Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Познавательное развитие»

0
0
Материал опубликован 15 February 2019 в группе

Календарно – тематическое планирование

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

(Развитие элементарных математических представлений)

Подготовительная группа.

 

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Источник

1 неделя сентября

«День знаний»

Занятие №1

Напомнить способы получения чисел первого пятка; упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; закрепить умение правильно различать и называть геометрические фигуры.

.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.136

   

Занятие №2

Закрепить у детей представление об образовании чисел 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления совокупностей 1:1 для выяснения отношений больше – меньше – равно; упражнять в счете вслух и в отсчитывании определенного количества предметов по образцу; упражнять в сравнении двух предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.137

2 неделя сентября

«Моя страна» «Мой город»

Занятие №3

Закрепить знания об образовании чисел 6,7,8, упражнять в счете предметов в пределах 10, в порядковом счете; учить детей описывать знакомые фигуры (шар, куб, круг, и др.) на основе осязательно-двигательного обследования , развивать умения узнавать фигуры по описанию.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.138

   

Занятие №4

Закрепить у детей представление об образовании чисел 9 и 10 и умение вести счет и отсчет предметов в пределах 10; упражнять в счете в пределах 6-8; закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, толщине.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.139

3 неделя сентября

«Урожай»

Занятие №5

Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.140

   

Занятие №6

Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно- двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр…)

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.141

4 неделя сентября

«Краски осени»

Занятие №7

Учить детей определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем левом (правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, посередине; закрепить представление об образовании чисел 7-9, навыки счета и отсчета предметов в пределах 9; упражнять в счете звуков, учить воспроизводить множество , в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.142

   

Занятие №8

Закрепить представление детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет не сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от их расположения; упражнять в счете звуков; учить последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.143

1 неделя октября

«Животный мир»

Занятие №9

Учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи: предметов по 8, по 7 и т.д.; закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей; напомнить детям основное правило счета; продолжать развивать представление о независимости числа предметов от их размеров; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине; развивать внимание и память.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.144

   

Занятие №10

Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных; упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.


 

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.145

2 неделя октября

«Я - человек»

Занятие №11

Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине; закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении их по форме с геометрическим образцом; обобщать предметы по признаку формы.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.146

   

Занятие №12

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между; продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах; развивать наблюдательность и память.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

148

3 неделя октября

«Народная культура и традиции»

Занятие №13

Закрепить представление о количественном составе из единиц от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов; развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений, развивать глазомер.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.149

   

Занятие №14

Дать детям представление о количественном составе из единиц и чисел 6 и 7; упражнять в сравнении чисел; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать наблюдательность и память.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.151

4 неделя октября

«Наш быт»

Занятие №15

Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения (всех предметов здесь по 8, по 9), упражнять детей в сравнении предметов по высоте и толщине; учить располагать предметы в ряд по одному измерению (по толщине), отвлекаясь от их соотношения по другому измерению (по высоте).

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.151

   

Занятие №16

Учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; формировать представление о постоянстве связей и отношений между смежными числами; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров и площади, которую они занимают; упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер.


 


 

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.153

1 неделя ноября

«Дружба» «День народного единства»

Занятие №17

Познакомить детей с составом числа 10 из единиц, учить воспроизводить количество движений на один больше (меньше), чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.154

   

Занятие №18

Упражнять детей в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; закреплять навыки порядкового счета; упражнять в установлении отношений между предметами по ширине; развивать глазомер.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.155

2 неделя ноября

«Транспорт»

Занятие №19

Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; учить сравнивать смежные числа; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.156

   

Занятие №20

Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число; упражнять детей в установлении отношений между тремя предметами по величине ( по представлению).


 


 


 

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.157

3 неделя ноября

«Здоровей-ка»

Занятие №21

Дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число; упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.158

   

Занятие №22

Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел, развивать понимание о взаимно-обратных отношениях между числами в пределах 10, учить пользоваться словами до и после, упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы на основе выделенных признаков.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.160

4 неделя ноября

«Кто как готовится к зиме (дикие животные)»

Занятие №23

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; учить делить целое на две равные части; закрепить представление о том, что половина – это одна из двух равных частей ; показать отношение между целым и частью; учить пользоваться выражениями : «разделить на две равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.161

   

Занятие №24

Продолжать учить детей делить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделили пополам, получили 2 равные части, соединили части вместе, получили один целый предмет; уточнить, что половиной называют одну из равных частей целого; учить устанавливать отношение между целым и его частью, упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше)

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.163

5 неделя ноября

«Кто как готовится к зиме (птицы)»

Занятие №25

Закрепить у детей представление о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в счете (в прямом и обратном порядке);учить делить предметы на 2 и 4 равные части; отражать в речи действия и результаты деления: « разделили пополам», «получили две равные части», « каждую часть еще раз разделили пополам», «получили 4 равные части», «соединили части вместе», «получили один целый предмет», «половина», «одна из четырех частей»; учить устанавливать отношение между целым и его частью; учить определять положение геометрических фигур на таблице.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.164

   

Занятие №26

Учить детей ориентироваться на листе бумаги; познакомить их с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух; учить уменьшать число на один.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.166

1 неделя декабря

«Здравствуй зимушка-зима»

Занятие №27

Уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны; учить располагать фигуры в двух рядах, строго одну под другой; упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части; развивать умение изменять направление движения; упражнять в воспроизведении движений по названному числу.


 

.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.167

   

Занятие №28

Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике; учить обводить модели этих фигур и штриховать полученные контурные рисунки; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слева направо; учить детей находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и4 равные части с учетом их формы и пропорций.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.168

2 неделя декабря

«Город мастеров»

Занятие №29

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку; упражнять в отсчете клеток, в зарисовке квадратов и в изменении их размеров; упражнять в порядковом счете в пределах 10.


 

 

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.169

   

Занятие №30

Закрепить представление об особенностях прямоугольника; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; упражнять в порядковом счете.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.170

3 неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Занятие №31

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей делить предметы на 2 и4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения: «одна из двух (четырех) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2(4) равные части; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.171

   

Занятие №32

Уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; закрепить умение делить фигуры на 2 и4 равные части, получать части указанной формы, устанавливать отношения между целым и частью; упражнять в счете предметов, учить видеть равное количество разных предметов.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.172

4 неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Занятие №33

Учить называть предыдущее и последующее число, понимать выражения до и после; закрепить представление о треугольнике и круге; упражнять в обведении моделей этих фигур и заштриховке полученных контурных рисунков; учить составлять из частей круга полный круг.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.173

   

Занятие №34

Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку и заштриховке их наклонными линиями; закрепить навыки порядкового счета, умение определять пространственные отношения (за, перед, между); упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.174

1 неделя января

   

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

 

2 неделя января

   

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

 

3 неделя января

«В гостях у сказки»

Занятие №35

Закрепить знание последовательности чисел; упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку; упражнять в счете и в постановке вопросов со словом сколько к группам предметов, изображенным на таблице.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.176

   

Занятие №36

Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; продолжать учить называть смежные числа к названному числу, понимать выражения «до» и «после».

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.177

4 неделя января

«Этикет»

Занятие №37

Упражнять детей в определении количества групп и количества предметов в группах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; уточнить представление об овале; учить измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.178

   

Занятие №38

Учить детей составлять группы, содержащие равное число предметов; определять количество групп и количество предметов в них; учить измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы-метки, понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена мерка; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.180

1 неделя февраля

«Моя семья»

Занятие №39

Продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части; упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результата измерения от ширины шага

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр181

   

Занятие №40

Познакомить детей со способом деления предметов на 2 и4 равные части с помощью условной мерки; закрепить знание последовательности недели.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.182

2 неделя февраля

«Азбука безопасности»

Занятие №41

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел до 10; учить называть последующее и предыдущее число; понимать выражение до и после; упражнять в измерении длины отрезка по клеточкам; закрепить умение определять положение геометрических фигур по отношению к плоскости.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.183

   

Занятие №42

Упражнять в сравнении смежных чисел; продолжать учить детей измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки; упражнять детей в зарисовке предметов круглой и овальной формы на бумаге в клетку.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.185

3 неделя февраля

«Наши защитники»

Занятие №43

Познакомить детей с приемами измерения жидких тел; подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры; упражнять в сравнении чисел; закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.186

   

Занятие №44

Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.187

4 неделя февраля

«Маленькие исследователи»

Занятие №45

Упражнять детей в измерении высоты предметов и объема жидких тел; дать им представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой; упражнять в счете групп предметов, учить изменять количество групп и количество предметов в каждой из них.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.189

   

Занятие №46

Продолжать развивать у детей представление о зависимости результата измерения от избранной мерки; упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости и в постановке вопросов со словом сколько.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.190

1 неделя марта

«Женский день»

Занятие №47

Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки; упражнять в сравнении чисел; закрепить навыки счета и отсчета.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.191

   

Занятие №48

Учить разлагать числа 2 и 3, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число; закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от избранной мерки.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.192

2 неделя марта

«Миром правит доброта»

Занятие №49

Учить разлагать числа 3 и 4 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять одно число; развивать умение анализировать форму предметов.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.193

   

Занятие №50

Познакомить детей с составом числа 5 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе чисел 3 и 4; упражнять в делении предметов и групп предметов на 2 и 4 равные части; учить устанавливать отношение между целым и частью.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.194

3 неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

Занятие №51

Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число; учить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.195

   

Занятие №52

Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из двух меньших чисел; уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.197

4 неделя марта

«Весна шагает по планете»

Занятие №53

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче; учить давать развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить у детей представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.198

   

Занятие №54

Познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей: условия и вопроса); продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.199

5 неделя марта

«День смеха»

Занятие №55

Закрепить представление о структуре задачи; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; упражнять в порядковом счете; учить при измерении объемов сыпучих тел замещать одну мерку другой, большей по размеру, чем данная.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.201

   

Занятие №56

Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.202

1 неделя апреля

«Встречаем птиц»

Занятие №57

Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.203

   

Занятие №58

Учить составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количества предметов; закрепить представление о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; упражнять в сравнении чисел, упражнять в сравнении чисел, закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10; формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять их размер и пространственное положение; учить воссоздавать фигуры по образцу, на котором выделены все их элементы.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.204

2 неделя апреля

«Космос» «Приведем планету в порядок»

Занятие №59

Упражнять детей в составлении задач по картинкам: учить выделять числовые данные задачи; упражнять детей в порядковом счете в пределах 10; закрепить пространственные представления: перед, за, между; в процессе решения задач на перестроение фигур, составленных из палочек, развивать умение анализировать форму сложной фигуры и её составных частей; мысленно представлять изменение в строении фигуры, которое произойдет после перемещения палочек.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.205

   

Занятие №60

Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять детей в составлении задач разнообразного содержания по одной и той же теме на основе конкретных данных; развивать у детей умение расчленять сложную форму предметов на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять их размер и пространственное положение; учить воссоздавать фигуры по образцу контурного характера, делать предположение и анализировать возможные пути решения.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.207

3 неделя апреля

«Волшебница вода»

Занятие №61

Учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; учить делать рисунок задачи, отражать в нем ее условие; упражнять в составлении задач по рисунку; учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.61

   

Занятие №62

Упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, чем услышали звуков; упражнять в составление и решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел из единиц; учить детей решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек); развивать умение планировать ход решения, представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.209

4 неделя апреля

«Волшебница вода»

Занятие №63

Учить детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание; учить пользоваться словами прибавить, вычесть, получится; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; закрепить представление о составе чисел из единиц.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

.Стр.211

   

Занятие №64

Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнять в порядковом счете и в сравнении чисел.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.212

1 неделя мая

«Праздник мира и труда»

Занятие №65

Познакомить детей с приемами вычисления, учить прибавлять и вычитать число 2 путем присчитывания (отсчитывания) по единице, обратить их внимание на то, что при сложении первое слагаемое пересчитывать не надо; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; упражнять в анализе рисунка (чертежа), учить видеть, какие геометрические фигуры на нем представлены при условии, что одна из них вписана в другую

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

Стр.213

   

Занятие №66

Закрепить и развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок- указателей движения), планов, схем. Закрепить умение решать примеры. Развивать логическое мышление.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

2 неделя мая

«День победы»

Занятие №67

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант), составлять из геометрических фигур предметы и называть из чего составлено. Упражнять в составлении и решении задач. Развивать внимание, логическое мышление.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

   

Занятие №68

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Упражнять в счете до 20. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающих фигур (предметов) и доказывать правильность своего решения. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

3 неделя мая

«Мир природы»

Занятие №69

Закрепить умение называть числа, которые идут до и после данного числа, упражнять в составлении и решении задач, записывая решение примером. Закрепить полученные знания, выполняя математический диктант.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

   

Занятие №70

Выявление уровня математического развития (диагностика)

Выявить уровень математического развития, зрительно-пространственного гнозиса, графических навыков, психофизических процессов; составить индивидуальную карту обследования уровня математического развития ребенка.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

4 неделя мая

«До свидания детский сад. Здравствуй школа».

Занятие №71

Выявление уровня математического развития (диагностика)

Выявить уровень математического развития, зрительно-пространственного гнозиса, графических навыков, психофизических процессов; составить индивидуальную карту обследования уровня математического развития ребенка.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.

   

Занятие №72

Выявление уровня математического развития (диагностика)

Выявить уровень математического развития, зрительно-пространственного гнозиса, графических навыков, психофизических процессов; составить индивидуальную карту обследования уровня математического развития ребенка.

Л.С.Метлина

Математика в детском саду.


 

Календарно - тематическое планирование

Образовательная область "Познавательное развитие" (Предметное окружение, явления общественной жизни)

Подготовительная группа

 

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Источник

1-я неделя сентября

" День знаний "

"День знаний"

Развивать познавательную мотивацию, интерес к знаниям, школе, книгам, желание учиться. Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о детском саде, школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительные представления о профессиях сотрудников детского сада, учителя и «профессии» ученика. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду педагогов. Напомнить правила поведения и общения с детьми и взрослыми. Упражнять в обращении к окружающим с приветствиями вопросами, просьбами.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

2-я неделя сентября

"Моя страна"

"Мой город, моя страна, моя планета"

Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду


 

Бабунова Е.Н

"Наш дом- Южный Урал"

3-я неделя сентября

"Урожай"

"Во саду ли, в огороде"

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

4-я неделя сентября

"Краски осени"

"Осень"

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

1-я неделя октября

"Животный мир"

"В мире животных"

Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе. Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

2-я неделя октября

"Я - человек"

"Я - человек"

Учить детей осознавать себя в окружающем мире, понимать предназначение человека и его отношение с окружающим миром. Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учиться, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Дать знания о первобытном человеке, об истории возникновения одежды, жилища, о предметах обихода. Формировать представления о правах и обязанностях, самосознание, притязание на признание. Учить навыкам общения с людьми, природой, вещами (поступки человека, правила поведения) с позиции «Я - человек».

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

3-я неделя октября

"Народная культура и традиции"

"Народная культура и традиции"

Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду


 

Бабунова Е.Н

"Наш дом- Южный Урал"

4-я неделя октября

"Наш быт"

"Предметы вокруг нас"

Закреплять представления детей о кухонной, столовой, чайной посуде ее назначении. Закреплять умение группировать предметы посуды в соответствии с их назначением. Учить выделять отличительные признаки материала, из которого делают посуду. Дать представление о праздничной сервировке стола. Познакомить с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Закреплять представления о квартире, мебели, ее видах и назначении. Объяснить значение слова «интерьер».  Рассказать об истории создания различных предметов мебели, их назначении. Обсудить, из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие в их создании. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобство и функциональность вещей.

Закрепить знания об игрушках, материале из которого они сделаны, о людях, работающих над их созданием.  Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

1-неделя ноября

"Дружба"

"Азбука вежливости"

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

2-неделя ноября

"Транспорт"

"По небу, по воде, по земле"

Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

3-неделя ноября

"Здоровей-ка"

"Неделя здоровья"

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

4-неделя ноября

"Кто как готовиться к зиме"

"В ожидании зимы"

Уточнить знания о птицах, об их обитании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края. Закрепить название птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами, собирающими в стаи. Закрепить название домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Закреплять и пополнять знания о диких животных. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни.  Отметить, что жизнь насекомых замирает. Они перезимуют в земле. Птицы по прилету весной совьют новое гнездо. Наблюдать за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него).  Познакомить с жизнью водоема в осенний период. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Учить ответственному и бережному отношению к природе.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

5-неделя ноября

"Кто как готовиться к зиме"

В мире материалов (викторина)

 Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

1- я неделя декабря

"Здравствуй, зимушка-зима!"

"Зимушка-зима"

Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

2- я неделя декабря

"Город мастеров"

Интегрированное занятие с рисованием "Дымковская игрушка"

Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию в образ» изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.

.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

3- я неделя декабря

"Новогодний калейдоскоп"

"Новогодние традиции"

Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хоровод, пели песни, плясали, играли в веселые игры. Познакомить с новогодними традициями России и других стран.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду


 

Бабунова Е.Н

"Наш дом- Южный Урал"

4- я неделя декабря

"Новогодний калейдоскоп"

"Новогодний хоровод"

Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду


 

Бабунова Е.Н

"Наш дом- Южный Урал"

1-я неделя января

       

2-я неделя января

       

3-я неделя января

"В гостях у сказки"

Библиотека

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

О. В.Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

4-неделя января

"Этикет"

"Волшебные слова"

Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; закреплять умение правильного использования вежливых слов в процессе общения. Формировать представление детей о правилах поведения в обществе и правилах этикета. Вспомнить правила поведения, знакомые детям.

.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

1-я неделя февраля

"Моя семья"

Интегрированное занятие с рисованием "Я и моя семья"

Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий.

.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду


 

Бабунова Е.Н

"Наш дом- Южный Урал"

2-я неделя февраля

"Азбука безопасности"

"Юные спасатели"

Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

3-я неделя февраля

"Маленькие исследователи"

"Умники и умницы""

Дать представление о научно-техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно-следственных связей между предметами и явлениями

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

4-я неделя февраля

"Наши защитники

Наши защитники"

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование у детей стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.


 

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

1-я неделя марта

"Миром правит доброта""

"В мире доброты""

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.


 

.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

2-я неделя марта

Женский день"

Мамин день"

Дать более глубокие знания о значении семьи, о роли мам и бабушек в нашей жизни. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

3-я неделя марта

"Быть здоровыми хотим"

"Здоровье всему голова"

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

4-я неделя марта

"Весна шагает по планете"

"Весна идет, весне дорогу"

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

5-я неделя марта

"Цирк"

"На арене цирка"

Познакомить детей с историей возникновения цирка. Дать представления об особенностях разных видов цирка. Сформировать устойчивый интерес к цирковому искусству, потребность обращаться к цирку как источнику особой радости. Знакомить детей с профессиями взрослых на примере цирковых артистов. Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих в цирке. Развивать воображение в процессе придумывания цирковых номеров. Воспитывать бережное отношение к дрессированным животным. Учить правилам поведения в цирке во время представления.

.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

1-я неделя апреля

"Встречаем птиц"

Интегрированное занятие с музыкой, лепкой

"Вестники весны"

Расширять знания о перелетных птицах, о пользе, которую они приносят. Наблюдать за поведением грачей, ласточек (оживлены, строят гнезда).

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

2-я неделя апреля

"Приведем планету в порядок"

"Земля – наш общий дом"


 

Познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Формировать умение устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать умение понимать и любить природу. Дать детям знание о том, что человек является частью природы. Расширять представления о многообразии природы.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду


 

Бабунова Е.Н

"Наш дом- Южный Урал"

3-я неделя апреля

"Волшебница вода"

"ВОДА, без тебя нам никуда"

 Обогащать и уточнять знания о свойствах воды, её значении в природе для растений, животных и человека; развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление при решении проблемных ситуаций; закреплять навыки детей в умывании, знании предметов туалета и их назначении; воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу — вести здоровый образ жизни.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

4-я неделя апреля

"Волшебница вода"

«Путешествие в прошлое кораблей»

Научить детей понимать назначение и функции корабля; закреплять умения определять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и материалы (дерево, металл, пластмасса, стекло); сформировать у детей понятие, что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на корабли; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

О.В. Дыбина «Что было до»

1-я неделя мая

"Праздник весны и труда"

"1 Мая"

Дать представления об истории праздника 1 Мая. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны. Познакомить детей с историей праздника, традициями празднования в разных странах мира. Расширять представления детей об истории страны. Развивать умение анализировать, обобщать и сопоставлять факты. Способствовать умению детей делать элементарные выводы, умозаключения.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

2-я неделя мая

"День Победы"

"9 Мая"

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду

3-я неделя мая

"Мир природы"

"Красная книга"

Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Голицына Н. С

Занятия в детском саду


 

Бабунова Е.Н

"Наш дом- Южный Урал"

4-я неделя мая

"До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

Школа. Учитель

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

О. В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий


 

 

Календарно - тематическое планирование

Образовательная область "Познавательное развитие"

(Познавательно -исследовательская деятельность)

Подготовительная группа

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Источник

2 - я неделя сентября

"Моя страна"

"Удивительные камни"

Знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами; формировать умение классифицировать камни по признакам; активизировать творческую и поисковую деятельность детей через проблемные ситуации; развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление; закреплять навыки работы с увеличительными приборами; воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева, с. 121

4-я неделя сентября

"Краски осени"

"Вода и растение"

 Познакомить детей с очередным свойством воды – движением по тканям, используя букет цветов и подкрашенную воду; развивать умение анализировать.

Голицына Н. С

"Занятия в детском саду"

2-я неделя октября

"Я - человек"

"Чистая вода- залог здоровья"

Познакомить с разными видами фильтров; показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей; закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостями и сыпучими материалами; закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов; формировать умение делать выводы по результатам эксперимента; воспитывать бережное отношение к окружающей природе (водоемам); воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь.

Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева, с. 219

4-я неделя октября

"Наш быт"

"Как увидеть и услышать электричество"

Познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Объяснить природу молнии. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством. 

Голицына Н. С

"Занятия в детском саду"

2- я неделя ноября

"Транспорт"

"Наш друг Летунчик"

Расширять знания детей о воздухе; познакомить со способами обнаружения воздуха, его свойствами; развивать навыки проведения опытов и умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева, с. 224

4- я неделя ноября

"Кто как готовиться к зиме"

"Поможем Умке и Лоло"

Закрепить знания детей о свойствах льда (прозрачнный, хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает).

Знакомить с разными способами топления льда.

Побуждать исследовательский интерес, любознательность. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.

Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Голицына Н. С

"Занятия в детском саду"

2-я неделя декабря

"Город мастеров"

"Сюрприз Деда Мороза"

Уточнить свойства воды, льда. Познакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенными водой).

Голицына Н. С

"Занятия в детском саду"

4-я неделя декабря

"Новогодний калейдоскоп"

"Рукотворный мир"

Учить детей различать природные объекты и предметы, сделанные руками человека, познакомить со свойствами бумаги, стекла, ткани, пластмассы, металла.

Голицына Н. С

"Занятия в детском саду"

4-я неделя января

"Этикет"

"Слушай во все уши"

Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т.д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха. 

Голицына Н. С

"Занятия в детском саду"

2-я неделя февраля

"Азбука безопасности"

"Волшебное электричество"

Обобщать знания детей об электричестве; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту, развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность; умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.

Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева, с. 176

4- я неделя февраля

"Наши защитники"

"Живая земля"

Формировать у детей представления о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы, с некоторыми свойствами почвы и песка; упражнять в умении сравнивать, анализировать, развивать умение использовать схемы для систематизации знаний; развивать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы; учить работать в паре, формировать коммуникативные навыки.

Голицына Н. С

"Занятия в детском саду"

2- я неделя марта

"Женский день"

"Как добрые и вредные слова влияют на растение"

Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле. И что хорошие и плохие слова тоже влияют на растения.

Голицына Н. С

"Занятия в детском саду"

4- я неделя марта

"Весна шагает по планете"

"Солнце дарит нам тепло и свет"

Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света.

Голицына Н. С

"Занятия в детском саду"

2- я неделя апреля

"Встречаем птиц"

"О чем поют весной птицы?"

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, рассмотреть строение птичьего пера. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Голицына Н. С

"Занятия в детском саду"

4- я неделя апреля

"Волшебница вода"

"Чудо – вода"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; закрепить знание об агрегатном состоянии воды; развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы; развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева, с. 97

2- я неделя мая

"День победы"

"Секретные записки"

Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развивать у детей самостоятельность.

Голицына Н. С

"Занятия в детском саду"

4 - я неделя мая

"Вот, мы, какие стали большие"

"Посев семян бархатцев"

Формировать представления детей о выращивании растений из семян.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества почвы на рост и развитие растений, зависимость факторов неживой природы от живой, богатство почвы от гниения растений. Вызвать желание самим вырастить растение из семян. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Голицына Н. С

"Занятия в детском саду"


 

Календарно - тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с природой)

Подготовительная к школе группа

 

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Источник

1-я неделя сентября

«День знаний»


 


 


 

«Беседа о лете»

Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №1

2-я неделя сентября

«Моя планета»

Беседа «Какие бывают насекомые»

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №2

3-я неделя сентября

«Урожай»

Беседа «Планета Земля в опасности»

Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шага покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди; на планете Земля обитает много живых существ; планета сейчас в опасности: вода, почва, воздух стали грязными; что нужно делать чтобы спасти планету.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №3

4-я неделя сентября

«Краски осени»

Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №4

1-я неделя октябрь

«Животный мир»

Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №5

2-я неделя октября

«Я- Человек»

Зарядка аквариума

Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные - катушка, физа, прудовик). Уточнить представления о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме. Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок. Воспитать наблюдательность.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №6

3-я неделя октября

«Народная культура и традиции»

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни: крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдам Северного Ледовитого океана. У медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она кормит сначала своим молоком, затем рыбой.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №7


 


 

4-я неделя октября

«Наш быт»

Экскурсия в осенний лес (парк) «Как растения готовятся к зиме»

 Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №8

1-я неделя ноября

«День народного единства»

Беседа о кроте

Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние ноги, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы), отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №9

2-я енделя ноября

«Транспорт»

Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими, тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые - еще и опрыскивать; другие - с плотными, толстыми стеблями, листьями - засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев - это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходова​нию, поливать комнатные растения надо по-разному - в соответствии с их потребностями во влаге.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №10

3-я неделя ноября

«Здоровей-ка»

 Обитатели нашего уголка природы

Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения и животные - живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений - тепло, свет, вода, питательная почва; для животных - их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают. Если условия соответствуют потребностям, то растения и животные остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут и приносят потомство. Обитателям уголка природы условия жизни создают люди (воспитатели, дети), они заботятся о них, ухаживают. В свою очередь, и лю​дям полезно для здоровья находиться в помещении, где много зеленых, цветущих растений, красивый аквариум, поющие птицы

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №11

4-я неделя ноября

«Кто как готовится к зиме»

Беседа об осени

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. (Постепенно дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях, на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, перелетные птицы. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие сделали запасы пищи.) Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №12

5-я неделя ноября

«Кто как готовится к зиме»

Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №11

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Беседа о лесе

Уточнить и расширить представления детей о лесе.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №1

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

Дуб и сосна

Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других - с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причем – разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №2

3-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Волк и лиса - лесные хищники

 Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №3

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Наблюдение за кошкой и котятами

Выявить признаки кошки с котенком как домашних животных, как зверей. Воспитать у детей удовольствие от общения с ними.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №4

1-я неделя января

       

2-я неделя января

       

3-я неделя января

«В гостя у сказки»

Беседа «Кто главный в лесу?»

Дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №5

4-я неделя января

«Этикет»

Беседа «Я - человек»

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №6

1-я неделя февраля

«Моя семья»

Сравнение диких и домашних животных

Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №7

2-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

Беседа «Что мы знаем о птицах?»

 Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №8

3-я неделя февраля

«Маленькие исследователи»

Рассказ об экологических пирамидах

Формировать у детей представление о взаимосвязи оби​тателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №9

4-я неделя февраля

«Наши защитники»

Двугорбый верблюд пустыни

Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни - верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Раз​вивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №10

1-я неделя марта

«Миром правит доброта»

Обобщающая беседа «Как узнать зиму?»

 Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №12

2-я неделя марта

«Женский день»

Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №1

3-я неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

 Свойства воды

 Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособлен​ность к водной среде.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №2

4-я неделя марта

«Весна шагает по планете»

Беседа «Кто живет в воде»

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №3

1-я неделя апреля

«День смеха»

Беседа «Что растет в воде»

Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №4

2-я неделя апреля

«Встречаем птиц»

Весенний уход за комнатными растениями

Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №5

3-я неделя апреля

«Космос», «Приведём планету в порядок»

Беседа о дождевых червях

Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде.


 

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №6

4-я неделя апреля

«Волшебница вода»

Красная книга - сигнал опасности

Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №7

5-я неделя апреля

«Волшебница вода»

Беседа «Мой край родной - заповедные места Челябинской области»

Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Челябинской области, пробуждать желание побывать в этих местах.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №8

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

Знакомство со свойствами воздуха

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №9

2-я неделя мая

«День победы»

«Носы нужны не только для красы»

Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №10

3-я неделя мая

«Мир природы»

Солнце - большая звезда

Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №11

4-я неделя мая

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

Беседа о весне (обобщающая)

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Занятие №12


 

Календарно - тематическое планирование.

Образовательная область «Познавательное развитие» (конструирование)

Подготовительная группа.

 

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Источник

1 неделя сентября


 


 


 


 


 

«День знаний»


 


 


 


 


 


 

«Вспомним что мы умеем строить»

Активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа стр.8

3неделя сентября

«Урожай»


 

«Дом у бабушки в деревне»

Уточнить представление об особенностях сельских домов и построек на сельском дворе. Способствовать созданию комплекса сооружений. Упражнять в коллективном строительстве

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа стр.22

1 неделя октября


 


 


 


 

«Животный мир»


 


 


 


 

«Ферма» (лего)

Учить, самостоятельно, создавать общие планы, схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. Развивать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.



 

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала

3 неделя октября

«Народная культура и традиции»

«Башни Кремля»

(строительный материал)

Закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Кремля. Закрепить умение создавать постройку по элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей

Конструирование и ручной труд Куцакова Л.В.

1неделя ноября


 


 

«День народного единства»

«По замыслу»

Закреплять навыки творческого конструирования из строительного материала. Упражнять в умении анализировать постройку

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа стр.157.

3 неделя ноября

«Здоровей-ка»

«Стадион»


 

Обобщить представления о видах спорта и спортивных сооружениях. Закреплять умение создавать постройки из строительного материала на основе представлений.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа стр.294

1 неделя декабря

«Здравствуй Зимушка-зима»

«Снежный городок».

Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и конструктора.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

3 неделя декабря

Новогодний калейдоскоп

«Дед Мороз»

Активизировать представление о народных традициях и праздниках. Закрепить умение передавать впечатление о праздниках в художественном творчестве. Учить работать в технике оригами.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа стр.271

3 неделя января

«В гостях у сказки»

«Письмо из Цветочного города»

( строительный материал)

Продолжать учить сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструктивные решения для их завершения, учить строить по чертежу

Конструирование и ручной труд Куцакова Л.В.

1 неделя февраля

«Моя семья»

«Предметы, которые нас окружают» (конструирование из деталей конструктора)

Учить детей анализировать схему, отбирать по ней необходимые детали для сбора из них предметов ближайшего окружения

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

3 неделя февраля

«Маленькие исследователи»

«Что из чего получится?»

Упражнять в составлении изображений из счетных палочек Учить видоизменять фигуры, выполнять изображения из определенного количества палочек.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа стр.359

1 неделя марта

«Миром правит доброта»

«Ваза с цветами»

Упражнять в плоскостном моделировании из геометрических фигур. Развивать способность к анализу схем и чертежей. Развивать самостоятельность, активность.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала

3 неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

«Конструирование по замыслу»

Закреплять навыки соединения деталей, учить строить по представлению, побуждать к творчеству в конструировании

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала

1 неделя апреля

«Цирк. Театр»

«Клоун»

Упражнять в анализе схем и чертежей; моделировании на плоскости из геометрических фигур («Лего-мозаика)

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала

3 неделя апреля

«Космос. Приведём планету в порядок.»

«Роботы»

Научить детей создавать плоскостные модели из геометрической мозаики, а затем использовать их в качестве изображений для создания конструкций из деталей конструктора.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала

1 неделя мая

«Праздник весны и труда»

«Конструирование по замыслу»

Закреплять навыки соединения деталей, учить строить по представлению, побуждать к творчеству в конструировании

Конструирование и ручной труд Куцакова Л.В.

3 неделя мая

«Мир природы»

«На лугу»


 

Упражнять в плоскостном конструировании из геометрических фигур по плану и по представлению. Развивать способность к анализу схем и чертежей. Развивать самостоятельность, активность.

Конструирование и ручной труд Куцакова Л.В.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.