Тема: Закрепление изученного по теме: " Нумерация чисел в пределах 10"

2
0
Материал опубликован 10 June
​​​​​​​
Презентация к уроку математикиPPTX / 3.78 Мб

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала.

Цель:  создать условия для формирования умений обобщения знаний по теме нумерации чисел в пределах 10

Задачи:

обучающие: закрепить вычислительные навыки с числами первого десятка, состав числа в пределах 10; составлять решение простых задач, чертить отрезки.

Развивающие: развивать освоение способов решения проблемы поискового характера и умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, общения.

Ход урока.

Здравствуйте. Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, протяните друг другу руки и коснитесь ладошками, мысленно пожелайте друг другу успеха и добра на нашем уроке. Садитесь.

Сегодня у нас будет необычный урок и мы отправимся в математическое путешествие. А вот куда, вы узнаете позже.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

УСТНЫЙ СЧЕТ

( на доске снежинки)

К нам прилетели математические снежинки и каждая принесла с собой число. Сейчас я буду загадывать его, а вы называть его.

Если правильно, то снежинка вам будет улыбаться.

- Я задумала число следующее за числом 8 ( 9)

-Я задумала число предыдущее числу 3 ( 2)

- назовите левого соседа числа 4 (3)

- назовите правого соседа числа 5 ( 6)

- какое число стоит между числами 7 и 9 ( 8)

- какое число получится при сложении чисел 2 и 3 ( 5)

- какое число получится при вычитании 2 из 9 ( 7)

Молодцы! Все угадали верно. Вон сколько снежинок нападало. А теперь послушайте загадку и узнаете кого зимой можно сделать из снега.

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа морковку,

Глаза-угольки,

Руки – сухи

Холодный, большой,

Кто я такой? ( снеговик)

Сейчас мы с вами будем лепить снеговика. (СЛАЙД 1)

- Назовите пример, ответ которого равен 8,4,6,3 ( на слайде дети выбирают снежные комки и ведерко с выражением)

Вот и готов наш снеговик. Посмотрите, куда приглашает нас Снеговик отправиться?

- СЛАЙД 2 ( ЗИМНИЙ ПАРК)

Прежде , чем отправиться в путешествие, давайте встанем и отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Раз – рука, два – рука ( вытянуть вперед одну и потом другую руку)

Лепим мы снеговика ( имитировать лепку снежков)

3-4

Нарисуем рот пошире ( показываем части лица)

5 – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

6 – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

7 и 8, 7 и 8

Мы плясать его попросим ( постучать по коленям ладошками).

- А сейчас, пока наши ручки разогрелись, откроем тетради и запишем число.

- Посмотрите, как красив парк в зимнее время года. Послушайте стихотворение и узнаете, кого мы встретим в парке.

Снегири и свиристели

В старый парк к нам прилетели,

На рябинку дружно сели,

Поклевали и запели…

И на сосны и на ели

Тоже гости прилетели,

Ищут шишки с семенами

Дятлы бойкие с клестами.

Светит солнце, снег искрится

Стайка птичья веселится.

- О ком говорится?

-О каких птицах?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать? ( зимующие)

- СЛАЙД - А вот и первый обитатель парка) Что это за птица?

( дятел)

- Что вы знаете о дятле?

- Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. Синички летают за дятлом. Они кормятся около него. Дятел не все семечки выклюет, синички доклюют.

- Давайте посчитаем, сколько шишек у дятла. Составим задачу и решим ее.

- ЗАДАЧА 1. У дятла было 5 шишек. Он принес еще 2 шишки. Сколько шишек стало у дятла?

- О чем говорится в задаче?

- Как это называется? ( условие)

- Что надо узнать? Как называется? ( вопрос)

- Каким действием будем решать?

- Почему сложением?

- Какой ответ получится?

- ЗАПИШЕМ ТОЛЬКО РЕШЕНИЕ И ОТВЕТ.

- Молодцы! Помогли дятлу сосчитать шишки. Мы с вами отправляемся дальше гулять по парку.

- СЛАЙД Посмотрите каких птиц видите на дереве?

- Как называются?

- Синички и снегири просят вас решить задачу.

- ПРОЧИТАЕМ ее. ( НА СЛАЙДЕ)

ЗАДАЧА 2. На дереве сидели 4 снегиря, а синиц на 2 больше. Сколько синиц сидело на дереве?

- О чем говорится?

- Что надо узнать?

- Сделаем к задаче схематический рисунок

- обозначим наших птичек геометрической фигурой кругом

- каким цветом круги обозначающие снегирей? ( красным) Сколько нарисуем? ( 4)

- Синиц каким? Их на 2 больше? Это сколько? ( столько же и еще 2)

- какое решение? Почему сложение? Где подсказка? ( больше)

- записываем ответ

- Молодцы! Справились с заданием помогли решить задачу синичкам. А мы двигаемся дальше. Снеговик зовет путешествовать.

Ой, на пути нам встретилась веселая елочка.

- ФИЗМИНУТКА ЕЛОЧКА!!!! СЛАЙД

- А вот и еще зимние обитатели парка. СЛАЙД

- Кому знакома эта птица? ( клест)

- Сейчас вы будете работать в паре.

- Решив примеры которые приготовили клесты вы узнаете сколько птенцов появляется у клестов.

НА КАРТОЧКАХ

5-3 4+1

3+2 4-2

6-1 1+1

- ПРОВЕРКА по ЭТАЛОНУ. Читаю пример если согласны поднимают зеленый кружок, нет – красный.

- прочитайте 1 пример разными способами

- прочитайте 2 пример разными способами

- Обратите внимание какие ответы в примерах? ( 2 и 5)

- Именно от 2 до 5 птенцов появляются у этой птицы. Клеста можно встретить в парках, где есть хвойные деревья. Эти птицы выводят птенцов зимой так как именно зимой для них много корма.

- СЛАЙД ( ВОРОБЬИ)

- Какие птицы сидят на дереве?

- Воробушки приготовили для вас тоже задание. Посчитайте сколько воробьев и начертите такой же длины отрезок. Как будем чертить? Поставьте точку и чертим по линейке.

- Ребята, а как вы думаете, что страшнее птичкам зимой голод или холод?

- Для птиц страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные птицы легко замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому им необходимо помогать. А как? ( кормушки)

- Итак, наше путешествие в зимний парк заканчивается. Подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Что повторяли?

- СЛАЙД

- Ребята, посмотрите, как улыбается нам Снеговик. Он очень доволен тем, что вы составили ему компанию, прогулялись и выполняли задания. Посмотрите, что рядом со Снеговиком? ( кормушка)

- У нас тоже на доске есть наша кормушка. А у вас на столах лежат птички. Если вам было интересно и понятно, то сейчас вы возьмете свою птичку и посадите на нашу кормушку. Ну, а если вам было скучно, то вот на доске тоже есть птички вороны возьмите ее и поместите на этот мусорный бак: ведь именно там они находят пищу.

- СЛАЙД

- Я благодарю всех за работу. На этом наш урок закончен.

- Посадите своих птичек на кормушку.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей