Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Маленькие натуралисты»
Цель проекта: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи проекта: 1. Организовать предметно-развивающую среду. 2. Развивать интерес к исследовательскому поиску. 3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни. 4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
Проблема: Отсутствие у детей представлений об удивительных значениях природных свойствах.
Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно – исследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развития ребёнка. Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.
Предполагаемый результат: • Создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе; • Возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового; • Стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым; • Удачное проведение экспериментов.
Образовательные задачи: • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей закрепить знания детей по вопросу свойств воды; дать представления об электричестве. • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. • Расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с элементами различных областей знаний, в том числе: - развитие у детей представлений о химических свойствах веществ (растворение различных веществ, взаимодействие различных веществ при соединение). • Развитие связанной речи, вовлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе; • Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;
Развивающие задачи: Развитие у детей умственных способностей, в том числе: • развитие мыслительных операций, таких как: - анализ; - классификация; - сравнение; - обобщение; • Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (статическое электричество, плотность воды, взаимодействие веществ с водой).
Воспитательные задачи: • Продолжать воспитывать культуру поведения. • Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде. • Формировать понимание важности воды, воздуха для всех объектов на планете.
«Маленькие натуралисты»
PPTX / 9.65 Мб