Учебно-методическая карта занятия «Решение задач на перебор вариантов»

1
0
Материал опубликован 17 February 2022

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Вознесенский техникум пищевых производств»



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 86


Специальность: Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Группа: 11 ТВ

Дата проведения: «15_» апреля 2020 г.

Учебная дисциплина: ОУДб. 04 Математика

Тема занятия: ПР 47 Решение задач на перебор вариантов

Образовательные технологии: личностно-ориентированная, технология развития критического мышления, информационно-коммуникативная, проблемно-поисковая, здоровьесберегающая, интерактивная.

Преподаватель: Пшеничная Наталья Сергеевна

Вид занятия, тип урока: практическое занятие

Цель урока:актуализируя опорные знания, способствовать осмыслению и усвоению знаний по теме урока

Обучающая: Изучение правила комбинаторики и применение при решении комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения. Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач. Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики

Развивающая: способствовать самостоятельному пополнению знаний о прикладном значении коибинаторики

Воспитательная: формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности учащегося: ответственного отношения к порученному делу; формировать  профессионально важные интегративные качества личности у будущих рабочих

Межпредметные связи: химия, материаловедение, основы строительного производства, Основы безопасности жизнедеятельности.

Оснащение урока:  

технические средства обучения: ноутбук (телефон, планшет, ПК) с выходом в сеть интернет

Место проведения занятия: _________________

Литература:

Основные источники:




Ход занятия. Структура и содержание

п/п

Элементы занятия и узловые вопросы рабочей программы

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

Примечание

I

Организационный момент

интерактивный

1.Приветствие,

2. проверка присутствия студентов на онлайн-уроке


1.Приветствие

2. Каждый обучающийся отписывается о присутствии в беседе, указывая свою фамилию

1 мин

2 мин


II

Вводно-мотивационная часть

Постановка темы и цели


1. Сообщение темы урока, связи урока с предыдущими занятиями

1. Запись темы занятия в тетрадях


1 мин



III

Актуализация опорных знаний


1. Фронтальный опрос


1. Студенты отвечают на вопросы:

1. Что изучает комбинаторика

2. Понятия:

- перестановка

- сочетание

- размещение

3. Что такое факториал?


10 мин

Обучающиеся отвечают на вопросы путем голосовых или текстовых сообщений в беседе в социальной сети ВКонтакте

IV

Основная часть




60 мин



1. Решение задач на перебор вариантов


Обучающимся выдается ссылка на практическую работу, озвучиваются (повторяются правила выполнения и критерии оценивания);

- в случае проблем с входом на сайт преподаватель отправляет задания ПР в личные сообщения студенту

Студенты переходят по ссылке, авторизируются на сайте;

- в случае сбоя сети, проблем со входом сообщают преподавателю в беседе ВКонтакте;

- приступают к выполнению работы;

Преподаватель предварительно регистрирует учащихся на сайте Якласс, сохраняет логины и пароли

2. Контроль хода решения

Контроль работы группы осуществляется на сайте Якласс, в случаях большого количества неверных решений, преподаватель может сообщить об этом студенту в беседе ВКонтакте

- производят решение задач по теме

У каждого студента формируется собственное условие к задачам, типовые примеры которых рассматривались совместно с преподавателем на предыдущем занятии


3. Обобщение

Рефлексия

1. Студентам предлагается завершить

2. Вовлекает в обсуждение всех присутствующих.


1. Завершают работу, при желании прикрепляют скриншоты , комментируют свое мнение о проделанной работе

2. Обсуждают полученные результаты

2 мин

По завершении работы обучающиеся имеют возможность просмотреть не только правильные ответы, но и ход решения задач

V

Подведение итогов



1. выставление оценок за урок

2. домашнее задание

3 прощание с обучающимися

Прощаются с преподавателем и друг другом, при желании комментируют свои результаты

3 мин

Оценки за работу выставляются в журнале в соответствии с критериями оценивания, озвученными перед началом проверочной работы. Фото отправляется в беседе Вконтакте


Дополнения:

Преподаватель формирует проверочную работу перед занятием, ( указывая количество заданий, их сложность, соответствие теме, время на выполнение, количество попыток, период в который обучающиеся могут выполнить задание) ссылка активна до конца периода, указанного при формировании работы.

Пример ссылки

https://www.yaklass.ru/testwork/Results/5442520?from=%2Ftestwork%3Fp%3D1%26s%3D-1%26c%3D15

По завершении работы обучающийся и преподаватель видят % правильных заданий, пример решения. Оценивание производится в соответствии с таблицей, размещенной на сайте.

Процент баллов, набранных за решённые задания, переводится в отметку по следующей таблице:

Отметка


Процент*


Уровни освоения подтемы

5


87–100 %

высокий

4


66–86 %


оптимальный


3


42–65 %


удовлетворительный

2


2–41 %

неудовлетворительный


1


0–1 %

не выполнено


 При желании можно распечатать результаты или сохранить их в виде таблицы на сайте

Технологическая карта и пример формируемого задания представлены ниже.

Технологическая карта подбора заданий к практической работе


Номер

Название

Вид

Сложность

Баллы

Описание

1.

Выбор элемента из нескольких групп

1 вид - рецептивный

лёгкое

1 Б.

Использование закона сложения, нахождение количества вариантов, если дано несколько групп элементов.

2.

Выбор элемента из множества групп, выбор нужной группы

1 вид - рецептивный

лёгкое

1 Б.

Использование закона сложения, вычисление количества вариантов выбора элемента из различных групп.

3.

Варианты выбора элемента из нескольких групп

1 вид - рецептивный

лёгкое

1 Б.

Вычисление числа вариантов выбора одного элемента из 3 групп.

4.

Выбор различного количества элементов из нескольких групп

1 вид - рецептивный

среднее

3 Б.

Многоуровневое задание на использование законов сложения и умножения.

5

Количество повторяющихся способов

2 вид - интерпретация

среднее

2 Б.

В условии имеются совпадения, используется формула k + n - m.

6.

Определение количества действий

3 вид - анализ

сложное

3 Б.

В задании заданы 8 различных элементов.

7.

Принцип сложения

3 вид - анализ

сложное

3 Б.

Используется формула n + k - m.

8.

Значение выражения, действия с факториалами

1 вид - рецептивный

среднее

3 Б.

Вычисление значения выражения, содержащего формулы числа перестановок (сложение, вычитание, деление факториалов).

9.

Значение выражения, содержащего формулу числа размещений

1 вид - рецептивный

лёгкое

2 Б.

Вычисление значения выражения, содержащего формулу числа размещений.

10.

Способы размещения людей в вагоне

1 вид - рецептивный

среднее

3 Б.

Текстовая задача на использование формулы числа размещений.

11.

Число сочетаний

1 вид - рецептивный

среднее

3 Б.

Вычисление числа сочетаний.

t1645090417aa.gif

t1645090417ab.gif

5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.