесу случилась беда - пропали многие животные ! Это все проделки вредной Бабы-Яги. Она спрятала их и оставила задания для тех, кто решится найти животных! А еще за каждое выполненное задание можно получить буквы от заклинания, которое может спасти животных ! Ребята, прошу вас, помогите мне справиться с заданиями вредной Бабы-Яги! Иначе животные нашего леса могут погибнуть и исчезнуть с лица Земли!»

Воспитатель:

- Ребята, поможем Лесовичку справиться с проделками коварной Бабки-Ёжки и вернуть животных в родной лес? (Да)

- Тогда срочно отправляемся в лес! Я предлагаю использовать сегодня волшебство:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружится,

Чтоб в лесу нам очутиться!

Вот так чудо из чудес,

Мы попали с вами в лес!»

(Звучит запись звука волшебства и звуки природы, на экране появляется главный слайд – лес)

- Вот мы и оказались с вами в лесу. Давайте вспомним правила, как нам нужно вести себя здесь? (ответы детей).

1 задание: Дидактическая игра «Чьи это следы?»

Воспитатель:

Ребята, в лесу очень много следов разных животных. Сможете ли вы разобраться, кто из животных оставил эти следы?

Вам нужно определить, каким животным принадлежат эти следы.(дети выполняют задание)

- Давайте проверим, все ли правильно определили следы. Дети проверяют друг у друга.

- А чьи же следы остались? Как вы думаете, какому животному эти следы могут принадлежать? (Зайцу) Проверим?

(Проверив правильность выполнения задания, на экране появляется изображение животного «Заяц- русак» и буква «Г»).

- Молодцы, вы справились с первым заданием! Посмотрите, ребята: мы нашли первое животное! Дети: Заяц-русак).

- Давайте найдем такую же букву и в нашем алфавите (карточка с изображением буквы выкладывается одним ребенком на стол)

2 задание: Загадки +математические загадки

1.Дикий зверь похож на мишку

Грозен и неутомим

Логово в укромном месте

И живёт со всем один(Росомаха)

2.Необычайно красивая кошка

Собаку напоминает немножко

Кисти на ушках,пятнистый окрас

Северный хищник-опасный для нас(Рысь)

3.С щетиной зверь,нос пятаком

Землю он роет копытом и клыком(Кабан)

4. Как еще называют в Карелии ягоду «морошку»? – (Болотный янтарь, царская ягода)

5.Как называется дерево, которое имеет необычный рисунок ствола в отличие от других деревьев?- (Карельская береза)

Тут ещё имеются математические загадки,попробуем?

- Сколько спинок у трёх белок? (три).

-Сколько хвостов у двух лисят? (два).

-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).

-Сколько домиков   у ста муравьишек? (один).

- Пять волчат отдыхают

Три на солнце загорают

Два валяются в траве

Сколько всех скажите мне! (10)

- Шесть весёлых медвежат  за малиной в лес спешат

Но один из них устал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

- Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8)

Воспитатель:

- На все вопросы вы ответили правильно! Посмотрим, спасли ли мы еще какое-нибудь животное? (появляется «Белка-Летяга», и еще одна буква «Н»! (Появляется буква «Н», дети находят такую же в алфавите)

3е задание: Графический диктант «Северный олень»

Воспитатель:

-Переходим к третьему заданию. Ребята, следующего животного Яга сделала невидимым, мы попробуем взять карандаши и всё исправить. Дети выполняют самостоятельно графический диктант под диктовку воспитателя.

Воспитатель:

- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Посмотрим, появится ли кто-нибудь еще? (На экране появляется «Северный олень» и буква «И», находим букву в алфавите, выкладываем).

4 задание: «Определи чей это голос?»

Воспитатель:

Ребята,вы умеете на слух определить голос животного? Кто как говорит? Давайте попробуем все дружно выполнить задание.( на экране по презентации дети выполняют задание).После выполнения задания воспитатель проверяет правильность , совместное обсуждение).

- И с этим заданием вы очень хорошо справились!». Посмотрим, появится ли кто-нибудь? (на экране появляется «Ёж обыкновенный»). А мы получаем еще одну букву «К»(дети находят такую же в алфавите)

5 задание: Ребусы+путаницы

Ребята Баба-Яга зашифровала слова,мы сейчас отгадаем их и всё узнаем.Дети с помощью воспитателя отгадывают ребусы.

И с этим заданием вы очень хорошо справились!». Посмотрим, появится ли кто-нибудь? (на экране появляется «Росомаха»). А мы получаем еще одну букву «А»(дети находят такую же в алфавите)

6 задание: Дидактическая игра «Составь слово».

Воспитатель:

- Мы выполнили все задания , но осталось последнее – самое главное!Из полученных букв нам нужно составить слово, с помощью которого мы узнаем о заклинании.(на общем столе буквы - карточки. Дети вместе с воспитателем составляют слово:«КНИГА»)

- Какое слово у нас получилось? ( Дети«КНИГА») Проверим? (На экране появляется надпись «КНИГА»)

- Как вы думаете, о какой книге может говориться в заклинании ? ( Дети догадываются«Красная Книга!», (На экране появляется «Красная Книга республики Карелия»)

- Правильно, ребята! Это Красная Книга Республики Карелия!

- Мы разгадали и эту загадку. И сейчас мы услышим заклинание, которое мы вместе произнесем, и все животные вернутся в свой лес!

(звучит заклинание) :

«МЫ ЖИВОТНЫХ ЭТИХ ЗНАЕМ,

БЕРЕЖЕМ И ОХРАНЯЕМ,

В КНИГУ КРАСНУЮ ОНИ

ДАВНО УЖЕ ЗАНЕСЕНЫ!»

Воспитатель:

- А что такое «Красная Книга»? И почему она красного цвета? (Ответы детей.).

- А зачем нам нужна Красная книга (Ответы детей.)

- Сегодня мы с вами выполнили все задания хитрой Яги и спасли от исчезновения многих животных. Какие это животные?

А нам пора возвращаться в детский сад:

«Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Лес карельский не забудем

- Ребята, а вам понравилось путешествие?

- Сложные задания были? (ответы детей)

- Вы ,большие молодцы!

- Лесовичок очень обрадуется возвращению животных в лес - их родной дом. И я надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми друзьями леса и будете помогать оберегать и защищать нашу природу.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.