Практическое занятие по теме: "Нумерация целых неотрицательных чисел".

4
0
Материал опубликован 24 July

Контрольно-измерительный материал

Практическое занятие

Тема: "Нумерация целых неотрицательных чисел".


Цель урока:  научить выделять в многозначных числах разряды и классы, применять знания при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные: проверка следующих знаний, умений: выделение "классовых чисел", представление числа в виде суммы разрядных чисел, разбивания числа на классы, определение в нем единиц каждого класса, правильное чтение числа, решение задач на классовый состав, разрядный состав чисел.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дисциплинированности, интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

Выделение "классовых чисел", представление числа в виде суммы разрядных чисел, разбивания числа на классы, определение в нем единиц каждого класса, правильное чтение числа, решение задач на классовый состав, разрядный состав чисел.

Метапредметные:

Регулятивные:

-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Личностные:

- формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

- формирование умений оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией.

Оборудование:  тетрадь, интерактивная доска, презентация.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

1. Организационный этап. Приветствие. (1 мин.)

2. Проверка домашнего задания. (6 мин.)

3. Самостоятельная работа (30 мин.)

Выполните практическое задание по образцу (Приложение№1) в тетрадях для контрольных работ

1. Выделите "классовых чисел" (классовых составляющих) в многозначном числе: 135 972 253.

2. Представьте число в виде суммы разрядных чисел: 984 735 573, 1 983 372 983.

3. Разбей число на классы, скажи, сколько в нем единиц каждого класса, а потом прочитай число: 173 391 923, 101 673.

4. Что обозначает цифра 3 в записи каждого числа: 33, 3000, 30 000?

5. Спиши, заполняя пропуски: 973200 = ... сот, 108000 = ... дес, 900000=...сот, 250000=...дес.

6. У трех тракторов такие заводские номера: 1023640, 1023639, 1023641. Какой из них сошел с конвейера первым? Вторым? Третьим?

7. Найди значение выражения: 90000 - 1; 19999+1; 1000000-1; 2000000-1; 1999999+1

4. Оценивание работы на уроке. (1 мин)

Оцените свою работу на уроке.

Выполнение заданий.

Выполнены все.

Выполнены частично.

Не выполнены.

Правильно ли сделаны задания?

Правильно.

1 ошибка.

2 и более ошибки.

Выполнена ли проверка результатов?

Да, верно.

Да, с 1 – 2 ошибками.

Проверка выполнена неверно.

Запишите результат оценивания и выставите себе оценку: первый столбец -"5", второй столбец -"4", третий столбец -"3"

5. Рефлексия. (2 мин.)

Насколько трудно было для вас выполнять задания, что вызвало затруднения и почему?


​​​​​​​

Приложение №1

Образец выполнения практического задания:

1. Выделите "классовых чисел" (классовых составляющих) в многозначном числе: 32 673 203.

Решение: 32 673 203= 32 000 000+673000+203

2. Представьте число в виде суммы разрядных чисел: 354 602 371.

Решение: 354 602 371=300 000 000+50 000 000+4 000 000 +600 000+2 000 + 300 +70 +1

3. Разбей число на классы, скажи, сколько в нем единиц каждого класса, а потом прочитай число: 93 674.

Решение:

Число 93 674 состоит из двух классов: класса единиц и класса тысяч.

Класс единиц (674) - это первый класс. В классе единиц первая цифра справа в записи называется цифрой первого разряда или разряда единиц (цифра 4). Вторая цифра справа в записи называется цифрой второго разряда или разряда десятков (цифра 7). Третья цифра справа в записи называется цифрой третьего разряда или разряда сотен (цифра 6).

Класс тысяч (93 000) - это второй класс. В классе единиц четвертая цифра справа в записи называется цифрой четвертого разряда или разряда единиц тысяч (цифра 3 единиц тысяч -3 000 единиц). Пятая цифра справа в записи называется цифрой пятого разряда или разряда десятков тысяч единиц (цифра 9 десятков тысяч единиц - 90 000 единиц). Шестая цифра справа в записи называется цифрой шестого разряда или разряда сотен тысяч единиц (отсутствует, следовательно в разряде сотен тысяч значимых единиц нет).

93 674 - девяносто три тысячи шестьсот семьдесят четыре.


Сотни миллионов

Десятки миллионов

Единицы миллионов

Сотни тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы

Единицы IX разряда

Единицы VIII разряда

Единицы VII разряда

Единицы VI разряда

Единицы V разряда

Единицы IV разряда

единицы III разряда

Единицы II разряда

Единицы 1 разряда

сот. млн

дес. млн

ед. млн

сот. тыс.

9 дес. тыс.

3 ед. тыс.

6

7

4

4. Что обозначает цифра 2 в записи каждого числа: 2, 20 000, 200 000?

Решение:

В числе 2 - цифру 2 называют цифрой первого разряда или разряда единиц в классе единиц.

В числе 20 000 - цифру 2 называют цифрой пятого разряда или разряда десятков тысяч единиц в классе тысяч

5. Спиши, заполняя пропуски: 673 500 = ... сот, 673 500 = ... дес

Решение:

673 500 = 6 735 сот, 673 500 = 67350 дес

6. У трех тракторов такие заводские номера: 760 000, 759 999, 760 001. Какой из них сошел с конвейера первым? Вторым? Третьим?

Решение:

С конвейера первым сошел трактор с заводским номером 759 999, вторым-760 000, третьим 760 001.

7. Найди значение выражения: 9 000 -1 =

Решение: 9 000-1=8 999



Критерии оценки практического задания

задания

Критерий

Индикатор

Количество баллов

1.Выделите "классовых чисел" (классовых составляющих) в многозначном числе: 135 972 253

Правило записи многозначных чисел: многозначные числа записывают по классам, начиная с высших

Расписание числа в виде суммы "классовых чисел"

1

2. Представьте число в виде суммы разрядных чисел: 984 735 573, 1 983 372 983.

Разрядный состав — выделение разрядных чисел в многозначном числе:

Расписание числа в виде суммы разрядных чисел в многозначном чисел

2

3. Разбей число на классы, скажи, сколько в нем единиц каждого класса, а потом прочитай число: 173 391 923, 101 673.

Понятие «класс» является базовым для образования многозначных чисел.

Все многозначные числа содержат два и более классов. Класс объединяет три разряда (единицы, десятки и сотни).

3

4. Что обозначает цифра 3 в записи каждого числа: 33, 3000, 30 000?


Классовый состав, разрядный состав

Классовый состав — выделение «классовых чисел» (классовых составляющих) в многозначном числе.

Разрядный состав — выделение разрядных чисел в многозначном числе:

3

5. Спиши, заполняя пропуски: 973200 = ... сот, 108000 = ... дес, 900000=...сот, 250000=...дес.

Уменьшение числа в 10 раз, 100 раз

При задания ссылаются на то, что увеличение числа в 10 раз переводит его в соседний разряд слева (десятки в сотни, сотни в тысячи и т.п.), а уменьшение числа в 10 раз переводит его в соседний разряд справа (десятки в единицы, сотни в десятки).

При увеличении числа в 10 раз (100,1 000) таким образом можно просто приписать справа нуль (два нуля, три нуля). При уменьшении числа в 10 раз (100, 1 000) можно отбросить справа один нуль в записи числа (два нуля, три нуля).

4

6. У трех тракторов такие заводские номера: 1023640, 1023639, 1023641. Какой из них сошел с конвейера первым? Вторым? Третьим?

Образование последующих и предыдущих чисел

Во всех случаях можно ссылаться на то, что добавление 1 ведет к получению числа последующего, а уменьшение на 1 — к получению числа предыдущего.


1

Найди значение выражения: 90000 - 1; 19999+1; 1000000-1; 2000000-1; 1999999+1

Образование последующих и предыдущих чисел

Во всех случаях можно ссылаться на то, что добавление 1 ведет к получению числа последующего, а уменьшение на 1 — к получению числа предыдущего.


4




18

Отметка «5» ставится, если студент набрал 17-18 баллов. Отметка «4» ставится, если студент набрал 14-16 баллов. Отметка «3» ставится, если студент набрал 9-13 баллов. Отметка «2» ставится, если студент набрал менее 9 баллов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.