12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Туголукова Елена Николаевна3442
Победитель конкурса "Учитель года - 2005" (г. Братск) Председатель экспертной комиссии "Тотального диктанта" в городе Братске
Россия, Иркутская обл., Братск
7

Практические материалы по формирующему оцениванию обучающихся на учебных занятиях по литературе

Литература. 5 класс

Тема урока: «Счастливая пора – детство» (по рассказу Андрея Платонова «Никита»)

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

3.По следам домашних заданий

Создание ситуации успеха

«Опросик» (фронтальная работа с классом)

Что на обед оставила мать Никите?

Кто, по мнению Никиты, живет в большой бочке?

Что, по мнению Никиты, взял со стола у матери житель большой бочки?

Где, по мнению Никиты, стал жить дедушка после смерти?

Кем, по мнению Никиты, стала его бабушка после смерти?

Куда на работу уходила мать?

На что, по мнению Никиты, был похож старый пень в огороде?

Кто, по мнению Никиты, жил под сараем?

Что выпрямлял отец молотком?

Сколько Никите лет?

Кто сегодня молодец? Кто доволен своей работой? Нарисуйте радостный смайлик на полях!

Обучающиеся в тетрадях отвечают на вопросы учителя письменно, затем обмениваются ими и осуществляют взаимопроверку по заданным параметрам.

Хлеб с молоком

Маленький человечек

Ножницы

На солнце

Старой баней

В поле

На доброе человеческое лицо

Змеи

Гвозди?

5 лет

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Исследование условий учебной задачи, осуществление взаимоконтроля или самоконтроля

«5» - 9-10 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

«2» - 1-4 правильных ответа

Тема урока: Герои басен И.А.Крылова

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

3.По следам домашних заданий

Создание ситуации успеха

«Узнай героя» (фронтальная работа с классом)

«Всё прошло с зимой холодной

Нужда, голод настаёт;

уж не поёт…»

«… в жаркий день зашёл к ручью напиться, …»

«… ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню.»

«На ту беду …. близёхонько бежала»

« …, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой…)

«… к старости слаба глазами стала…»

«Отколе ни возьмись, навстречу … им»

«Тут … являть своё искусство стал»

«Однажды …, … да … вести с поклажей воз взялись»

«Как, милый …, поешь ты громко, важно!»

Кто сегодня молодец? Кто доволен своей работой? Нарисуйте радостный смайлик на полях!

Обучающиеся в тетрадях отвечают на вопросы учителя письменно, затем обмениваются ими и осуществляют взаимопроверку по заданным параметрам.

Стрекоза

Ягнёнок

Волк

Лиса (Лисица)

Мартышка

Мартышка

Моська

Соловей

Лебедь, Рак да Щука

Петушок

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Исследование условий учебной задачи, осуществление взаимоконтроля или самоконтроля

«5» - 9-10 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

«2» - 1-4 правильных ответа


Тема урока: «Мир волшебства» в сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна»

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

3.По следам домашних заданий

Создание ситуации успеха

«Опросик» (фронтальная работа с классом)

Как зовут царя?

Какая беда приключилась в царском семействе?

Кто стал добрым вестником?

Сколько чародеек молодых пригласили на пир?

А сколько их было всего?

Почему не позвали двенадцатую чародейку?

Какой предмет должен был стать причиной смерти царевны?

Сколько лет должен продлиться сон царевны?

Что запретил сеять царь, чтобы избежать беды с царевной?

На каком году с царевной должна была приключиться беда?

Кто сегодня молодец? Кто доволен своей работой? Нарисуйте радостный смайлик на полях!

Обучающиеся в тетрадях отвечают на вопросы учителя письменно, затем обмениваются ими и осуществляют взаимопроверку по заданным параметрам.

Матвей

Нет детей

Рак

11 чародеек

12 чародеек

Было украдено двенадцатое блюдо

Веретено

300 лет

Лён

На 16 году

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Исследование условий учебной задачи, осуществление взаимоконтроля или самоконтроля

«5» - 9-10 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

«2» - 1-4 правильных ответа


Тема урока: «Чудеса и реальность» в сказке Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

3.По следам домашних заданий

Создание ситуации успеха

«Где?» (фронтальная работа с классом)

В каком городе происходят события?

На каком острове находится пансион?

На каком этаже находились спальни детей?

Где любил играть мальчик Алёша?

Чьи комнаты были убраны по-старинному?

«Вдруг вошли они в … , освещенную тремя большими хрустальными люстрами. Она была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и щитами в железных руках»

Куда спустился Алёша в первый раз с Чернушкой ночью?

Где Чернушка нашел утерянное Алешей конопляное зернышко?

Где зернышко хранил мальчик?

Где нашли Алешу утром после обморока?

Кто сегодня молодец? Кто доволен своей работой? Нарисуйте радостный смайлик на полях!

Обучающиеся в тетрадях отвечают на вопросы учителя письменно, затем обмениваются ими и осуществляют взаимопроверку по заданным параметрам.

Санкт-Петербург

Васильевский остров

Нижний этаж

Во дворе

Старушки-голландки

Зала

В погреб

Во дворе

В кармане

На полу

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Исследование условий учебной задачи, осуществление взаимоконтроля или самоконтроля

«5» - 9-10 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

«2» - 1-4 правильных ответа


Тема урока: «Вот попутала нечистая сила!» (по повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место»)

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

3.По следам домашних заданий

Создание ситуации успеха, проведение лексической работы, т.к. текст произведения изобилует украинскими и устаревшими словами

«Что это?» (фронтальная работа с классом)

Бахча, поле для бахчевых культур

Временное жилище, шалаш

Украинское блюдо: кусочки теста, сваренные в воде или бульоне

Изгородь из веток, хвороста или соломы

Огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве для молотьбы, веяния и хранения

Домик для содержания голубей

Большая металлическая лопата для земляных работ

Молодой человек, юноша

Проезжие торговцы

Кусочек ткани

Кто сегодня молодец? Кто доволен своей работой? Нарисуйте радостный смайлик на полях!

Обучающиеся в тетрадях отвечают на вопросы учителя письменно, затем обмениваются ими и осуществляют взаимопроверку по заданным параметрам.

Баштан

Курень

Галушки

Плетень

Гумно

Голубятня

Заступ

Хлопец

Чумаки

Хустка

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Исследование условий учебной задачи, осуществление взаимоконтроля или самоконтроля

«5» - 9-10 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

«2» - 1-4 правильных ответа


Тема урока: «Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня» (по рассказу И.С.Тургенева «Муму»)

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

3.По следам домашних заданий

Создание ситуации успеха, анализ первичного восприятия персонажей произведения для дальнейшего выстраивания системы образов

«О ком это?» (фронтальная работа с классом)

«…вдова, окруженная многочисленною дворней. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи»

«Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник …, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья»

«…один башмачник, по имени …, пьяница горький»

«…, состоявшая, как мы сказали выше, в должности прачки (впрочем, ей, как искусной и ученой прачке, поручалось одно тонкое белье), была женщина лет двадцати ось-ми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой предвещанием несчастной жизни...»

«…вот зашла однажды о нем речь у барыни с ее главным дворецким, …, человеком, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом»

«Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась»

«… терпеть не мог пьяниц»

«Когда-то оде слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно; думала только о том, как бы работу к сроку кончить, никогда ни с кем не говорила и трепетала при одном имени барыни, хотя та ее почти в глаза не знала»

«…превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы с большими выразительными глазами»

«…, дюжий парень, состоявший в должности лакея, …»

Кто сегодня молодец? Кто доволен своей работой? Нарисуйте радостный смайлик на полях!

Обучающиеся в тетрадях отвечают на вопросы учителя письменно, затем обмениваются ими и осуществляют взаимопроверку по заданным параметрам.

Барыня

Герасим

Капитон Климов

Татьяна

Гаврила

Муму

Герасим

Татьяна

Муму

Степан

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Исследование условий учебной задачи, осуществление взаимоконтроля или самоконтроля

«5» - 9-10 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

«2» - 1-4 правильных ответа


Литература. 6 класс

Тема урока: «Вместе весело шагать!» (по сказке–были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»)

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

3.По следам домашних заданий

Создание ситуации успеха

«Опросик» (фронтальная работа с классом)

Какому ремеслу обучился Митраша?

Как зовут корову в хозяйстве ребят?

Какое милое прозвище получила Настя?

Какое милое прозвище получил Митраша?

Как называется город, в окрестностях которого находится село ребят?

Как зовут петуха в хозяйстве ребят?

Как называется болото, где созрела полезная ягода?

Какая, кстати, ягода?

На сколько лет Митраша моложе сестры?

Как зовут козу в хозяйстве ребят?

Кто сегодня молодец? Кто доволен своей работой? Нарисуйте радостный смайлик на полях!

Обучающиеся в тетрадях отвечают на вопросы учителя письменно, затем обмениваются ими и осуществляют взаимопроверку по заданным параметрам.

Столярное, изготовление посуды, бондарство

Зорька

Золотая курочка

Мужичок в мешочке

Переславль-Залесский

Петя

Блудово

Клюква

На 2 года

Дереза

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Исследование условий учебной задачи, осуществление взаимоконтроля или самоконтроля

«5» - 9-10 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

«2» - 1-4 правильных ответа

Тема урока: «Волшебная Рождественская ночь!» (по повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождестврм»)

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

3.По следам домашних заданий

Создание ситуации успеха

«Опросик» (фронтальная работа с классом)

Имя героини-красавицы?

Как зовут кузнеца?

Имя ведьмы, матери кузнеца?

Что ел Пацук?

Что пытался украсть чёрт?

Что попросила красавица у кузнеца в подарок?

В какой город отправился кузнец верхом на чёрте?

Что ведьма собирала в рукав в эту ночь?

Как ведьма и чёрт попали в хату?

Как кузнец отблагодарил чёрта?

Кто сегодня молодец? Кто доволен своей работой? Нарисуйте радостный смайлик на полях!

Обучающиеся в тетрадях отвечают на вопросы учителя письменно, затем обмениваются ими и осуществляют взаимопроверку по заданным параметрам.

Оксана

Вакула

Солоха

Вареники со сметаной, галушки

Месяц, луну

Черевички (сапожки, ботиночки)

Санкт-Петербург

Звёзды

Через трубу

Отходил 3 раза хворостиной

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Исследование условий учебной задачи, осуществление взаимоконтроля или самоконтроля

«5» - 9-10 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

«2» - 1-4 правильных ответа


Тема урока: В.Г.Распутин «Уроки французского» - уроки доброты.

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

3.По следам домашних заданий

Создание ситуации успеха

«Опросик» (фронтальная работа с классом)

В каком году герой пошел в 5 класс?

В каком возрасте у мальчика началась самостоятельная жизнь?

Какое вознаграждение получил мальчик за свою образованность от дяди Ильи?

Какой предмет не давался герою?

Какой продукт рекомендовали врачи употреблять ему в пищу от малокровия?

Как называется неказистая обувь главного героя?

Что было в первой посылке, которую получил мальчик?

А во второй? (Яблок и макароны)

Какую сумму выигрывал герой в чику?

Под каким глазом появился у мальчика синяк после драки?

Кто сегодня молодец? Кто доволен своей работой? Нарисуйте радостный смайлик на полях!

Обучающиеся в тетрадях отвечают на вопросы учителя письменно, затем обмениваются ими и осуществляют взаимопроверку по заданным параметрам.

1948 год

11 лет

Ведро картошки

Французский язык

Молоко

Чирки

Макароны, гематоген и сахар

Яблок и макароны

1 рубль

Левый

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Исследование условий учебной задачи, осуществление взаимоконтроля или самоконтроля

«5» - 9-10 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

«2» - 1-4 правильных ответа

Литература. 7 класс

Тема урока: «Война и Мир» в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

3.По следам домашних заданий

Создание ситуации успеха

«Опросик» (фронтальная работа с классом)

Кто такие ляхи?

Что такое кулиш?

Где долгое время находились братья на обучении?

Во что были одеты братья?

Как зовут коня Тараса?

Куда отправляются братья, чтобы завершить «обучение»?

Как зовут жену Тараса, мать Андрия и Остапа?

Что бросил Андрий умирающему в осажденном городе?

Кто старше из братьев?

Где происходит действие произведения?

Обучающиеся в тетрадях отвечают на вопросы учителя письменно, затем обмениваются ими и осуществляют взаимопроверку по заданным параметрам.

Поляки

Каша

В бурсе

В длиннополые свитки

Чёрт (Чорт)

В Запорожскую сечь

У неё нет имени в тексте

Хлеб

Остап

В украине

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Исследование условий учебной задачи, осуществление взаимоконтроля или самоконтроля

«5» - 9-10 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

«2» - 1-4 правильных ответа

Тема урока: Рассказы А.П.Чехова

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

3.По следам домашних заданий

Создание ситуации успеха

«Иллюстратор» (фронтальная работа с классом)

Смотри приложение №1

Кто сегодня молодец? Кто доволен своей работой? Нарисуйте радостный смайлик на полях!

Обучающиеся в тетрадях отвечают на вопросы учителя письменно, затем обмениваются ими и осуществляют взаимопроверку по заданным параметрам.

1г2в3а4б5е6д7з8и9к10ж

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Исследование условий учебной задачи, осуществление взаимоконтроля или самоконтроля

«5» - 9-10 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

«2» - 1-4 правильных ответа

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.