Практическая работа «Осуществление цепочки химических превращений»

0
0
Материал опубликован 16 November 2017

Урок химии в 9 классе. «____»________________ 20____ г.

Практическая работа «Осуществление цепочки химических превращений»

Цель. Систематизировать знания учащихся о соединениях металлов.

Задачи.

Образовательные. На основании знаний о металлах и их кислородных соединений совершенствовать умения осуществлять цепочки превращений.

Развивающие. Развивать умения решать экспериментальные задачи, умения проводить лабораторные опыты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Воспитательные. Воспитание аккуратности при выполнении практических работ по ТБ; бережное отношение к реактивам.

Ход урока.

Орг. момент.

Выполнение практической работы. Работа выполняется в парах. Учащиеся выполняют задание 1, задание 2 (1 - по выбору учащихся)

Инструкция к выполнению

Практическая работа № 1.

«Осуществление цепочки химических превращений»

Цель. _____________________________________________________________________________.

Оборудование и реактивы: гидроксид натрия, сульфат кальция, карбонат натрия, соляная кислота, нитрат серебра, сульфат цинка, сульфат меди(),пробирки, штатив для пробирок, стеклянная палочка, воронка, фильтровальная бумага, спиртовка, пробиркодержатель, спички.

ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами;

2) не смешивать реактивы без согласования с заданием;

3) Использовать минимальные количества реактивов.

Ход работы.

Задание 1. Проверьте свою готовность к работе – выберите верные утверждения о правилах ТБ при работе в химической лаборатории.

А) пробирки с растворами солей нельзя нагревать в пламени спиртовки;

Б) вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус;

В) при попадании кислоты на кожу данный участок кожи необходимо промыть водой или раствором соды;

Г) работы с растворами солей проводят только в вытяжном шкафу;

 Д) чтобы погасить пламя спиртовки, следует накрыть его колпачком.

Вариант 1.

Задание 2. Опытным путем проведите цепочку превращений: CaSO4 CaCO3 CaCl2 AgCl

Действуйте по следующему плану:

Запишите уравнения предполагаемых реакций и обменяйтесь тетрадями с соседом для проверки. (Если сомневаетесь, обратитесь к учителю.)

______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для каждого превращения составьте ионные уравнения реакций.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите вещества, необходимые для соответствующих реакций.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проведите необходимые опыты.

Рекомендации по осуществлению цепочек превращений.

Для проведения реакции берите твердые вещества в небольшом количестве (на кончике шпателя). Используйте также небольшие объемы (1-2 мл) растворов реактивов.

К полученному при проведении химической реакции осадку, с которым необходимо проводить превращения, добавьте 1-2 мл дистиллированной воды, перемешайте содержимое пробирки и профильтруйте. Затем промойте осадок на фильтре 2-3 раза порциями дистиллированной воды по 1-2 мл. Перенесите осадок с фильтра с помощью палочки в чистую пробирку, затем проводите следующее превращение.

Оформите отчет, заполнив таблицу.

Что делали

Наблюдения

Выводы

     
     
     


 

Вариант 2.

Задание 2. Опытным путем проведите цепочку превращений: CuSO4 Cu(OH)2 CuO Cu

Действуйте по следующему плану:

Запишите уравнения предполагаемых реакций и обменяйтесь тетрадями с соседом для проверки. (Если сомневаетесь, обратитесь к учителю.)

______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для каждого превращения составьте ионные уравнения реакций.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите вещества, необходимые для соответствующих реакций.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проведите необходимые опыты.

Рекомендации по осуществлению цепочек превращений.

Для проведения реакции берите твердые вещества в небольшом количестве (на кончике шпателя). Используйте также небольшие объемы (1-2 мл) растворов реактивов.

К полученному при проведении химической реакции осадку, с которым необходимо проводить превращения, добавьте 1-2 мл дистиллированной воды, перемешайте содержимое пробирки и профильтруйте. Затем промойте осадок на фильтре 2-3 раза порциями дистиллированной воды по 1-2 мл. Перенесите осадок с фильтра с помощью палочки в чистую пробирку, затем проводите следующее превращение.


 

Оформите отчет, заполнив таблицу.

Что делали

Наблюдения

Выводы

     
     
     


 

Вариант 3.

Задание 2. Опытным путем проведите цепочку превращений: ZnSO4 Zn(OH)2 ZnCl2

 

Na [Zn(OH)4]

Действуйте по следующему плану:

Запишите уравнения предполагаемых реакций и обменяйтесь тетрадями с соседом для проверки. (Если сомневаетесь, обратитесь к учителю.)

______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для каждого превращения составьте ионные уравнения реакций.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите вещества, необходимые для соответствующих реакций.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проведите необходимые опыты.

Рекомендации по осуществлению цепочек превращений.

Для проведения реакции берите твердые вещества в небольшом количестве (на кончике шпателя). Используйте также небольшие объемы (1-2 мл) растворов реактивов.

К полученному при проведении химической реакции осадку, с которым необходимо проводить превращения, добавьте 1-2 мл дистиллированной воды, перемешайте содержимое пробирки и профильтруйте. Затем промойте осадок на фильтре 2-3 раза порциями дистиллированной воды по 1-2 мл. Перенесите осадок с фильтра с помощью палочки в чистую пробирку, затем проводите следующее превращение.


 

Оформите отчет, заполнив таблицу.

Что делали

Наблюдения

Выводы

     
     
     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.