12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сапожникова Любовь Николаевна66
Россия, Ярославская обл., Углич
2

«ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТАНЦИОННООГО ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ»

«ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТАНЦИОННООГО ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ»

В нынешней ситуации педагоги дошкольных образовательных учреждений вынуждены активно внедрять в свою работу инновационные технологии. При этом основной задачей педагогов остаётся выбор форм и методов работы с детьми, направленных в первую очередь на развитие всесторонней гармоничной личности.

Развитие коммуникативных и информационных технологий в современном мире идёт быстрыми темпами, что неизбежно обязывает детей и родителей тесно взаимодействовать с компьютерными технологиями и интернетом.

Педагог несёт ответственность за качество образования, дистанционные технологии предъявляют к нему определённые требования: он должен уметь работать с программным обеспечением, владеть дистанционными методиками.



Цель дистанционного обучения дошкольников - дать каждому воспитаннику возможность получения качественного образования в период самоизоляции на дому, оказать грамотную педагогическую помощь и поддержку родителям воспитанников.



Исходя из цели дистанционного обучения, вытекают следующие задачи которые необходимо решать как дошкольному учреждению, так и воспитателям.

Среди основных принципов применения дистанционных образовательных технологий мы выделяем:



- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства

- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время

Дистанционный формат обучения должен мотивировать ребёнка на получение знаний. Для этого необходимо, что бы преподнесённый педагогом материал, пробуждал интерес к познавательной деятельности. Здесь огромное значение имеет наглядность.

В рамках дистанционной работы нами было организовано несколько видов деятельности

При построении дистанционного обучения следует помнить, что в центре внимания находиться сам ребёнок и его познавательная активность, а не предмет обучения: а взрослый лишь посредник, который направляет деятельность ребёнка.

Изначально родитель должен просмотреть предлагаемый материал сам, и только после этого сделать это совместно с ребёнком. Отчёт о проделанной работе отсылался родителями по желанию.



Продуктивная деятельность обязательно содержит для родителей схему или алгоритм поэтапного выполнения работы,

с указанием темы и результатов, которые должен достигнуть ребёнок.

При конструировании можно дать общую тему без опоры на конкретный вид строительного материала. Пусть дети пользуются тем, что есть у них дома.

Познавательно-исследовательская деятельность предполагает логические задания, игры и упражнения с подробным описанием и картинками. Родители должны понимать чему они учат ребёнка.

Приветствуются такие задания как, например

Сосчитай сколько в доме стульев, кроватей? (количественный счёт)

Найди куда спрятался твой любимый мишка? (ориентация в пространстве)

Разбери картинки по группам (классификация). Картинки могут быть вырезаны из журналов, рекламных буклетов.

Условия для занятий физической активностью дома ограничены, но при рациональном построении, методической поддержке со стороны педагогов вполне реальны, что и является одной из главных задач дистанционного обучения.

Всё это должно сопровождаться текстом с описанием.

Необходимо так же отметить и «Минусы» дистанционного обучения.

Ребёнку приходиться некоторое время находиться за компьютером и он лишён общения со сверстниками

Для достижения лучших результатов по дистанционному обучению при использовании видеосъёмки, мы предлагаем педагогам придерживаться следующих советов

Не одевать ярких нарядов и следить за своей речью

Для вовлечения родителей в образовательный процесс, обеспечения их методической консультативной помощью, обмена информацией нами используются: сайт детского сада, чаты в мессенджерах



Так же мы рекомендуем родителям образовательные сайты для дошкольников. Детские порталы "Теремок" и" Почемучка"



Здесь родители могут найти интересные и красочные материалы для всестороннего развития своего ребёнка.

В перспективе создание интернет-ресурса для дошкольников, где мы планируем разместить (познавательные ролики, мастер-классы, подборку интересных материалов).





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.