12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1566
Высшее образование. Педагогический стаж 22 года. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 года. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск
Материал размещён в группе «географы»

Практические работы

К курсу «География» 7 класс

Практическая работа №1

Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации

Цель работы: вспомнить основные приемы работы с картами атласа

Ход работы

Запишите материки, которые пересекаются экватором

Какие материки полностью находятся в южном полушарии

Какой океан одновременно омывает Африку, Евразию и Австралию?

В каком направлении от Евразии находится Австралия?

Определите, какой город Москва или Париж находится западнее?

Определите координаты городов

А) Бразилиа

Б) Канберра

В) Москва

Практическая работа №2

Группировка карт учебника и атласа по различным признакам

Цель работы: научиться характеризовать карту по плану

Ход работы

Используя текст учебника и карты атласа, заполни таблицу

Типы карт

Группы карт

Примеры

По масштабу

   
   
   

По охвату территории

   
   
   

По содержанию

   
   

Используя таблицу, дайте характеристику климатической карты Африки

Практическая работа №3

Определение по карте направле­ний передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет

Цель работы:1.Закрепить знания основных положений теории литосферных плит;

2.Научиться читать карту «строение земной кары» и прогнозировать по карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем.

Ход работы:

Задание 1.Найдите на карте «строение земной кары» в атласе крупнейшие литосферные плиты.

Задание 2.Обозначьте на контурной карте крупнейшие литосферные плиты, укажите направление и скорость их движения. Обозначьте древние платформы и области современного горообразования.

Задание 3.Учение о литосферных плитах дает возможность заглянуть в будущее Земли. На основе теории литосферных плит представьте модель поверхности Земли в будущем: предположите, как будут размещаться материки и океаны через миллионы лет. Краткий ответ по третьему вопросу запишите в тетрадь, можно составить рисунок.

Практическая работа №4

Обозначение на к/к климатических поясов Земли и их основных характеристик

Цель работы: Сформировать представление о климатическом поясе.

Ход работы.

1.Используя карты атласа, на контурной карте отметьте климатические пояса Земли (цветовую гамму брать из атласа). Дайте им основную характеристику (воздушные массы, температура июля и января, количество осадков)

2. Отметьте стрелками синего и красного цвета смещение воздушных масс зимой и летом.

Практическая работа №5

Схема поверхностных течений

Цель работы: Сформировать знания о течениях мирового океана.

Ход работы.

Задание 1.Отметьте основные течения на контурной карте мира. Подпишите их название, с помощью стрелок разного цвета укажите тип течения (холодное, теплое), подпишите его происхождение (ветровое, стоковое)

Практическая работа №6

Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах

Цель работы: Сформировать знания о положение материка Африка.

Ход работы.

Задание 1.Отметьте на контурной карте крайние точки Африки и подпишите их координаты

Задание 2.Анализируя карту «Африка», определите ее протяженность по 200 в.д. в градусах и километрах. Результаты запишите на контурной карте

Практическая работа №7

Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Цель работы: Познакомить учеников с географическим минимумом по материку Африка.

Ход работы.

1. Обозначить на к/к крупные формы рельефа:

Плоскогорье: Восточно – Африканское.

Нагорье: Эфиопское, Гвинейское, Ахаггар.

Пустыни: Сахара, Калахари, Намиб.

Горы: Атлас, Капские, Драконовые.

Вулкан: Камерун, Килиманджаро.

2. Используя текст учебника и карты атласа, обозначьте крупнейшие месторождения полезных ископаемых Африки

Практическая работа №8

Описание одной из рек материка

Цель работы: формирование умений составления характеристики реки, используя карты атласа, учебник, дополнительную литературу

Ход работы

Дайте характеристику, используя текст учебника, карты атласа и план описания реки на стр.312

1 вариант – Нил

2 вариант - Конго

Практическая работа №9

Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран

Цель работы: Сформировать знания о стране.

Ход работы.

Задание 1.Анализируя карты атласа, производится заполнение таблицы. Страна для анализа выбирается учителем.

План

Ответ

1

Географическое положение «ГП»

(часть материка, соседи, столица);

 

2

Народы страны (раса, языки, размещение по стране);

 

3

Особенности природы:

а) рельеф;

б) полезные ископаемые;

в) климат;

г) реки, озера;

д) природные комплексы

 

4

Хозяйственная деятельность человека:

а) виды занятий;

б) крупные города

 

5

Экологические проблемы

 

Задание 2.Таблицу занести в тетрадь.

Практическая работа №10

Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы

Цель работы: Сформировать знания о различиях положения материков.

Ход работы:

Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

План

Австралия

Африка

1

Как расположен относительно экватора, тропиков?

   

2

Как расположен относительно 00 меридиана?

   

3

Крайние точки:

С-

Ю-

З-

В-

   

4

Какие океаны омывают?

   

5

Какие моря и заливы омывают?

   

6

Как лежит относительно других материков?

   

7

В каких климатических поясах расположен?

   

Вывод: Определите черты сходства и различия ГП Австралии и Африки

Практическая работа №11

Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю. Америки.

Цель: сформировать умение сравнивать рельеф двух материков и делать выводы

Ход работы

Используя текст учебника, карты атласа определите черты сходства и различия рельефа Африки и Южной Америки, заполните таблицу

Сходство:

1.

2.

Различия

Африка

Южная Америка

   

Вывод: выявите причины сходства и различий рельефа Африки и Южной Америки

Практическая работа №12

Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки

Цель: сформировать умение сравнивать речные системы и делать выводы

Ход работы

Используя текст учебника, карты атласа определите черты сходства и различия рек Амазонка и Конго, заполните таблицу

Сходство:

1.

2.

Различия

Амазонка

Конго

   

Вывод: выявите причины сходства и различий речных систем Конго и Амазонки

Практическая работа №13

Сравнение климата отдельных частей Северной Америки, расположенных в одном климатическом поясе

Цель работы: сформировать представление о климате Северной Америки

Ход работы

Сравнить климат полуостровов Флорида и Калифорния, используя текст учебника и карты атласа, заполнить таблицу

Территория

Климатический пояс

Тип климата

Средняя температура

Количество осадков

Режим выпадения осадков

января

июля

П-ов Калифорния

           

П-ов Флорида

           

Сделайте вывод о причинах различий климата

Практическая работа №14

Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на контурной карте

Цель работы: сформировать умение сопоставлять карту строения земной коры с физической картой с целью выявления особенностей расположения крупных форм рельефа, сравнивать рельеф материков

Ход работы

Отметьте на контурной карте основные формы рельефа Евразии

Сделайте вывод об особенностях расположения крупных форм рельефа

Практическая работа №15

Определение типов климата Евразии по климатограммам

Цель работы: Сформировать у учащихся преставления о климатической диаграмме.

Ход работы.

1.Учащимся раздаются карточки с климатической диаграммой какого-либо пояса. Проанализировать диаграмму и полученные данные внести в таблицу

№ диаграммы

Температура января

Температура июля

Годовое количество осадков

Режим выпадения осадков

Тип климата

           

2.Сделать вывод, какому же климатическому поясу она принадлежит.

Практическая работа №16

Составление характеристики одной из рек Евразии по плану

Цель работы: формирование умений составления характеристики реки, используя карты атласа, учебник, дополнительную литературу

Ход работы

Дайте характеристику, используя текст учебника, карты атласа и план описания реки на стр.312

1 вариант – Амур

2 вариант – Янцзы

Отметьте на контурной карте реки и озера Евразии

Практическая работа №17

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке

Цель: сравнить черты сходства и различия 2 материков, выявить причины, обусловившие разнообразие природных зон и характер их расположения.

Ход работы

Выписать все природные зоны Евразии и Северной Америки с запада на восток по 40-й параллели.

Определить черты сходства и отличия в их расположении.

Записать вывод о причинах, обусловивших разнообразие природных зон и характер их расположения.

Природные зоны (400с.ш.)

Черты

сходства

Черты

различия

Евразия

Северная Америка

       

Практическая работа №18

Составление характеристики одной из стран

Цель работы: Составить описание одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии; проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Ход работы.

Анализируя карты атласа, производится заполнение таблицы. Страна для анализа выбирается учителем.

План

Ответ

1

Географическое положение (часть материка, соседи, столица);

 

2

Народы страны (раса, языки, размещение по стране);

 

3

Особенности природы:

а )рельеф;

б )полезные ископаемые;

в )климат;

г )реки, озера;

д )природные комплексы

 

4

Хозяйственная деятельность человека:

а) виды занятий;

б)крупные города

 

5

Экологические проблемы

 

Практическая работа №19

Выявление связей между компонентами ПК, описание ПК

Цель работы: конкретизация знаний о воздействии света, тепла и влаги, хозяйственной деятельности человека на компоненты природного комплекса

Ход работы

Во время экскурсии дайте характеристику ПК по плану:

Название ПК

Влияние на компоненты комплекса света, тепла, влаги

Почвы, характерные для комплекса

Преобладающая растительность

Животный мир

Влияние на комплекс хозяйственной деятельности человека

Вывод: отразите взаимосвязь компонентов ПК в виде схемы

Опубликовано в группе «географы»

Комментарии (1)

Румбешт Роза Фидаиловна, 20.11.16 в 11:45 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработки!! Очень полезно и нужно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.