Познавательное занятие в подготовительной группе «Возвращение животных в Красную книгу Карелии»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Возвращение животных в Красную книгу Карелии»
Цель: обобщение знаний детей о животном мире Республики Карелия, сформированные в работе над экологическим проектом «Красная книга Республики Карелия».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о среде обитания животных, занесенных в Красную книгу РК.
2. Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный мир.
3. Приучать детей к самостоятельности суждений, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
4. Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: Экологический проект «Красная книга Республики Карелия».
Оборудование и материалы: Мультимедиа, ноутбук, аудиозапись «звуки природы»; «волшебная музыка»; колонки; дидактический печатный материал,простые,цветные карандаши,листы в крупную клетку,разрезной алфавит.
Ход занятия:
Дети проходят в группу.
Воспитатель:
- Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера! (Н. Красильников)
- Доброе утро, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас? Давайте пожелаем друг другу доброго утра: ( Все: «Доброе утро!»)
Воспитатель:
- Ребята, одну минуточку кто-то нам звонит, неизвестный номер…
Давайте все вместе послушаем.(на громкую связь выводится телефонный звонок).
Дети слушают аудиозапись звонка.
«Алло,алло! Ребята! Я Лесовичок из карельского леса! В нашем лесу случилась беда - пропали многие животные ! Это все проделки вредной Бабы-Яги. Она спрятала их и оставила задания для тех, кто решится найти животных! А еще за каждое выполненное задание можно получить буквы от заклинания, которое может спасти животных ! Ребята, прошу вас, помогите мне справиться с заданиями вредной Бабы-Яги! Иначе животные нашего леса могут погибнуть и исчезнуть с лица Земли!»
Воспитатель:
- Ребята, поможем Лесовичку справиться с проделками коварной Бабки-Ёжки и вернуть животных в родной лес? (Да)
- Тогда срочно отправляемся в лес! Я предлагаю использовать сегодня волшебство:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем наоборот.
Как листочки покружится,
Чтоб в лесу нам очутиться!
Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес!»
(Звучит запись звука волшебства и звуки природы, на экране появляется главный слайд – лес)
- Вот мы и оказались с вами в лесу. Давайте вспомним правила, как нам нужно вести себя здесь? (ответы детей).
1 задание: Дидактическая игра «Чьи это следы?»
Воспитатель:
Ребята, в лесу очень много следов разных животных. Сможете ли вы разобраться, кто из животных оставил эти следы?
Вам нужно определить, каким животным принадлежат эти следы.(дети выполняют задание)
- Давайте проверим, все ли правильно определили следы. Дети проверяют друг у друга.
- А чьи же следы остались? Как вы думаете, какому животному эти следы могут принадлежать? (Зайцу) Проверим?
(Проверив правильность выполнения задания, на экране появляется изображение животного «Заяц- русак» и буква «Г»).
- Молодцы, вы справились с первым заданием! Посмотрите, ребята: мы нашли первое животное! ( Дети: Заяц-русак).
- Давайте найдем такую же букву и в нашем алфавите (карточка с изображением буквы выкладывается одним ребенком на стол)
2 задание: Загадки +математические загадки
1.Дикий зверь похож на мишку
Грозен и неутомим
Логово в укромном месте
И живёт со всем один(Росомаха)
2.Необычайно красивая кошка
Собаку напоминает немножко
Кисти на ушках,пятнистый окрас
Северный хищник-опасный для нас(Рысь)
3.С щетиной зверь,нос пятаком
Землю он роет копытом и клыком(Кабан)
4. Как еще называют в Карелии ягоду «морошку»? – (Болотный янтарь, царская ягода)
5.Как называется дерево, которое имеет необычный рисунок ствола в отличие от других деревьев?- (Карельская береза)
Тут ещё имеются математические загадки,попробуем?
- Сколько спинок у трёх белок? (три).
-Сколько хвостов у двух лисят? (два).
-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).
-Сколько домиков у ста муравьишек? (один).
- Пять волчат отдыхают
Три на солнце загорают
Два валяются в траве
Сколько всех скажите мне! (10)
- Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат
Но один из них устал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
- Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8)
Воспитатель:
- На все вопросы вы ответили правильно! Посмотрим, спасли ли мы еще какое-нибудь животное? (появляется «Белка-Летяга», и еще одна буква «Н»! (Появляется буква «Н», дети находят такую же в алфавите)
3е задание: Графический диктант «Северный олень»
Воспитатель:
-Переходим к третьему заданию. Ребята, следующего животного Яга сделала невидимым, мы попробуем взять карандаши и всё исправить. Дети выполняют самостоятельно графический диктант под диктовку воспитателя.
Воспитатель:
- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Посмотрим, появится ли кто-нибудь еще? (На экране появляется «Северный олень» и буква «И», находим букву в алфавите, выкладываем).
4 задание: «Определи чей это голос?»
Воспитатель:
Ребята,вы умеете на слух определить голос животного? Кто как говорит? Давайте попробуем все дружно выполнить задание.( на экране по презентации дети выполняют задание).После выполнения задания воспитатель проверяет правильность , совместное обсуждение).
- И с этим заданием вы очень хорошо справились!». Посмотрим, появится ли кто-нибудь? (на экране появляется «Ёж обыкновенный»). А мы получаем еще одну букву «К»! (дети находят такую же в алфавите)
5 задание: Ребусы+путаницы
Ребята Баба-Яга зашифровала слова,мы сейчас отгадаем их и всё узнаем.Дети с помощью воспитателя отгадывают ребусы.
И с этим заданием вы очень хорошо справились!». Посмотрим, появится ли кто-нибудь? (на экране появляется «Росомаха»). А мы получаем еще одну букву «А»! (дети находят такую же в алфавите)
6 задание: Дидактическая игра «Составь слово».
Воспитатель:
- Мы выполнили все задания , но осталось последнее – самое главное!Из полученных букв нам нужно составить слово, с помощью которого мы узнаем о заклинании.(на общем столе буквы - карточки. Дети вместе с воспитателем составляют слово:«КНИГА»)
- Какое слово у нас получилось? ( Дети: «КНИГА») Проверим? (На экране появляется надпись «КНИГА»)
- Как вы думаете, о какой книге может говориться в заклинании ? ( Дети догадываются: «Красная Книга!», (На экране появляется «Красная Книга республики Карелия»)
- Правильно, ребята! Это Красная Книга Республики Карелия!
- Мы разгадали и эту загадку. И сейчас мы услышим заклинание, которое мы вместе произнесем, и все животные вернутся в свой лес!
(звучит заклинание) :
«МЫ ЖИВОТНЫХ ЭТИХ ЗНАЕМ,
БЕРЕЖЕМ И ОХРАНЯЕМ,
В КНИГУ КРАСНУЮ ОНИ
ДАВНО УЖЕ ЗАНЕСЕНЫ!»
Воспитатель:
- А что такое «Красная Книга»? И почему она красного цвета? (Ответы детей.).
- А зачем нам нужна Красная книга (Ответы детей.)
- Сегодня мы с вами выполнили все задания хитрой Яги и спасли от исчезновения многих животных. Какие это животные?
А нам пора возвращаться в детский сад:
«Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Лес карельский не забудем!»
- Ребята, а вам понравилось путешествие?
- Сложные задания были? (ответы детей)
- Вы ,большие молодцы!
- Лесовичок очень обрадуется возвращению животных в лес - их родной дом. И я надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми друзьями леса и будете помогать оберегать и защищать нашу природу.