Практические работы по географии (5 класс)

0
0
Материал опубликован 2 May 2018

Практические работы по географии – 5 класс

Практическая работа №1.

Важнейшие открытия древности и Средневековья.

Цель работы: сформулируйте цель практической работы

1. Используя текст § 5 учебника, заполните таблицу.

Важнейшие открытия древности и Средневековья

Ученый, путешественник

Где побывал и когда

Географические открытия

Геродот

   

Пифей

   

Эратосфен

   

Марко Поло

   

БартоломеоДиаш

   

Васко да Гама Геродот

   

2. Подпишите на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки, известные в древности и в Средние века, подчеркните зеленым цветом.

3. Обозначьте на контурной карте маршруты путешественников Средневековья.

 

Практическая работа №2.

Важнейшие географические открытия.

Цель работы: сформулируйте цель практической работы

1. Используя текст § 6 учебника, заполните таблицу.

Важнейшие географические открытия

Ученый, путешественник

Где побывал и когда

Географические открытия

Христофор Колумб

   

Фернан Магеллан

   

Джеймс Кук

   

Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев

   

2.Обозначьте на контурной карте маршруты великих путешественников. Подчеркните названия материков, открытых этими путешественниками.

3. Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?

Практическая работа №3.

Ориентирование по компасу.

Цель работы: сформулируйте цель практической работы

1. Рассмотрите компас. Установите его на ровную поверхность.

2. Совместите главный конец стрелки с буквой С. Теперь компас сориентирован.

3. Определите, где находится юг. Запишите предметы или объекты, находящиеся на юге.

4. Определите, где находится восток и запад. Запишите предметы или объекты, находящиеся на востоке; на западе.

5. Выберите какой-либо объект и определите направление на него.

Практическая работа №4.

Составление простейшего плана местности.

Цель работы: сформулируйте цель практической работы

1. Выберите масштаб:

а) определите размер участка в метрах;

б) насколько его размер нужно уменьшить, что бы он уместился на листке, — так вы определили масштаб плана;

в) определите, чему будут равны длина и ширина пришкольного участка на листке бумаги.

2. Начертите контуры участка на листке.

а) Определите, как расположены основные стороны горизонта. Отметьте на плане стрелкой направление «север — юг»;

б) изобразите на плане здание школы, пришкольного сада, спортивной площадки при помощи условных знаков. Соблюдайте масштаб вашего плана и положение этих объектов относительно сторон горизонта. Условные знаки расшифруйте в тетради.

Практическая работа № 5

«Определение по карте географических координат

различных географических объектов»

Цель работы: сформулируйте цель практической работы

1. Определите географические координаты точек. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту


 

 

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Карта полушарий:

Вашингтон

   

Каир

   

Токио

   

Кейптаун

   

Карта России:

Москва

   

Омск

   

Владивосток

   

Воркута

   

2. Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту


 

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

36° ю.ш

150° в.д

 

56° с.ш.

38° в.д.

 

62° с.ш.

130° в.д.

 

60° с.ш.

30° в.д.

 

Практическая работа №6.

Сейсмоактивные зоны Земли.

Цель работы: сформулируйте цель практической работы

1. Обозначьте на контурной карте красной штриховкой сейсмоактивные зоны Земли. Для выполнения задания используйте карту атласа.

2. Обозначьте на этой же контурной карте вулканы: Кракатау, Ключевская Сопка, Везувий, Гекла, Котопахи, Орисаба, Килиманджаро, Камерун, Этна. Подпишите их.

3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.