Учебно-методическая карта занятия «Решение задач на перебор вариантов»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Вознесенский техникум пищевых производств»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 86
Специальность: Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Группа: 11 ТВ
Дата проведения: «15_» апреля 2020 г.
Учебная дисциплина: ОУДб. 04 Математика
Тема занятия: ПР 47 Решение задач на перебор вариантов
Образовательные технологии: личностно-ориентированная, технология развития критического мышления, информационно-коммуникативная, проблемно-поисковая, здоровьесберегающая, интерактивная.
Преподаватель: Пшеничная Наталья Сергеевна
Вид занятия, тип урока: практическое занятие
Цель урока:актуализируя опорные знания, способствовать осмыслению и усвоению знаний по теме урока
Обучающая: Изучение правила комбинаторики и применение при решении комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения. Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач. Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики
Развивающая: способствовать самостоятельному пополнению знаний о прикладном значении коибинаторики
Воспитательная: формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности учащегося: ответственного отношения к порученному делу; формировать профессионально важные интегративные качества личности у будущих рабочих
Межпредметные связи: химия, материаловедение, основы строительного производства, Основы безопасности жизнедеятельности.
Оснащение урока:
технические средства обучения: ноутбук (телефон, планшет, ПК) с выходом в сеть интернет
Место проведения занятия: _________________
Литература:
Основные источники:
Ход занятия. Структура и содержание
№ п/п | Элементы занятия и узловые вопросы рабочей программы | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Время | Примечание |
I | Организационный момент | интерактивный | 1.Приветствие, 2. проверка присутствия студентов на онлайн-уроке | 1.Приветствие 2. Каждый обучающийся отписывается о присутствии в беседе, указывая свою фамилию | 1 мин 2 мин | |
II | Вводно-мотивационная часть Постановка темы и цели | | 1. Сообщение темы урока, связи урока с предыдущими занятиями
| 1. Запись темы занятия в тетрадях | 1 мин | |
III | Актуализация опорных знаний | | 1. Фронтальный опрос | 1. Студенты отвечают на вопросы: 1. Что изучает комбинаторика 2. Понятия: - перестановка - сочетание - размещение 3. Что такое факториал? | 10 мин | Обучающиеся отвечают на вопросы путем голосовых или текстовых сообщений в беседе в социальной сети ВКонтакте |
IV | Основная часть | | | | 60 мин | |
| 1. Решение задач на перебор вариантов | | Обучающимся выдается ссылка на практическую работу, озвучиваются (повторяются правила выполнения и критерии оценивания); - в случае проблем с входом на сайт преподаватель отправляет задания ПР в личные сообщения студенту | Студенты переходят по ссылке, авторизируются на сайте; - в случае сбоя сети, проблем со входом сообщают преподавателю в беседе ВКонтакте; - приступают к выполнению работы; |
| Преподаватель предварительно регистрирует учащихся на сайте Якласс, сохраняет логины и пароли |
2. Контроль хода решения |
| Контроль работы группы осуществляется на сайте Якласс, в случаях большого количества неверных решений, преподаватель может сообщить об этом студенту в беседе ВКонтакте | - производят решение задач по теме |
| У каждого студента формируется собственное условие к задачам, типовые примеры которых рассматривались совместно с преподавателем на предыдущем занятии | |
| 3. Обобщение | Рефлексия | 1. Студентам предлагается завершить 2. Вовлекает в обсуждение всех присутствующих. | 1. Завершают работу, при желании прикрепляют скриншоты , комментируют свое мнение о проделанной работе 2. Обсуждают полученные результаты | 2 мин | По завершении работы обучающиеся имеют возможность просмотреть не только правильные ответы, но и ход решения задач |
V | Подведение итогов | | 1. выставление оценок за урок 2. домашнее задание 3 прощание с обучающимися | Прощаются с преподавателем и друг другом, при желании комментируют свои результаты | 3 мин | Оценки за работу выставляются в журнале в соответствии с критериями оценивания, озвученными перед началом проверочной работы. Фото отправляется в беседе Вконтакте |
Дополнения:
Преподаватель формирует проверочную работу перед занятием, ( указывая количество заданий, их сложность, соответствие теме, время на выполнение, количество попыток, период в который обучающиеся могут выполнить задание) ссылка активна до конца периода, указанного при формировании работы.
Пример ссылки
https://www.yaklass.ru/testwork/Results/5442520?from=%2Ftestwork%3Fp%3D1%26s%3D-1%26c%3D15
По завершении работы обучающийся и преподаватель видят % правильных заданий, пример решения. Оценивание производится в соответствии с таблицей, размещенной на сайте.
Процент баллов, набранных за решённые задания, переводится в отметку по следующей таблице:
Отметка | Процент* | Уровни освоения подтемы |
5 | 87–100 % | высокий |
4 | 66–86 % | оптимальный |
3 | 42–65 % | удовлетворительный |
2 | 2–41 % | неудовлетворительный |
1 | 0–1 % | не выполнено |
При желании можно распечатать результаты или сохранить их в виде таблицы на сайте
Технологическая карта и пример формируемого задания представлены ниже.
Технологическая карта подбора заданий к практической работе
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
1. | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Использование закона сложения, нахождение количества вариантов, если дано несколько групп элементов. | |
2. | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Использование закона сложения, вычисление количества вариантов выбора элемента из различных групп. | |
3. | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Вычисление числа вариантов выбора одного элемента из 3 групп. | |
4. | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Многоуровневое задание на использование законов сложения и умножения. | |
5 | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В условии имеются совпадения, используется формула k + n - m. | |
6. | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В задании заданы 8 различных элементов. | |
7. | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Используется формула n + k - m. | |
8. | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Вычисление значения выражения, содержащего формулы числа перестановок (сложение, вычитание, деление факториалов). | |
9. | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Вычисление значения выражения, содержащего формулу числа размещений. | |
10. | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Текстовая задача на использование формулы числа размещений. | |
11. | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Вычисление числа сочетаний. |
5