Практические работы по теме моделирование (9 класс)
Практические работы по теме моделирование 9 класс
Практическая работа №1 Знаковые модели
Математическая модель полета снаряда
1.1. Запустить программу по ссылке http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63363/?).Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления воздуха.
1.2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу.
V0 (м/с) | α (град) | t (c) |
|
|
|
|
|
|
Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.
1.3. Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха учитывать»
1.4Сделать вывод. От чего зависит время полета снаряда.
Практическая работа №2 Графические информационные модели
Задание №1 Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке может стоять одна из бусин A, C, D. На втором – любая бусина с согласной буквой, если первая бусина – с гласной буквой, и любая бусина с гласной, если первая - с согласной. На третьем месте находится одна из бусин с буквами C, D, E, не стоящей в цепочке на первом или втором месте. Сколько цепочек можно создать по этому правилу? Для решения задачи постройте и проанализируйте дерево.
Задание №2
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Практическая работа №3 Табличные информационные модели
Задание №1 Построить таблицу по следующим данным:
Средняя глубина Камского водохранилища - 6,5 м. площадь Горьковского водохранилища — 1400 кв. км. Объем Рыбинского водохранилища — 25 куб. км. Напор Цимлянского водохранилища — 26 м. площадь Братского водохранилища - 5300 кв. км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища — 10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища — 4650 куб. км. Объем Братского водохранилища — 180 куб. км. Площадь Камского водохранилища - 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища - 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища — 9,2 м. Напор Камского водохранилища - 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища - 5000 кв.км. Напор Рыбинского водохранилища — 25 м. Средняя глубина Братского водохранилища — 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища — 52 куб.км. Напор Горьковского водохранилища -18м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища — 5,5 м. Объем. Камского водохранилища — 11 куб.км. Напор Братского водохранилища — 104 м. Площадь Цимлянского водохранилища - 2600 кв.км.
Задание №2 Решите логическую задачу.
Определить, кто, чем увлекается, и оформить решение в виде таблицы.
Трое подростков, Саша, Миша и Андрей, живут на одной улице. Одного все знают как отличного шахматиста, другой — заядлый футболист и болельщик, а третий - компанейский парень, любитель всяческих тусовок. Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы поучиться приемам игры в шахматы, но мама сказала, что сын ушел с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Андрей никогда не слышал о Мише. Кто есть кто?