Практические работы по теме моделирование (9 класс)

0
0
Материал опубликован 16 November 2021

Практические работы по теме моделирование 9 класс

Практическая работа №1 Знаковые модели

Математическая модель полета снаряда

1.1. Запустить программу по ссылке http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63363/?).Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления воздуха.

1.2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу.

V0 (м/с)

α  (град)

t  (c)

 

 

 

 

 

 



Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.

1.3. Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха учитывать»

 t1637080389aa.png



1.4Сделать вывод. От чего зависит время полета снаряда.







Практическая работа №2 Графические информационные модели

Задание №1 Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке может стоять одна из бусин A, C, D. На втором – любая бусина с согласной буквой, если первая бусина – с гласной буквой, и любая бусина с гласной, если первая - с согласной. На третьем месте находится одна из бусин с буквами C, D, E, не стоящей в цепочке на первом или втором месте. Сколько цепочек можно создать по этому правилу? Для решения задачи постройте и проанализируйте дерево.

Задание №2

t1637080389ab.png

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?



Практическая работа №3 Табличные информационные модели

Задание №1 Построить таблицу по следующим данным:

Средняя глубина Камского водохранилища - 6,5 м. площадь Горьковского водохранилища — 1400 кв. км. Объем Рыбинского водохранилища — 25 куб. км. Напор Цимлянского водохранилища — 26 м. площадь Братского водохранилища - 5300 кв. км. Средняя глубина Куйбышевского водохра­нилища — 10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища — 4650 куб. км. Объем Братского водохранилища — 180 куб. км. Площадь Камского водохранили­ща - 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища - 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища — 9,2 м. Напор Камского водохра­нилища - 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища - 5000 кв.км. Напор Рыбинского водохранилища — 25 м. Средняя глубина Братского во­дохранилища — 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища — 52 куб.км. Напор Горьковского водохранилища -18м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища — 5,5 м. Объем. Камского водохранилища — 11 куб.км. На­пор Братского водохранилища — 104 м. Площадь Цимлянского водохранилища - 2600 кв.км.

Задание №2 Решите логическую задачу.

Определить, кто, чем увлекается, и оформить решение в виде таблицы.

Трое подростков, Саша, Миша и Андрей, живут на одной улице. Одного все знают как отличного шахматиста, другой — заядлый футболист и бо­лельщик, а третий - компанейский парень, любитель всяческих тусовок. Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы поучиться приемам игры в шахматы, но мама сказала, что сын ушел с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Андрей никогда не слышал о Мише. Кто есть кто?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.