Практическая работа №2
«Работа с географической картой»
Цель: Закрепить навык определения географических координат. Учиться аккуратно и правильно оформлять контурную карту.
Оборудование: атлас, контурная карта, инструктивные карточки, цветные ручки и карандаши, тетради.
План практической работы:
Задание №1. Определите географические координаты, и отметь данные объекты на контурной карте: (синий цвет)
Вариант №1-
влк. Орисаба (Южная Америка) –
г. Джомолунгма ( Эверест) (Евразия)-
город Лима (Южная Америка)-
Вариант №2 –
влк. Килиманджаро (Африка) –
пик Коммунизма (Евразия) –
город Тегеран (Евразия) –
Задание №2. По географическим координатам определите географический объект и отметьте на контурной карте: (красный цвет)
Вариант №1-
28°ю.ш., 138° в.д.;
43° с.ш., 79°з.д.
35°ю.ш.,59°з.д.
Вариант №2-
64°с.ш., 18°з.д.
19°ю.ш.,27°в.д.
63°с.ш.,151°з.д
Задание №3 (дополнительное): (черный цвет)
Потерпевший кораблекрушение герой романа Жюля Верна капитан Грант сумел добраться до о. Табор (37°ю.ш., 153° з.д.). Обозначьте этот остров на карте.
10 января 1821 года русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Его координаты 69°ю.ш., 91°з.д. Найдите его на карте (атлас) и подпишите на контурной карте.
Моряки нашли в океане бутылку, в которой содержалась бумага с просьбой о помощи потерпевшим кораблекрушение. Но проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры, и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки : 38°…ш. и …..° в…. на остр. Нов. я. Найдите по карте местонахождение потерпевших крушение и отметьте на контурной карте.
С гибнущего парохода приняты по радио сигналы о бедствии с указанием нахождения судна под 72° с.ш. и 33° в.д. Из какого большого российского порта скорее всего может быть оказана помощь погибающим, и черз сколько времени спасательное судно, делая по 30 км/час, дойдет из порта до гибнущего парохода?