Тема: Закрепление изученного по теме: " Нумерация чисел в пределах 10"
Презентация к уроку математикиPPTX / 3.78 Мб
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала.
Цель: создать условия для формирования умений обобщения знаний по теме нумерации чисел в пределах 10
Задачи:
обучающие: закрепить вычислительные навыки с числами первого десятка, состав числа в пределах 10; составлять решение простых задач, чертить отрезки.
Развивающие: развивать освоение способов решения проблемы поискового характера и умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, общения.
Ход урока.
Здравствуйте. Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, протяните друг другу руки и коснитесь ладошками, мысленно пожелайте друг другу успеха и добра на нашем уроке. Садитесь.
Сегодня у нас будет необычный урок и мы отправимся в математическое путешествие. А вот куда, вы узнаете позже.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
УСТНЫЙ СЧЕТ
( на доске снежинки)
К нам прилетели математические снежинки и каждая принесла с собой число. Сейчас я буду загадывать его, а вы называть его.
Если правильно, то снежинка вам будет улыбаться.
- Я задумала число следующее за числом 8 ( 9)
-Я задумала число предыдущее числу 3 ( 2)
- назовите левого соседа числа 4 (3)
- назовите правого соседа числа 5 ( 6)
- какое число стоит между числами 7 и 9 ( 8)
- какое число получится при сложении чисел 2 и 3 ( 5)
- какое число получится при вычитании 2 из 9 ( 7)
Молодцы! Все угадали верно. Вон сколько снежинок нападало. А теперь послушайте загадку и узнаете кого зимой можно сделать из снега.
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа морковку,
Глаза-угольки,
Руки – сухи
Холодный, большой,
Кто я такой? ( снеговик)
Сейчас мы с вами будем лепить снеговика. (СЛАЙД 1)
- Назовите пример, ответ которого равен 8,4,6,3 ( на слайде дети выбирают снежные комки и ведерко с выражением)
Вот и готов наш снеговик. Посмотрите, куда приглашает нас Снеговик отправиться?
- СЛАЙД 2 ( ЗИМНИЙ ПАРК)
Прежде , чем отправиться в путешествие, давайте встанем и отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Раз – рука, два – рука ( вытянуть вперед одну и потом другую руку)
Лепим мы снеговика ( имитировать лепку снежков)
3-4
Нарисуем рот пошире ( показываем части лица)
5 – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
6 – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
7 и 8, 7 и 8
Мы плясать его попросим ( постучать по коленям ладошками).
- А сейчас, пока наши ручки разогрелись, откроем тетради и запишем число.
- Посмотрите, как красив парк в зимнее время года. Послушайте стихотворение и узнаете, кого мы встретим в парке.
Снегири и свиристели
В старый парк к нам прилетели,
На рябинку дружно сели,
Поклевали и запели…
И на сосны и на ели
Тоже гости прилетели,
Ищут шишки с семенами
Дятлы бойкие с клестами.
Светит солнце, снег искрится
Стайка птичья веселится.
- О ком говорится?
-О каких птицах?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать? ( зимующие)
- СЛАЙД - А вот и первый обитатель парка) Что это за птица?
( дятел)
- Что вы знаете о дятле?
- Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. Синички летают за дятлом. Они кормятся около него. Дятел не все семечки выклюет, синички доклюют.
- Давайте посчитаем, сколько шишек у дятла. Составим задачу и решим ее.
- ЗАДАЧА 1. У дятла было 5 шишек. Он принес еще 2 шишки. Сколько шишек стало у дятла?
- О чем говорится в задаче?
- Как это называется? ( условие)
- Что надо узнать? Как называется? ( вопрос)
- Каким действием будем решать?
- Почему сложением?
- Какой ответ получится?
- ЗАПИШЕМ ТОЛЬКО РЕШЕНИЕ И ОТВЕТ.
- Молодцы! Помогли дятлу сосчитать шишки. Мы с вами отправляемся дальше гулять по парку.
- СЛАЙД Посмотрите каких птиц видите на дереве?
- Как называются?
- Синички и снегири просят вас решить задачу.
- ПРОЧИТАЕМ ее. ( НА СЛАЙДЕ)
ЗАДАЧА 2. На дереве сидели 4 снегиря, а синиц на 2 больше. Сколько синиц сидело на дереве?
- О чем говорится?
- Что надо узнать?
- Сделаем к задаче схематический рисунок
- обозначим наших птичек геометрической фигурой кругом
- каким цветом круги обозначающие снегирей? ( красным) Сколько нарисуем? ( 4)
- Синиц каким? Их на 2 больше? Это сколько? ( столько же и еще 2)
- какое решение? Почему сложение? Где подсказка? ( больше)
- записываем ответ
- Молодцы! Справились с заданием помогли решить задачу синичкам. А мы двигаемся дальше. Снеговик зовет путешествовать.
Ой, на пути нам встретилась веселая елочка.
- ФИЗМИНУТКА ЕЛОЧКА!!!! СЛАЙД
- А вот и еще зимние обитатели парка. СЛАЙД
- Кому знакома эта птица? ( клест)
- Сейчас вы будете работать в паре.
- Решив примеры которые приготовили клесты вы узнаете сколько птенцов появляется у клестов.
НА КАРТОЧКАХ
5-3 4+1
3+2 4-2
6-1 1+1
- ПРОВЕРКА по ЭТАЛОНУ. Читаю пример если согласны поднимают зеленый кружок, нет – красный.
- прочитайте 1 пример разными способами
- прочитайте 2 пример разными способами
- Обратите внимание какие ответы в примерах? ( 2 и 5)
- Именно от 2 до 5 птенцов появляются у этой птицы. Клеста можно встретить в парках, где есть хвойные деревья. Эти птицы выводят птенцов зимой так как именно зимой для них много корма.
- СЛАЙД ( ВОРОБЬИ)
- Какие птицы сидят на дереве?
- Воробушки приготовили для вас тоже задание. Посчитайте сколько воробьев и начертите такой же длины отрезок. Как будем чертить? Поставьте точку и чертим по линейке.
- Ребята, а как вы думаете, что страшнее птичкам зимой голод или холод?
- Для птиц страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные птицы легко замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому им необходимо помогать. А как? ( кормушки)
- Итак, наше путешествие в зимний парк заканчивается. Подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Что повторяли?
- СЛАЙД
- Ребята, посмотрите, как улыбается нам Снеговик. Он очень доволен тем, что вы составили ему компанию, прогулялись и выполняли задания. Посмотрите, что рядом со Снеговиком? ( кормушка)
- У нас тоже на доске есть наша кормушка. А у вас на столах лежат птички. Если вам было интересно и понятно, то сейчас вы возьмете свою птичку и посадите на нашу кормушку. Ну, а если вам было скучно, то вот на доске тоже есть птички вороны возьмите ее и поместите на этот мусорный бак: ведь именно там они находят пищу.
- СЛАЙД
- Я благодарю всех за работу. На этом наш урок закончен.
- Посадите своих птичек на кормушку.