12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1628
Высшее образование. Педагогический стаж 22 года. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 года. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск
Материал размещён в группе «географы»

Практические работы к курсу «География» 8 класс

Практическая работа №1

Географическое положение России

Цель работы: формирование знаний об особенностях географического положения РФ

 

Ход работы

Используя текст учебник, план а и карты атласа дайте характеристику ГП России

На  контурной карте России:

Красным цветом обозначьте государственную границу России;

Определите протяжённость России с севера на юг по 100о в.д. и с запада на восток по 60о с.ш. (до залива Шелихова);

Подпишите названия приграничных с Россией государств;

Подпишите названия морей и океанов, омывающие берега России (включая Каспийское море);

Обозначьте крайние точки России, укажите их названия и определите их географические координаты.

Практическая работа №2

Решение задач на определение поясного времени

Цель работы: формирование умений определять поясное время

Ход работы

1 вариант.

1.Определить местное время вЯкутске, если в Мурманске полдень.

2.Опрелить поясное время в Анадыре, если в Санкт – Петербурге 10 часов утра.

3.Местное время населенного пункта отличается от московского на 6 часов.В каком часовом поясе находится этот пункт?

4. На сколько и куда надо перевести стрелки часов пассажирам, прилетевшим из Якутска в Москву?

5. Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве (2 пояс) самолет, вылетевший из Новосибирска (5 пояс) в 11 часов по местному времени и находившийся в полете 5 часов.

2 вариант.

1.Определить местное время Верхоянска, если в Новосибирске полночь.

2. Определить поясное время в Якутске, если в Москве 15 часов.

3. Местное время населенного пункта отличается от московского на 5 часов. В каком часовом поясе находится этот пункт?

4. На сколько и куда надо перевести стрелки часов пассажирам, прилетевшим из Анадыря в Якутск?

5. Самолет вылетел в 9 часов по местному времени из Якутска (8 пояс) в Москву (2 пояс). Когда по московскому времени совершит посадку в Москве самолет, находившийся в полете 5 часов.

Практическая работа №3

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа

Цель работы: познакомиться с основными формами рельефа России

Ход работы

Используя текст учебника и карты атласа, отметить на контурной карте основные формы рельефа России, выделенные курсивом в тексте параграфа

Практическая работа №4

Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых

Цель работы: формирование умений комплексного использования тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полезным ископаемыми

Ход работы

Сравнить содержание тектонической и физической карт. Установить наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны. Фактический материал обобщить в форме таблицы

Территория

Тектоническая структура

Соответствующая ей форма рельефа

Полезные ископаемые

Кавказ

     

Западно-Сибирская равнина

     

Сделайте вывод о существовании взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми

Практическая работа №5

Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных географических объектов

Цель работы: формирование умений работать с различными типами климатических карт и с синоптической картой

Ход работы

Используя  карты  атласа,  текст  и  карты  учебника, заполните  таблицу:

Город

Суммарная 

солнечная  радиация  (ккал.см2/год)

Средняя температура  января

( °С )

Средняя температура  июля

( °С )

Годовое  количест-

во  осадков

( мм )

Испаряе-

мость

( мм )

Коэффициент  увлажнения

 Мурманск

Москва

Астрахань

 

 

 

 

 

 

Сделайте  вывод  о  закономерностях  распределения  суммарной  солнечной  радиации,  температуры воздуха, осадков  и испаряемости

Практическая работа №6

Характеристика реки по плану

Цель работы: формирование умений составлять развернутую характеристику реки, используя различные источники информации

Ход  работы:

Используя  текст  учебника,  физическую,  климатическую  карты,  карту  водных  ресурсов   и  климатограммы  атласа,  карту  экологических  проблем,  дайте  описание  одной  из  рек  России  по  типовому  плану:

Вариант 1 – Лена

Вариант 2 - Амур

Географическое положение реки  на  территории  России  (в  какой  части  России  протекает  река);

Местонахождение  истока  реки, направление течения, устье;

К  бассейну  какого  океана  или  внутреннего  стока  относится  река;

Источники питания реки

Тип водного режима

Падение и уклон реки

Характеристика течения

Хозяйственное использование реки

Вывод: Отчего зависит падение реки, питание и ее режим?

Практическая работа №7

Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из зон

Цель работы: формирование умений на конкретных примерах показывать взаимосвязи, существующие между природными компонентами в природной зоне

Ход работы

Используя текст учебника, карты атласа, дополнительную литературу, опишите природную зону степей.

План:

Географическое положение

Климат (температура января, июля, количество осадков, увлажнение)

Почвы

Типичные растения (черты приспособленности к условиям жизни)

Типичные животные и их приспособленность к условиям обитания

Экологические проблемы

Практическая работа №8

Характеристика условий работы и быта человека в одном из природных районов

Цель работы: формирование умений оценивать условия жизни и деятельности человека в любом их природных районов.

Ход работы

Используя карты атласа, оцените условия жизни и деятельности человека в Норильске по плану:

Особенности географического положения

Особенности климата

Особенности внутренних вод

Особенности почв

Особенности растительного и животного мира

Природная зона, в которую входит район

Сделайте вывод об условиях жизни и деятельности человека, о приспособлении человека к жизни в экстремальных условиях.

Практическая работа №9

Географическое положение Ивановской области

Цель работы: сформировать умение оценки географического положения своей местности, используя карты атласа и дополнительную литературу

Ход работы

По карте на стр. 4 определите, в каком природном районе находится Ивановская область.

По карте на стр. 5 выясните, с какими областями и где граничит Ивановская область.

Определите протяженность области с севера на юг и с запада на восток.

Чему равна площадь нашей области?

Сколько административных районов выделяется на территории нашей области?

Определите географические координаты Иванова и Приволжска.

Вывод: Оцените положительные и отрицательные черты географического положения Ивановской области

Практическая работа №10

Оценка природных условий Ивановской области.

Цель работы: сформировать умение оценки природных ресурсов своей местности, используя карты атласа и дополнительную литературу

Ход работы

1.Какова высота местности в Ивановской области?

2.В какой части области встречается наименьшая высота? Чему она равна?

3. Какие полезные ископаемые есть в Ивановской области?

4.В каком климатическом поясе находится Ивановская область?

5. Чему равна средняя температура января и июля? (Указать где)

6.Чему равно наибольшее количество осадков?

7. Где на территории области наблюдалась самая низкая и самая высокая температуры? Какие?

8. К бассейнам каких рек относятся все реки Ивановской области?

9. Назовите 2 самых крупных озера области

10. Охарактеризуйте почвы Приволжского района

Вывод. Оцените природные условия области (Благоприятность для жизни и хозяйственной деятельности человека)

Практическая работа №11

Оценка природных ресурсов Ивановской области

Цель работы: сформировать умение оценки природных ресурсов своей местности, используя карты атласа и дополнительную литературу

Ход работы

1. Используя карты атласа ивановской области и дополнительную литературу, дайте характеристику:

А) агроклиматическим ресурсам

Б) минеральным (количественная и качественная оценка)

В) почвенных ресурсов

Г) водных ресурсов

Д) биологических ресурсов

2. Вывод: дайте оценку природных ресурсов для развития хозяйства Ивановской области

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (1)

Юлия Байдина, 22.05.18 в 01:39 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, за размещенный материал!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.