Учебно-методическая карта занятия на тему «Отмена крепостного права»

2
0
Материал опубликован 18 September 2019

Критерии оценки работы на занятии: «5» - 18 - 20 баллов «4» - 14 - 16 баллов «3» - 11 - 12 баллов УДАЧИ!!!

ИСТОРИЧЕСКИЙ буквенный диктант - - власть монарха, ограниченная конституцией - коренной переворот в жизни общества - отступник от официальной веры - переход от ручного труда к машинному - платежи крестьян помещику деньгами или продуктами - группа общества, обладающая особыми правами и обязанностями - политика устрашения насильственными мерами - общественное движение, служение народу - ничем не ограниченная власть монарха - натуральный налог народов Сибири и Севера

ИСТОРИЧЕСКИЙ буквенный диктант - К - конституционная монархия Р - революция Е - еретик П - промышленный переворот О - оброк С - сословия Т - терроризм Н - народничество А - абсолютизм Я - ясак

Алгоритм анализа конкретных исторических фактов 1. Выделите исторические условия события, явления. 2. Определите причины события, явления. 3. Раскройте главные черты, признаки, связь с другими событиями; установите основные этапы. 4. Выделите причинно-следственные связи событий, явлений (последовательность — вертикальные связи; взаимовлияние событий — горизонтальные связи; влияние внутренних причин событий; выявлений противоречий). 5. Обобщите и оцените последствия, значение, характер, место и роль факта, события в последующем развитии общества.

План занятия

Положение крестьян До реформы После реформы 1. 2. 3.

Положение крестьян До реформы После реформы 1. Личная зависимость 2. Земля в руках помещиков 3. Барщина, оброк

Что не относится к причинам отмены крепостного права? 1)    Рост недовольства и массовые выступления крестьян 2)    Замедленное развитие сельского хозяйства и промышленности 3)    Осознание обществом безнравственности крепостного права 4)    Отмена крепостного права была предусмотрена Парижским миром 1856 г. 5)    Поражение России в Крымской войне

Работа с документом Ответьте на вопросы и на основе ответов заполните правую часть таблицы: 1.Что включают в себя права свободных сельских жителей? 2. Как крестьяне наделялись землей? 3. Что означает временнообязанное состояние? 4.Что такое выкупная операция, выкупные платежи? 5.Что такое уставная грамота?

Положение крестьян (эталон ответа) До реформы После реформы 1. Личная зависимость 1. Личная свобода, гражданские права 2. Земля в руках помещиков 2. Наделение крестьян землей: нечерноземные губернии-прирезки, черноземные губернии-отрезки 3. Барщина, оброк 3. Временнообязанные: отработки, испольщина 4. Выкупные платежи: 20% - крестьянин, 80% - государство (в течение 49 лет необходимо выплатить долг государству) 5. . Положение крестьян определялось при участии мирового посредника и соглашением между помещиками и крестьянами - Уставная грамота

Я видел красный день: в России нет раба! И слезы сладкие я пролил в умиленье… «Довольно ликовать в наивном увлеченье,- шепнула Муза мне.- Пора идти вперед: Народ освобожден, но счастлив ли народ?..» Н. А. Некрасов

НАРОД ОСВОБОЖДЁН, НО СЧАСТЛИВ ЛИ НАРОД?

В каком году – рассчитывай, В каком земле – угадывай,  На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков: Семь временнообязанных Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева, Пустопорожней волости, Из смежных деревень – Заплатова, Дырявина, Разутова, Горелова, Неелова, Неурожайка тож. Н. А. Некрасов

Народ освобождён, ? но счастлив ли народ САМООЦЕНКА «5» - 18 - 20 баллов «4» - 14 - 16 баллов «3» - 11 - 12 баллов

Сегодня на занятии: я почувствовал, что… я понял, что… меня удивило… мне захотелось…

Домашнее задание Нарисовать крестьянскую деревню после реформы для пополнения исторического альбома (есть у каждого) 2. Составить план экскурсии в пореформенную деревню 3. Разработать свой вариант отмены крепостного права Критерии успешного выполнения - оригинальность и соответствие исторической действительности!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.