12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Омарова Альмира Шигаповна1702
Высшее образование, высшая к/к
Россия, Оренбургская обл., Саракташский район с. Биктимирово ул Центральная,29
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
14

Практические рекомендации «Что нужно знать школьному учителю про девиантное поведение школьников»

Аннотация.

Школьному учителю приходится работать с разными категориями учеников: с одарёнными, слабоуспевающими, с детьми девиантного поведения. Данные практические рекомендации помогут школьному учителю правильно построить образовательный маршрут при организации работы с детьми «группы риска», создать ситуацию успеха на уроке.

Практические рекомендации

«Что нужно знать школьному учителю

про девиантное поведение школьников».

Всем специалистам, работающим с несовершеннолетними, очень важно заметить первые признаки предпосылок и проявленией девиантного поведения.

Условием эффективной работы по выявлению детей «группы риска» является своевременное обращение классного руководителя или учителя к специалистам в случаях:

- наличия у ребенка серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение...);

- появления у ребенка проявлений депрессивного состояния (замкнутость, «уход в себя», эмоциональные «всплески » и др.);

- пропуска обучающимися уроков и учебных дней без уважительных причин;

- употребления или предполагаемого употребления ими спиртных напитков и других наркотических веществ;

- кризисной ситуации в семье;

- резкого ухудшения состояния здоровья;

- в других случаях, когда ухудшение социальных условий представляет угрозу эмоциональному благополучию подростка.

Примеры причин девиантного поведения детей:

дефекты семейного воспитании (недостаточное психолого-педагогическое просвещение родителей, перекладывание забот о здоровье и воспитании на школу, конфликты в семье и многое другое);

ситуации, травмирующие психику ребенка (развод родителей, их длительное отсутствие, смерть близких людей, перемена места жительства и т.д.);

нарушения физического или психического здоровья;

акцентуация характера, темперамент;

проблемы в межличностных отношениях (изгой, помыкаемый, отчужденный);

педагогические ошибки (поверхностное знание индивидуальных особенностей ребенка, конфликтные ситуации между учителями и родителями ученика, унижение личности и т.д.);

социальные причины и др.

Педагогические рекомендации по успешному преодолению разного рода девиаций:

прежде всего необходим индивидуальный подход к каждому ученику;

определение форм и методов воспитательного воздействия в зависимости от конкретных условий жизни ученика;

необходимо найти общий язык с ребенком, суметь разобраться с волнующими его проблемами;

признать и уважать в каждом ребенке личность, способствовать свободному развитию и совершенствованию его душевного мира;

владеть методами и приемами коррекционной работы с трудными детьми;

быть развивающейся и совершенствующейся личностью, ибо Личность воспитывается Личностью.

В работе с трудными детьми школьному учителю можно использовать метод беседы.

В целях увеличения положительного влияния на подростков, усиления коррекционного действия коллектива на него можно использують следующие приемы:
- прием доверия – подросток выполняет наиболее значимое общественное поручение коллектива, в котором он сможет проявить свои знания и умения;
- прием постепенного приручения к деятельности на общую пользу – поручения повторяются, усложняются и мотивируются их общественной значимостью;
- прием поддержки коллективистских проявлений – поощрение и одобрение коллективом, усилий подростка при выполнении общественной работы при доброжелательных отношений к нему окружающих;

- прием недоверия – коллектив высказывает сомнения в том, что поручать или нет какое-либо дело данному подростку из-за негативных его личных качеств, побуждая его тем самым к самокритике;

- прием выполнения недобросовестного выполнения работы – коллектив требует переделать работу;
- прием осуждения безнравственности эгоистических установок и взглядов подростка;
- прием побуждающих подростка дать объективную оценку своему поступку, задуматься о причинах недовольства коллектива его поступком;
- прием включения подростка в коллективные общественно-значимые виды деятельности,

где он должен проявить свои отношения к совместным коллективным делам, умение сотрудничать с одноклассниками.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (4)

Барсукова Елена Михайловна, 20.05.18 в 20:50 1Ответить Пожаловаться
Альмира Шигаповна, очень интересный материал. Воспользуюсь им. Спасибо.
Омарова Альмира Шигаповна, 21.05.18 в 18:53 1Ответить Пожаловаться
Елена Михайловна, большое спасибо за отзыв.
Дементьева Ирина Михайловна, 21.05.18 в 16:56 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный материал. Чётко прописаны ситуации, при возникновении которых и родители, и классные руководители могут обратится за помощью к узким специалистам. Прописан алгоритм рекомендаций, приёмы. Данная публикация заслуживает внимания не только педагогов коррекционных школ, но и родителей. Спасибо, Альмира Шигаповна!!!!!
Омарова Альмира Шигаповна, 21.05.18 в 18:52 1Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, большое спасибо. Я сама руководствуюсь этим положением.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.