Практические работы по географии (5 класс)
Практические работы по географии – 5 класс
Практическая работа №1.
Важнейшие открытия древности и Средневековья.
Цель работы: сформулируйте цель практической работы
1. Используя текст § 5 учебника, заполните таблицу.
Важнейшие открытия древности и Средневековья
Ученый, путешественник |
Где побывал и когда |
Географические открытия |
Геродот |
||
Пифей |
||
Эратосфен |
||
Марко Поло |
||
БартоломеоДиаш |
||
Васко да Гама Геродот |
2. Подпишите на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки, известные в древности и в Средние века, подчеркните зеленым цветом.
3. Обозначьте на контурной карте маршруты путешественников Средневековья.
Практическая работа №2.
Важнейшие географические открытия.
Цель работы: сформулируйте цель практической работы
1. Используя текст § 6 учебника, заполните таблицу.
Важнейшие географические открытия
Ученый, путешественник |
Где побывал и когда |
Географические открытия |
Христофор Колумб |
||
Фернан Магеллан |
||
Джеймс Кук |
||
Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев |
2.Обозначьте на контурной карте маршруты великих путешественников. Подчеркните названия материков, открытых этими путешественниками.
3. Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?
Практическая работа №3.
Ориентирование по компасу.
Цель работы: сформулируйте цель практической работы
1. Рассмотрите компас. Установите его на ровную поверхность.
2. Совместите главный конец стрелки с буквой С. Теперь компас сориентирован.
3. Определите, где находится юг. Запишите предметы или объекты, находящиеся на юге.
4. Определите, где находится восток и запад. Запишите предметы или объекты, находящиеся на востоке; на западе.
5. Выберите какой-либо объект и определите направление на него.
Практическая работа №4.
Составление простейшего плана местности.
Цель работы: сформулируйте цель практической работы
1. Выберите масштаб:
а) определите размер участка в метрах;
б) насколько его размер нужно уменьшить, что бы он уместился на листке, — так вы определили масштаб плана;
в) определите, чему будут равны длина и ширина пришкольного участка на листке бумаги.
2. Начертите контуры участка на листке.
а) Определите, как расположены основные стороны горизонта. Отметьте на плане стрелкой направление «север — юг»;
б) изобразите на плане здание школы, пришкольного сада, спортивной площадки при помощи условных знаков. Соблюдайте масштаб вашего плана и положение этих объектов относительно сторон горизонта. Условные знаки расшифруйте в тетради.
Практическая работа № 5
«Определение по карте географических координат
различных географических объектов»
Цель работы: сформулируйте цель практической работы
1. Определите географические координаты точек. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту
Название географического объекта |
Географические координаты |
|
Широта |
Долгота |
|
Карта полушарий: |
||
Вашингтон |
||
Каир |
||
Токио |
||
Кейптаун |
||
Карта России: |
||
Москва |
||
Омск |
||
Владивосток |
||
Воркута |
2. Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту
Географические координаты |
Название географического объекта |
|
широта |
долгота |
|
36° ю.ш |
150° в.д |
|
56° с.ш. |
38° в.д. |
|
62° с.ш. |
130° в.д. |
|
60° с.ш. |
30° в.д. |
Практическая работа №6.
Сейсмоактивные зоны Земли.
Цель работы: сформулируйте цель практической работы
1. Обозначьте на контурной карте красной штриховкой сейсмоактивные зоны Земли. Для выполнения задания используйте карту атласа.
2. Обозначьте на этой же контурной карте вулканы: Кракатау, Ключевская Сопка, Везувий, Гекла, Котопахи, Орисаба, Килиманджаро, Камерун, Этна. Подпишите их.
3