Занятие «Ревизорро Пылюлька», «Познавательное развитие»
Название: «Ревизорро Пылюлька»
Автор разработки: Ефремова Виктория Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБОУ «НШ-ДС «Росток»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)
Форма проведения: приключенческая игра - квест
Возрастная группа: подготовительная
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приключенческой игры - квест «Ревизорро Пылюлька».
Задачи:
- создавать условия для актуализации представлений детей о пыли, ее видах, и вреде для человека;
- обеспечивать условия развития практического экспериментирования детей в решении проблемной ситуации.
- обеспечивать условия для выражения детьми своего мнения;
- обеспечивать условия работы детей самостоятельно и в подгруппах;
- создавать условия для побуждения детей к речевой активности;
- создавать условия для развития воображения посредством познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для познавательного интереса.
Оборудование и материалы: мультимедиа, новости, ребус «пыль», маршрутные карты, 2 пылесоса, коврики, листы белой бумаги, предметные картинки, стрелки, 8 емкостей (тарелочки), 8 ложечек, 8 стаканчиков, влажные салфетки, коробки, зола (пыль), ватные диски, гольфы на ноги, плоскость с пылью, кроссворд, буквы, сундук, конфеты, раскраски, столы, костюмы для героев.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
-словесные (индивидуальные ответы детей, групповые ответы детей, вопросы, напоминания);
-практические (выполнение экспериментов);
-проблемные (создание проблемных ситуаций).
Педагогические технологии:
- игровая технология (квест - игра);
-технология исследовательской деятельности;
-технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
-здоровьесберегающие технологии.
Ход приключенческой игры - квест
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||
Гости, ребята и воспитатель находятся в группе. Мультимедиа, заставка и мелодия новостей 1-го канала. |
(на мультимедиа заставка новостей и музыка 1-го канала) «Внимание, катастрофа!» 2017 год…. мир сошел с ума! люди не могут смириться с таким загрязнением в мире! Разруха, грязь, загрязненный воздух….. как спасти мир? Есть один секрет! Секрет спрятан далеко-далеко. О его местонахождении знал только один старец Ревизорро Пылюлька. Он нарисовал и отправил карту в наш мир! С надеждой, что Вы найдете секрет по карте, который поможет спасти мир от загрязнения! Злые герои сказок объединились и украли эту карту. Порвали на 7 частей и разделили 6 частей между собой. У старца осталось только первая часть карты и буква секрета, наброски пунктов назначения. Ревизорро Пылюлька сообщил, что нужно поделиться на 2 команды и выбрать командира, так вы быстрей найдете секрет. Как мы можем поделиться? Выбираем командира команды? (воспитатель спрашивает) Ребята, как вы поняли, о какой катастрофе говорит ведущий новостей! Куда отправимся с вами? |
Дети заслушивают новости. Предложения детей. Дети делятся на две команды и выбирают командира. Предложения детей. Дети уточняют, что пойдут искать секрет. |
Условия для создания. Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для развития познавательного интереса. |
В группе столы, и на столах разложен ребус для каждой команды «Пыль» |
(воспитатель обращает внимание на столы) Ребята, у вас на столе что-то есть? Ребята, какое зашифровано слово в ребусе? О какой катастрофе предупреждал старец Ревизорро Пылюлька? (воспитатель отдает карту, первую букву секрета) Карта есть, командир есть, все отправляемся искать секрет. |
Дети отвечают ребус. Дети отвечают «Пыль». Ответы детей. Дети выходят из группы, соблюдая маршрут, получив часть карты и букву «П». |
Условия для развития познавательного интереса Условия для пробуждения речевой активности детей |
Основная часть |
|||
В кабинете психолога организовано пространство для эксперимента: 2 пылесоса, 2 коврика, 2 листа белой бумаги (на 2 команды). |
(дети попадают в кабинет психолога, встречает Кикимора) Здравствуйте, ребятки! Зачем пожаловали ко мне в гости? Да, да, да есть такая бумажка, но не отдам, пока не приберетесь в моих покоях, вот вам пылесос, вот вам мой персидский ковер. Ой, сейчас проверю (встряхивает над листом бумаги, разбирает пылесос). Апчхи, апчхи! Ребята, что это? А откуда она взялась? Вывод: Пыль скапливается от обуви в ковре и находится там. Держите часть карты и букву. Все части собрали? Идите, идите, собирайте. |
Дети отвечают (часть карты и секрета). Дети берут пылесос и пылесосят коврик. Дети отвечают (пыль) Дети забирают часть карты и букву «Ы» |
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для работы детей в подгруппах. Условия для практического экспериментирования детей в решении проблемной ситуации. |
В методическом кабинете организовано пространство для познавательной деятельности: предметные картинки (пыль, дом, завод, космос, море, улица), стрелочки, 1 стол. |
( дети попадают в методический кабинет, встречает Водяной) (водяной спит на стуле) Ой, кто здесь? Здравствуйте, ребятки, что вам надо от старика? Это ту, которую старец Ревизорро Пылюлька рисовал, а-а-а-а-а мы украли? Если мне поможете разобраться в картинках, то отдам. Мне эта часть одна не нужна и секрета там никакого нет. (улица -уличная, дом -бытовая или домашняя, космос -космическая, завод -промышленная, море -морская). А что, бывает пыль? (идет протирать поверхности у себя и убеждается) Уговорили, берите и идите, пока не передумал (садится на стул и засыпает). |
Ответы детей (часть карты и секрета) Дети выбирают картинку пыли и проводят от нее стрелочки. Определяют по картинке, какая пыль бывает. Ответы детей. Дети забирают часть карты и букву «Л» |
Условия для актуализации представления о пыли, ее видах. Условия для пробуждения речевой активности детей |
В музыкальном зале организовано пространство для экспериментирования: емкости 8 штук, ложечки 8 штук, стаканчики 8 штук, влажные салфетки, 4 стола и 8 стульчиков. |
( дети попадают в музыкальный зал, встречает Баба Яга) (держит в руках книжку пыльную) Проперлись через дебри, густые леса, не побоялись? Вот возьму сейчас из книги рецепт и сварю вас вкусненько (сдваует пыль с книжки и падает буква «И» и часть карты), а это чье? Вот зелье для мытья посуды мне приготовите, тогда получите бумажку и ступайте! (приглашает за стол для выполнения работы) Вот вам мое вещество, вода, ложка для помешивания зелья. Какое зелье получилось? Вывод: Пыль намокает и превращается в эластичную массу. Заберите и идите, одна посуду мыть буду, а то вас много, перебьете мои сервизы. |
Дети отвечают (наше). Дети экспериментируют. Ответы детей (пыль собралась в комок и стала пластичная). Дети забирают часть карты и букву «И» |
Условия для развития познавательно-исследовательской деятельности. Условия для работы детей самостоятельно. Условия для пробуждения речевой активности детей |
На лестничном проеме организовано пространство для познавательной деятельности: предметные картинки (пыль, клещи, волосы, кожа, пыльца, плесень), стрелки, магнитная доска на подставке и магниты. |
( дети попадают на лестничный проем, встречает Леший, сидя на ступеньках) Привет, ребята! Куда путь держите? Грибов нет, ягод нет (подводит к доске ), есть только плесень, пыльца с цветов, песок, стружка, какие-то волосы, клещи, но они не лесные, шерсть, ногти. Это все что? А вы откуда знаете? Это тот, у кого мы выкрали бумажки с буквами? Мусор! Возьмите по дороге выкиньте в урну. |
Ответы детей Дети отвечают (пыль) Дети отвечают ( катастрофа и о ней предупреждал Ревизорро Пылюлька). Дети забирают часть карты и букву «Н» |
Условия для актуализации представления о пыли, ее видах. Условия для пробуждения речевой активности детей |
В спортивном зале организовано пространство для экспериментирования: коробки, пыль (зола), ватные диски, гольфы. |
( дети попадают в спортивный зал, встречает Кощей, сдувая с «пагон» пыль и делает зарядку) Кто посмел меня побеспокоить? Если побеспокоили, то будьте добры присоединиться. (выполняют зарядку в определенных местах) коробки с золой (пылью). Вы посмотрите, замарали мне весь пол. (расплевался) У меня что-то на язык и на губы попало, пока вы прыгали. Вывод: Пыль находится в воздухе и оседает на поверхности, предметы, цветы. При каждом воздействии на нее, она поднимается вверх. Зачем пришли? Берите и идите, после вас уборки много. |
Ответы детей
Дети отвечают (пыль)
Ответы детей Дети забирают часть карты и букву «К» |
Условия для развития познавательно-исследовательской деятельности. Условия для работы детей самостоятельно |
В группе «Ягодка» организовано пространство для познавательной деятельности: 2 стола, кроссворд на каждую команду и буквы, предметные картинки. Сундук с конфетами и раскрасками. |
( дети попадают в группу) ( встречает воспитатель) Ребята, вам удалось разыскать части карты и секрет? Мне хотелось бы посмотреть на карту, а буквы зачем? (воспитатель спрашивает) Какая была первая буква? (так по аналогии еще 6 букв), а где выкладывать будем? (обращая внимание на кроссворд) А что это? (раскрывают предметные картинки) Ребята напротив каждой строчки картинка, что это значит? (воспитатель демонстрирует картинку) Ребята, а что изображено на картинке? (воспитатель зачитывает информацию и подводит к секрету). (включается мультимедиа новости на первом канале) Уважаемые жители нашего мира! Мы организаторы этого репортажа и старец Ревизорро пылюлька благодарим всех кто принял участие в предотвращении катастрофы и борьбы с пылью. Спасибо вам! Чистота спасет мир! |
Дети на полу находят часть карты и букву «А» (выкладывают конец карты и собирают буквы в стопочку) Дети отвечают (собрать слово, а это и есть секрет). Дети отвечают (в клеточках, кроссворд). Дети отвечают (найти буквы этого предмета и вставить, а потом прочитать). Дети отвечают (ложка с пылью). Дети просматривают новости. |
Условия для развития познавательно-исследовательской деятельности. Условия для работы детей в подгруппах. Условия пробуждения к речевой активности. |
Заключительная часть (рефлексивно-оценочный момент) |
|||
Группа |
Ребята, что мы узнали о пыли в процессе нашего исследования? Ребята, довольны ли вы своей работой? Кому ты хочешь рассказать о пыле, что сегодня узнал? |
Высказывания детей |
Условия для выражения детьми своих мыслей, чувств. Условия для пробуждения детей к речевой активности. |