12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ярмонова Галина Ивановна18





ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЭРУДИТ-ШАНС»

























2023 г.

Содержание работы:

Пояснительная записка

Сценарий

Приложение

Используемая литература


Пояснительная записка:

Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность

различных видов деятельности и обладает широкими возможностями. Игра отличается от других видов внеклассной деятельности тем, что обучающиеся активно принимают участие в процессе всей игры. Каждый обучающийся – активный участник. Важным элементом игры является коллективный творческий процесс. В процессе своей деятельности команда проходит все стадии формирования коллектива. В результате обучающиеся становятся способными самостоятельно ставить перед собой цели, регулировать свою деятельность. Они учатся взаимодействию, дисциплине, ответственности, приобретают опыт коллективных переживаний. Игра стимулирует их активность, создает «ситуацию успеха», создается положительный эмоциональный фон, предоставляется возможность отдохнуть и пообщаться. Активно участвуя в работе, команды проверяют свой уровень подготовленности к предстоящей трудовой деятельности.

Данная разработка предназначена для оказания методической помощи преподавателям в подготовке и проведении внеклассного мероприятия «Эрудит-шанс».

Цели – воспитание интереса к изучению экономики, развитие творческих способностей, активизация познавательной деятельности обучающихся через формирование потребности в более глубоком изучении предмета.

Задачи:

1. Пропаганда экономических знаний среди обучающихся.

2. Выработка навыков логического экономического мышления.

3. Привитие интереса к предмету.

4. Развитие коммуникативных навыков и навыков работы в мини-группе.

5. Развитие творческой активности обучающихся.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

Время проведения игры: 60 мин

Сценарий мероприятия

Игру проводят два ведущих-обучающихся

Ведущий 1: Дорогие друзья! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на нашу игру – участников, болельщиков и просто зрителей. Надеемся, что в ближайшее время скучать никому не придется.

Начинаем игру «Эрудит-шанс!» «Эрудит-шанс» - это игра для вас! В этой игре может участвовать каждый из нас

Сегодня будем мы соревноваться

В задоре, юморе, уме,

Сегодня будем мы стараться

Быть смелыми и дерзкими в игре!

Сегодня перед вами выйдут те

Кто экстра-класс у нас везде!

Называется состав судейской коллегии во главе с председателем и членами коллегии. Составу судейской коллегии и даётся характеристика: напористых и проницательных, представительных и влиятельных, солидных и обаятельных, недоступных и неподкупных; секретарь-хронометрист -пунктуальный и вездесущ, присяжные заседатели и неоплачиваемые консультанты на общественных началах-преподаватели Приглашаются 3 команды на сцену даётся каждой команде краткая характеристика: 1-я команда-самая привлекательная, остроумная, весёлая; 2-я команда - самая очаровательная, находчивая элегантная, 3-я команда - самая женственная, обаятельная, талантливая.

Ведущий 2: Все говорят: экономика, экономика. С экрана телевизора только и слышишь: экономика страны, экономика предприятия, домашняя экономика, экономика болеет или экономика развивается. Что же это такое – экономика?

Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы побывать в этой интересной стране под названием экономика. А попадем мы в нее вместе с участниками нашей викторины.

Ведущий 2: Соревноваться между собой будут команды групп ____________ и _____________.

Ведущий 1: Каждый конкурс оценивается в определенное количество баллов, по их сумме и определится победитель. У зрителей есть шанс помочь командам, участвуя в конкурсе болельщиков. Количество заработанных баллов будет зависеть от ваших ответов, а считать сегодня «чужие деньги будет наше уважаемое жюри –______________________________________.

Ведущий 2: А ваша задача – активно участвовать в выполнении тех заданий, которые будут вам предложены. За правильные ответы вы будете зарабатывать условные деньги, которые и определят победителей.

Ведущий 1: Желаем всем удачи! На сцену приглашаются участники представить свою презентацию. Первой выступает группа ______________.


Задание 1 – «Презентация команды»

Ведущий 1: Наступило время для следующего задания. Конкурс «Ромашка».

Ведущий 2: Перед вами ромашка, сделанная из бумаги. У неё 6 лепестков (каждой команде – одна ромашка). На каждом лепестке написан вопрос. Вопросы у команд одинаковые. Участники должны по очереди отрывать лепестки и отвечать на вопросы письменно. Ромашка лежит на столе вопросами вниз.

Ведущий 1: Лепестки с ответами сложить в файл, отдать ассистентам. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Ведущий 2: Итак, конкурс закончен. Пока наше жюри совещается, предлагаем вам игру со зрителями. Болельщики условно делятся на 2 команды. Мы задаём вопросы, а вы на них отвечаете. Команда, чьи болельщики ответили на большее количество вопросов, получает 3балла.

Игра со зрителями 1.

Ведущий 2: Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Ведущий 1: Следующий конкурс – «Экономические ребусы».


Задание - 2 Конкурс «Экономические ребусы».

Ведущий 2: Командам раздаются карточки с заранее составленными ребусами. Максимальное время на разгадывание ребусов – 5 минут. За каждый правильно отгаданный ребус команде даётся 1балл.

Ведущий 2: Пока команды разгадывают ребусы, поиграем с болельщиками. Хорошего экономиста не получится без отличного знания математики и умения быстро ориентироваться. Сейчас вам предлагается решить примеры на скорость, не используя калькулятор. Победитель приносит 1 балл в копилку своей команды.

Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу, который связан с деньгами, только «книжными».


Задание - 3 Конкурс «Деньги из книжек»

Ведущий 2: Вы прекрасно знаете, что деньги присутствуют на страницах многих литературных произведений. Командам даются карточки, на которых в левом столбике названы книги, знакомые с детства, а в правом столбике наименования валют.

Ведущий 1: Участникам нужно вспомнить, в какой из книг, какие деньги упомянуты, и соединить названия литературных произведений с правильными ответами. На выполнении задания – 3 мин., оценивается правильный ответ в 1 балл

Игра со зрителями «Поле чудес».

Ведущий 1: Пока команды выполняют задания, поиграем со зрителями. Приглашаем от каждой группы по одному болельщику (обучающиеся выходят).

Ведущий 3: Вам нужно угадать слово. Команда, чей болельщик угадает загаданное слово, получает 2 балла.

1. Юридическое или физическое лицо, от имени которого заключён контракт на экспорт товаров.

(Экспортёр)

2. Установление текущей цены на товар, стоимость ценной бумага на рынке. (Котировка)

Ведущий 2: Предоставим слово жюри.

Ведущий 1: А вот следующим заданием мы попробуем выяснить запас вашего экономического словаря, и называется оно «Объедини общим термином».


Задание – 4 «Объедини общим термином»

Ведущий 2: Участники должны данные на карточке слова объединить общим экономическим термином. За каждый правильный ответ – 1балл. Время выполнения задания – 5 мин.

Игра со зрителями. «Термины»

Ведущий 1: И вновь игра для болельщиков. Приглашаем 6 человек из зала (участников выстроить в одну линию).

Ведущий 2: Участникам нужно назвать как можно больше слов с экономическим значением. Если участник не называет слово, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся участник. Команда, чей болельщик победит, получает 3 балла

Ведущий 1: А наши участники сейчас тоже посоревнуются на выбывание в конкурсе «Экономические пословицы». Правила те же. Прошу выйти капитанов команд.


Задание – 5 «Экономические пословицы»

Ведущий 2: Вы по очереди называете пословицы, связанные с денежками, трудом, бизнесом. Если участник не называет пословицу, выбывает из игры. Побеждает команда, чей капитан называет больше пословиц. За победу в этом конкурсе присуждается 5 баллов.

Ведущий 1: Следующий конкурс – Конкурс поэтов-бизнесменов. Необходимо прочесть «экономическое» стихотворение на заданные вам заранее рифмы. Приглашаются команды. Максимальная оценка конкурса – 10 баллов. Слово предоставляется команде группы ___________.


Задание – 6 «Конкурс поэтов - бизнесменов. «Экономическое» стихотворение на заданные рифмы»

Ведущий 2: Пока жюри совещается, снова поиграем со зрителями. Условия те же – каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Игра со зрителями 2.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.


Задание – 7 Конкурс «Диа-лог-ика»

Ведущий 1: Следующий конкурс «Диа-лог-ика». Команды получают карточки с заданием, в котором соединены два слова, причем окончание первого является началом второго. Предлагается несколько пар таких слов. Каждая правильно угаданная пара 1балл, на обсуждение 5 мин.

Игра со зрителями 3. Продолжи пословицу.

Ведущий 2: А теперь ещё раз поиграем со зрителями.

Ведущий 1: Мы называем начало пословицы, вы продолжаете эту пословицу. За правильный ответ – 1 тенге команде.


Задание – 8 Конкурс «По странам и континентам»

Ведущий 1: У многих людей есть интересное хобби – путешествуя, они привозят валюту из разных стран. Следующий конкурс состоит из двух заданий. Первое задание - Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег. Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту. (За каждый правильный ответ –1балл).

Ведущий 2: Задание второе - Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги.

Игра со зрителями 4. Продолжи пословицу.

Ведущий 1: А мы снова будем продолжать пословицы, связанные с экономикой. Мы называем начало пословицы, вы продолжаете эту пословицу.

Ведущий 2: А теперь давайте послушаем жюри.


Задание – 9 Конкурс «Разгадай кроссворд»

Ведущий 1: Следующий конкурс «Разгадай кроссворд». Каждой команде даётся кроссворд. Команда, которая первая его разгадает, получает 1 тенге. За каждое правильно угаданное слово 1балл. Время выполнения задания – 4 минуты.


Задание – 10 Конкурс «Составь слово»

Ведущий 2: Следующий конкурс «Составь слово». Каждой команде раздаются листы с набором букв. Ваша задача, как можно быстрей составить из предложенных вам букв слово – экономический термин. Команда, которая первая составит слова, получает 1балл.

Ведущий 1: А болельщики поддерживают свои команды.


Задание – 1 Конкурс «Занимательная математика»

Ведущий 2: В следующем задании мы проверим, умеют ли команды считать. Каждой из соревнующихся команд раздаются карточки с цифрами от 0 до 9. затем, ведущий вслух читает пример, на который игроки должны дать ответ, подняв вверх карточки с цифрами в правильной комбинации. За каждый правильный и быстро решённый пример команда получает 1балл.

Ведущий 1: Подходит к завершению наша экономическая викторина.

Ведущий 2: А, значит, пришла пора подвести итоги всего этого мероприятия. Для объявления результатов приглашается жюри.

По окончании конкурсов жюри подводит итоги и награждает победителей и самых активных болельщиков, принесших наибольшее количество баллов своей команде. Подведение итогов, анализ работы групп.

Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие в мир экономики. Поздравляем всех участников! До свидания, дорогие друзья!


Задания для викторины:

1. Задания для конкурса «Ромашка»:

Денежное выражение стоимости товара (Цена).

Особый товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента (Деньги).

Денежное взыскание и мера материального воздействия (Штраф).

Предоставление денег или товаров во временное пользование (Аренда).

Финансовый крах предприятия или частного лица (Банкротство).

Информация для создания широкой известности (Реклама).

2. Деньги из книжек.

Эре – Малыш и Карлсон

Пистоль – Три мушкетера

Грош – Тим Талер, или Проданный смех

Пиастр – Остров сокровищ

Динар – Али - баба и сорок разбойников

Фертинг – Незнайка на луне

3. Объедини общим термином.

1. Учреждение, кредиты, ссуды, клиент. (Банк)

2. Товар, информация, покупатель. (Реклама)

3. Свободно-конвертируемая, частично конвертируемая, неконвертируемая. (Валюта)

4. Товар, страна, вывоз. (Экспорт)

5. Деньги, Большое количество денег, обесценивание денег. (Инфляция)

6. Товар, страна, ввоз. (Импорт)

4. Диа-лог-ика.

1. Валюта – тариф

2. Акциз – издержки

3. Рынок – оклад

4. Цена – налог

5. Касса – санкция

6. Спрос – ростовщик

5. По странам и континентам.

Задание 1.

Злотый - Польша

Рупия - Индия

Донг - Вьетнам

Шекель - Израиль

Юань - Китай

Иена - Япония

Задание 2.

Лит – Литва

Манат – Азербайджан

Сом – Киргизия

Тенге – Казахстан

Крона – Эстония

Лат – Латвия

Гривна – Украина

Лей – Молдавия

Драм – Армения

Сум – Узбекистан

6. Рифмы для конкурса поэтов.

... доход

... валютный

... подход

... минутный

... цена

... монета

... одна

... конфета

... товар

... рынок

... навар

... ботинок

... спрос

... налоги

... нос

... ноги

... банк

... эмиссия

... танк

... комиссия

... кредит

... реклама

... твердит

... мама

... расход

... инфляция

... пароход

... ситуация

Приложение:

Вопросы для игры со зрителями 1

1. Денежная единица определенной страны (Валюта).

2. Ввоз в страну иностранных товаров или капитала (Импорт).

3. Нарицательная стоимость, указанная на ценных бумагах, банкнотах, монетах (Номинал).

4. Документ, по которому выдаются наличные деньги в банке (Чек).

5. Административное или судебное наказание в виде денежного взыскания (Штраф).

6. Цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны (Курс).

7. Рынок, имеющий одного продавца и множество покупателей (Монополия).

8. Выпуск денег в обращение (Эмиссия).

9. Средство измерения стоимости, средство оплаты товаров и услуг (Цена).

10. Отрасль экономической науки, изучающая деятельность малых экономических единиц (Микроэкономика).

11. Соглашение двух или нескольких лиц с указанием прав и обязанностей сторон (Договор).

12. Временный торг, на который в известное заранее время съезжаются торгово-промышленные предприятия, организации, частные лица и предприниматели (Ярмарка).

13. Область экономической деятельности, характеризуемая единством используемой технологии и выпускаемой продукции (отрасль).

14. Отрасль экономической науки, изучающая крупномасштабные явления, такие как инфляция, безработица, экономический рост (Макроэкономика).

15. Товар или иной продукт, по своему качеству не соответствующий требуемым условиям (Брак).


Вопросы для игры со зрителями 2

1. Для того чтобы увеличить потребление какого-либо одного блага, потребитель обязательно должен сократить потребление какого-либо другого блага? (Нет)

2.Если суммарная выручка продавцов выросла в два раза, то это значит, что они в два раза больше продали товара. (Нет)

3. Спрос на товары, для которых нет заменителей, всегда неэластичен. (Нет)

4. Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок. У него есть пятачок)

5. Название реки в России и поместья в романе «Унесенные ветром», обозначающее упаковку товара. (Тара - приток Иртыша)

6. Назовите российский город и реку, чьи названия ласкают слух всех экономистов, банкиров и предпринимателей. (Барыш, Ульяновская область)

7. Кривые спроса и предложения невозможно провести так, чтобы они не пересекались. (Нет_)


«Блиц - турнир»

Участвуют все команды одновременно. Ведущий преподаватель задает вопросы по всей теме. Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Ответы на вопросы должны быть правильными, четкими, полными. Один ответ-один балл

Вопросы:

1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2) Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4) Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6) «Кока-кола» по отношению к «пепси - кола» это кто? (конкурент)

7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8) Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

9) Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

10) Лицо торговой точки это что? (витрина)

11) Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

12) Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

13) Назовите ресурсы или факторы производства... (Земля, труд, капитал)

14) Перечислите главные вопросы экономики (Что, как и для кого производить)

15) Назовите типы экономических систем (Традиционная, административно-командная, рыночная).

16) Охарактеризуйте рыночную экономику (Нерегулируемый спрос, нерегулируемое предложение, свободная цена).

17) Механизм, соединяющий производителя товаров с потребителями (Рынок).

18) Каковы основные функции денег (Функция стоимости, обращения, накопления)

19) Что такое "государственный бюджет? (Финансовый план, в котором сопоставляются доходы и расходы).

20) Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственный и местный бюджеты (Налоги).

21) Какая сфера экономики отсутствует на рынке? (Обмен)

22) Назовите точку пересечения кривых спроса и предложения на графике. (Равновесная цена).

Список использованной литературы:

1. Абрамова, Г.С. Теория и организация внеклассной работы в школе / Г.С. Абрамова, В.А. Степанович.– Екатеринбург: Деловая книга, 2014 – 192с.

2. Айламазьян, А.М. Актуальные методы воспитания и обучения : учебное пособие для учащихся / А. М. Айламазьян. - М.: МГУ, 2012 – 230 с.

3. Нормативно – правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ и др.

4. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2014.

5. Коргова М.А. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2014.

6. Мэддакс Р. Успешная команда: как ее создать, мотивировать и развивать. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015.

Ресурсы сети Интернет:

http://www.youtube.com ;

http://megabook.ru /;

www.consultant.ru .

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.