Практическое соотношение между единицами площади в практических и учебных ситуациях
Технологическая карта урока математики
Предмет: математика
Класс:4«Школа России»
Тема урока: Практическое соотношение между единицами площади в практических и учебных ситуациях
Учитель: Бурмистрова Ольга Олеговна
Цель урока:
Познакомить с новыми единицами площади, систематизировать знания учащихся о единицах площади.
Задачи: - составить таблицу единиц площади и научить ее применять в практической деятельности;
- формирование УУД у обучающихся при изучении темы «Таблица единиц площади»
Результаты урока
-предметные: научиться систематизировать знания о единицах измерения площади; отработать умение переводить меньшие единицы; совершенствовать умение решать задачи.
-метапредметные:
Регулятивные: учащиеся научатся:
-удерживать цель учебной деятельности
-учить ориентиры данные учителем при освоении нового учебного материала
-адекватно воспринимать аргументируемую причину ошибок
Познавательные:
-понимать информацию представлений в виде текста, схемы, таблицы
-находить нужную информацию в учебнике
-выбирать оптимальные варианты решения задач связанных с бытовыми жизненными ситуациями.
Коммуникативные:
учащиеся научатся: задавать вопросы с целью получения новой информации.
Личностные результаты:
у учащихся будет сформировано положительное отношение и интерес к изучению математики,
-умение признавать собственные ошибки.
-могут быть сформированы: умение оценивать трудность предлагаемого задания.
-адекватная самооценка.
Оборудование: учебник математики 4 класс, экран, проектор, презентация, карточки;
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная) | Деятельность учащихся | Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока | Примечания (УУД) | Методы оценки/самооценки |
1 | Организационный. Цель: стабилизация эмоционального состояния | Фронтальная | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места к уроку. | Презентация. Слайд №1: | Регулятивные коммуникативные | |
2 | Актуализация знаний. цель: посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить обучающихся для активного усвоения нового материала. Цель: определение границ своего незнания. | Беседа, фронтальная | Выполняют задания, записывают примеры в тетрадь, участвуют в обсуждении. | Презентация. Слайд №2 Восстановите запись: 50 ед. = 5 (дес.) 365 ед. = 36 (дес.) и 5 (ед.) 2120 ед. = 21 (сот.) и 2 (дес.) 5015 ед. = 5 (тыс.) 1 (дес.) и 5 (ед.) | Коммуникативные, метапредметные общеучебные | Совместное обсуждение, сопоставление с образцом. |
3 | Определение темы и цели урока. Цель: сформировать представление детей о том, что нового они узнают на уроке. | Беседа, фронтальная | В ходе решения проблемной ситуации, определяют тему и цель урока. Высказывают предположения, чем будут заниматься на уроке. | Презентация. Слайд №3 (тема) - Рассмотрите запись на доске, переведите в указанные единицы: 456000 см2 = …. м2 - Вы затрудняетесь, так? А чем затрудняетесь? (Потому что мы еще не изучили эту тему) - Подумайте, что для этого нужно знать? (Сколько квадратных см в 1 квадратном метре) - А как это узнать? (сначала нужно узнать сколько см в 1 метре, найти площадь) - Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? (нет) - Есть быстрый и удобный способ для выполнения таких вычислений. Нам нужно составить таблицу единиц площади, запомнить и пользоваться ею. - Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Таблица единиц площади) - Какие цели мы перед собой поставим? | Коммуникативные, метапредметные общеучебные | Совместное обсуждение. |
4 | Изучение нового материала. Организация познавательной деятельности. цель: сформулировать алгоритм письменного умножения. | Фронтальная работа | Составляют таблицу единиц площади вместе с учителем. Работают в тетрадях. Выполняют задание 179 на стр.41 Самостоятельная работа | Слайд 4, 5, 6, 7. Составление таблицы единиц площади. Слайд 8 - Давайте запишем таблицу единиц площади в тетрадях. - Теперь используя таблицу, будем выполнять задание из учебника. Открываем учебники стр.41 №179 (1) в тетрадях(ученики) 800 дм²= 8 м² 3800 дм² = 38 м² 5000 дм² = 50 м² 10000 см² = 1 м² 60000 см² = 6 м² 2 км² = 2000000 м² - Теперь №179 (2) выполняете самостоятельно. Проверка в парах. - Кто выполнил без ошибок? У кого 2 ошибки? У кого 3 ошибки? - Что нужно делать тем, у кого более 3 ошибок? (будут учить таблицу и тренироваться) | Познавательные, общеучебные | Совместное обсуждение. Сопоставление с образцом. Совместное выполнение работы |
5. | Динамическая пауза. Цель: выполнить упражнения для разных групп мышц с учётом их напряжения в процессе деятельности. | Фронтальная работа | Выполняют упражнения для снятия напряжения мышц шеи, спины. | Физ.минутка | | |
6 | Повторение и закрепление нового и ранее изученного материала. Цель: формировать умение применять новые знания, включая их в систему ранее полученных знаний. | Работа в группах (групповая) | Выполняют задания, участвуют в обсуждении. Работа с карточкой по парам Решение задачи в тетради совместно с учителем, обсуждая | -Дальше работаем по учебнику. №180 (устно) Слайд№9 - А теперь, я раздаю вам карточки, ваша задача в парах переписать в тетрадь и сравнить площади. 1 м2> 99 дм2 1 дм2<110 см2 1см2 < 101 мм2 1м2 > 9 999 см2 1км2 >999 999 м2 1 м2< 11000 см2 1 дм2< 10 001 мм2 1м2 <110 дм2 -А теперь поменяемся тетрадями с соседом и проверяем, правильно ли вы решили. (Слайд 9) - Как справились? Были затруднения? -Кто справился с заданием? -Далее находим №182. Кто хочет прочитать задачу вслух? У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого – в 3 раза меньше. На сколько больше осталось пачек черного чая, чем зеленого? -О чем говорится в задаче? - Что нам показывает число 840? - Известно ли, сколько пачек зеленого чая осталось? - Какой был вопрос задачи? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Что мы должны найти сначала? -Вместе делаем краткую запись задачи в тетради - Что мы находим сначала? (сколько пачек зеленого чая осталось) -Каким действием? (делением) -А теперь, можем ли мы ответить на вопрос задачи?(да) - Каким решением?(вычитанием) Ответ пишем. -Молодцы! | Личностные, метапредметныеобщеучебные | Совместное обсуждение. Самооценка работы в группах. Индивидуальная самооценка. |
7 | Подведение итогов, рефлексия. | Индивидуальная, фронтальная работа | Оценивают работу на уроке, закончив предложение: - я узнал, что … - было трудно …. - я справился…. | - Делаем итог урока. - Что мы прошли сегодня на уроке? (таблицу единиц площади) -Составили таблицу единиц площади? Слайд №14 (таблица с вариантами высказываний: рефлексия) Слайд №11 (домашнее задание: №186. 188 стр.42) | Коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные. | Самооценка. Совместное обсуждение |
6