Практическая работа по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
Практическая работа по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
1. Прочитайте главу «От автора» поэмы «Василий Тёркин», ответьте на вопрос: без чего нельзя прожить на войне даже «одной минутки»?
2. Почему А.Т. Твардовский пишет поэму «про бойца / Без начала, без конца»?
3. Служил ли Василий Теркин во флоте? Докажите цитатой из текста. (Глава «На привале»)
4. Что такое сабантуй? (Глава «На привале»)
5. Охарактеризуйте Василия Тёркина.
6. Определите изобразительно-выразительное средство, которое использовано в следующих выражениях: стриженный народ, путем суровым, чужая ночь, черная вода, след кровавый.
7. Определите изобразительно-выразительное средство, которое использовано в следующих выражениях: чутко дышит берег, жёстки зори, зима седая.
8. Какой характер повествования имеет глава «Переправа»?
9. О чем мечтает Василий Тёркин? (Глава «О награде»)
10. Из глав «Гармонь», «От автора» (последней) выпишите три эпитета, три олицетворения.
11. Кому посвятил А.Т. Твардовский поэму «Василий Тёркин».
Ответы:
1. Без шутки, без поговорки, без присказки, без правды (4 балла)
2. «Потому что сроку мало / начинать её сначала. / Почему же без конца? / Просто жалко молодца…» (2 балла)
3. «Я как раз не бывал во флоте» (1 балл)
4. Праздник у татар и башкир после окончания весенних полевых работ. (1 балл)
5. Простой парень, привык к лишениям, не прихотливый, «парень хоть куда», герой, три раза был в окружении, ранен, «спать в запас научен». (3 балла)
6. Эпитет (1 балл)
7. Олицетворений (1 балл)
8. Трагичный (1 балл)
9. Закончить войну, вернуться домой, получить медаль, о любви. (2 балла)
10. Мороз щелкал, зол мороз, гармонь осталась сиротой, слепая пурга, година горькая, надежда сладкая, горький пепел. (2 балла)
11. «Посвятить любимый труд / Павшим памяти священной; / Всем друзьям поры военной / Всем сердцам, чей дорог суд». (1 балл)
19 – 20 баллов – «отлично»
14-18 баллов – «хорошо»
10 – 13 баллов – «удовлетворительно»
Менее 9 баллов – «неудовлетворительно»