Учебно-методический материал «Решение показательных уравнений» (Для занятий в СПО)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"СЫЗРАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Разработка открытого урока
Тема: " Решение показательных уравнений "
По дисциплине: Математика: «Алгебра, начала математического анализа, геометрия»
Для специальности: 19.01.17 Повар, кондитер
План-конспект открытого урока по дисциплине "Математика"
Тема урока: " Решение показательных уравнений "
Комплексная цель урока
Учебная
- познакомить учащихся с определением и свойствами показательной функции, методами и приемами решения показательных уравнений.
Развивающие
- развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала, применять сформированные знания, умения и навыки в конкретных ситуациях, развивать логическое мышление, самостоятельную деятельность обучающихся, правильно формулировать и излагать мысли
Воспитательные
- воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы, прививать желание иметь глубокие знания, воспитывать умение работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи, воспитывать такие качества характера как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Средства обучения:
Технические средства информатизации
- ноутбук
- мультимедийный проектор
Учебно-наглядные пособия
- раздаточные карточки
Краткая характеристика учебных и психологических особенностей группы:
Группа 438 –к обучается в колледже первый год. В группе 15 человек – 4 юноши и 11 девушек. Группа имеет среднюю базовую подготовку, но активная и работоспособная. Большинство обучающихся в группе к изучению дисциплине относятся с должным пониманием, и для поддержания интереса к изучению данного предмета не требуется усилий. В группе высокая мотивация к получению данного предмета не требуется усилий. В группе высокая мотивация к получению новых знаний, но некоторые обучающиеся уделяют мало времени самоподготовке, к ним необходим особый подход и внимание. В целом процент качества знаний по дисциплине < Математика > в данной группе составляет 52%.
Диагностика начального состояния знаний и умений.
Данное занятие является обобщающим по разделам < Уравнения >. Проведение этого урока будет способствовать развитию и углублению знаний обучающихся о решении показательных уравнений.
Тип урока
- Комбинированный
Структура урока:
Организационный момент 2 мин
Актуализация опорных знаний 8 мин
Устная работа
Работа в тетрадях 8 мин
Самостоятельная работа 8 мин
Работа с тестами 10 мин
Пауза 4 мин
Домашняя работа 2 мин
Итоги урока. Выставление оценок 3 мин
|
Методические |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Гейм «Заморочки из бочки» Вопросы учащимся |
Приложение 1 Используется словесный и наглядный метод |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Гейм. «Я – Вам, вы – мне» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возведите в степень 23 ; 33 ;70 ; 6-2 ; ()2 ; ()-1 2. Представьте в виде степени числа: 0,01 ; 81; 125; 144. 3. Решите уравнения А) 2х = 4 Б) 8х = 1 4. Примените свойства степеней А) 23 * 22 Б) 55 : 53 В) (32) х
|
Приложение 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Работа в тетрадях |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Гейм Решений показательных уравнений. Виды показательных уравнений : Вид 1: Приведение к одному основанию обеих частей , применяя свойства степеней . Вид 2 : Метод подстановки Вид 3 : Методы вынесения общего множителя за скобки
1.Решение показательных уравнений методом приведения обеих частей уравнения к одному основанию.
7х + 7 х+2 = 350 7х + 7х+2 = 350
Решить уравнение: 16х – 174х + 16 = 0 Пусть 4х = t, где t >0, тогда уравнение примет вид: t2 - 17t + 16 = 0 Д= (-17)2 -4 * 1 * 16 = 225= 152 t1 = 1 t2 = 16 4х = 1 Х=0 4х =16 4х =42 Х=2 |
Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV . Самостоятельная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 Гейм
<Гонки за лидером> На < 5 > - 4 (любых уравнения) |
Приложение 6 Приложение 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Работа с тестами: Вариант I Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения А1. ()1,25х-2 = 6 1) ; 4) . А2. 3х+2 – 3х = 216 1) 4) А3. 52х – 4 . 5х –5 = 0 1) ;
А1. ( )0,5х+1 = 8 1) ; 4) . А2. 5х+2 + 11 . 5х = 180 1) ; А3. 4х – 2х+1 = 48 1) ; Ответы. Вариант1 Вариант2
|
Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI . Пауза “И в шутку и всерьез” Кроссворд |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По горизонтали: 1.Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения. По вертикали:2.Название функции, любой из графиков, которой обязательно пройдет через точку (0;1). 3.Исчезающая разновидность учеников. 4.Проверка учеников на выживание. 5.Ученый математик, механик и астроном. Его высказывание о показательной функции напечатано в учебнике перед первым параграфом. 6.Другое название независимой переменной в функции. |
Приложение 11 Ответы: 1.Корень. 2.Показательная. 3.Отличник. 4.Контрольная. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII .Домашняя работа. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52-3x = 1/25; 6x+2 – 2•6x = 34; 4•22x – 5•2x+1 = 0; 41-2x = 1/16; 2x+3 + 3•2x+1 = 28; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Итоги урока, выставление оценок |
|