Практическое соотношение между единицами площади в практических и учебных ситуациях

0
0
Материал опубликован 20 August

Технологическая карта урока математики

Предмет: математика


Класс:4«Школа России»

Тема урока: Практическое соотношение между единицами площади в практических и учебных ситуациях

Учитель: Бурмистрова Ольга Олеговна

Цель урока:

Познакомить с новыми единицами площади, систематизировать знания учащихся о единицах площади.

Задачи: - составить таблицу единиц площади и научить ее применять в практической деятельности;

- формирование УУД у обучающихся при изучении темы «Таблица единиц площади»

Результаты урока

-предметные: научиться систематизировать знания о единицах измерения площади; отработать умение переводить меньшие единицы; совершенствовать умение решать задачи.

-метапредметные:

Регулятивные: учащиеся научатся:
-удерживать цель учебной деятельности
-учить ориентиры данные учителем при освоении нового учебного материала
-адекватно воспринимать аргументируемую причину ошибок
Познавательные:
-понимать информацию представлений в виде текста, схемы, таблицы
-находить нужную информацию в учебнике
-выбирать оптимальные варианты решения задач связанных с бытовыми жизненными ситуациями.
Коммуникативные:
учащиеся научатся: задавать вопросы с целью получения новой информации.

Личностные результаты:

у учащихся будет сформировано положительное отношение и интерес к изучению математики,
-умение признавать собственные ошибки.
-могут быть сформированы: умение оценивать трудность предлагаемого задания.
-адекватная самооценка.


Оборудование: учебник математики 4 класс, экран, проектор, презентация, карточки;








Технологическая карта урока


п/п

Этапы урока

Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Деятельность учащихся

Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока

Примечания

(УУД)

Методы оценки/самооценки

 1

Организационный.

Цель: стабилизация эмоционального состояния


Фронтальная

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места к уроку.

Презентация.

Слайд №1:


Регулятивные

коммуникативные


 2

 Актуализация знаний.

цель: посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить обучающихся для активного усвоения нового материала.

Цель: определение границ своего незнания.


 Беседа, фронтальная

Выполняют задания, записывают примеры в тетрадь, участвуют в обсуждении.

Презентация.

Слайд №2

Восстановите запись:

50 ед. = 5 (дес.)

365 ед. = 36 (дес.) и 5 (ед.)

2120 ед. = 21 (сот.) и 2 (дес.)

5015 ед. = 5 (тыс.) 1 (дес.) и 5 (ед.)


Коммуникативные, метапредметные общеучебные

Совместное обсуждение, сопоставление с образцом.

3

Определение темы и цели урока.

Цель: сформировать представление детей о том, что нового они узнают на уроке.

Беседа, фронтальная

В ходе решения проблемной ситуации, определяют тему и цель урока. Высказывают предположения, чем будут заниматься на уроке.

Презентация.

Слайд №3 (тема)

- Рассмотрите запись на доске, переведите в указанные единицы:

456000 см2 = …. м2

- Вы затрудняетесь, так? А чем затрудняетесь?

(Потому что мы еще не изучили эту тему)

- Подумайте, что для этого нужно знать?

(Сколько квадратных см в 1 квадратном метре)

- А как это узнать? (сначала нужно узнать сколько см в 1 метре, найти площадь)

- Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? (нет)

- Есть быстрый и удобный способ для выполнения таких вычислений. Нам нужно составить таблицу единиц площади, запомнить и пользоваться ею.

- Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Таблица единиц площади)

- Какие цели мы перед собой поставим?

Коммуникативные, метапредметные общеучебные

Совместное обсуждение.

4

Изучение нового материала.

Организация познавательной деятельности.

цель: сформулировать алгоритм письменного умножения.

Фронтальная работа


Составляют таблицу единиц площади вместе с учителем.

Работают в тетрадях.









Выполняют задание 179 на стр.41



Самостоятельная работа


Слайд 4, 5, 6, 7.

Составление таблицы единиц площади.

Слайд 8

- Давайте запишем таблицу единиц площади в тетрадях.

- Теперь используя таблицу, будем выполнять задание из учебника. Открываем учебники стр.41 №179 (1) в тетрадях(ученики)

800 дм²= 8 м²

3800 дм² = 38 м²

5000 дм² = 50 м²

10000 см² = 1 м²

60000 см² = 6 м²

2 км² = 2000000 м²


- Теперь №179 (2) выполняете самостоятельно. Проверка в парах.

- Кто выполнил без ошибок? У кого 2 ошибки? У кого 3 ошибки?

- Что нужно делать тем, у кого более 3 ошибок? (будут учить таблицу и тренироваться)

Познавательные, общеучебные

Совместное обсуждение.


Сопоставление с образцом.










Совместное выполнение работы

5.

Динамическая пауза. Цель: выполнить упражнения для разных групп мышц с учётом их напряжения в процессе деятельности.

Фронтальная работа

Выполняют упражнения для снятия напряжения мышц шеи, спины.

Физ.минутка



6

Повторение и закрепление нового и ранее изученного материала.

Цель: формировать умение применять новые знания, включая их в систему ранее полученных знаний.

Работа в группах (групповая)

Выполняют задания, участвуют в обсуждении.



Работа с карточкой по парам





















Решение задачи в тетради совместно с учителем, обсуждая






















-Дальше работаем по учебнику. №180 (устно) Слайд№9

- А теперь, я раздаю вам карточки, ваша задача в парах переписать в тетрадь и сравнить площади.

1 м2> 99 дм2

1 дм2<110 см2

1см2 < 101 мм2

1м2 > 9 999 см2

1км2 >999 999 м2

1 м2< 11000 см2

1 дм2< 10 001 мм2

1м2 <110 дм2

-А теперь поменяемся тетрадями с соседом и проверяем, правильно ли вы решили. (Слайд 9)

- Как справились? Были затруднения?

-Кто справился с заданием?

-Далее находим №182. Кто хочет прочитать задачу вслух?

У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого – в 3 раза меньше. На сколько больше осталось пачек черного чая, чем зеленого?

-О чем говорится в задаче?

- Что нам показывает число 840?

- Известно ли, сколько пачек зеленого чая осталось?

- Какой был вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что мы должны найти сначала?

-Вместе делаем краткую запись задачи в тетради

- Что мы находим сначала? (сколько пачек зеленого чая осталось)

-Каким действием? (делением)

-А теперь, можем ли мы ответить на вопрос задачи?(да)

- Каким решением?(вычитанием)

Ответ пишем.

-Молодцы!


Личностные, метапредметныеобщеучебные

Совместное обсуждение.



Самооценка работы в группах.







Индивидуальная самооценка.

7

Подведение итогов, рефлексия.

Индивидуальная, фронтальная работа








Оценивают работу на уроке, закончив предложение:

- я узнал, что …

- было трудно ….

- я справился….



- Делаем итог урока.

- Что мы прошли сегодня на уроке? (таблицу единиц площади)

-Составили таблицу единиц площади?

Слайд №14 (таблица с вариантами высказываний: рефлексия)



Слайд №11 (домашнее задание: №186. 188 стр.42)






Коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные.

Самооценка.

Совместное обсуждение



6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.