12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лобачева Яна Евгеньевна39 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Практико-ориентированный проект «Сказку создаем мы сами»
ГУ ЯО «Рыбинский детский дом»
ПРОЕКТ:
«Сказку создаем мы сами»
Руководители проекта:
воспитатель Лобачева Я.Е.
Рыбинск, 2017
Паспорт проекта
1 | Наименование Проекта | |
2 | Адрес | ГУ ЯО «Рыбинский детский дом» |
3 | Вид проекта | практико-ориентированный |
4 | Разработчики Проекта | Воспитатель Лобачева Я.Е. |
5 | Основные участники Проекта | Воспитанники и сотрудники детского дома |
6 | Цель проекта | Создать кукольный театр с помощью изготовленных своими руками декораций, ширмы и всех необходимых реквизитов для постановки кукольного спектакля. |
7 | Задачи проекта: | Узнать историю и развитие театральных декораций; Узнать особенности конструкции ширм и декораций для кукольного театра; Выявить требования, предъявляемые к устройству ширмы и декораций; Провести анализ прототипов готовых изделий и выбрать оптимальный вариант изготовления ширмы и декораций; Изготовить ширму и декорации для кукольного театра; Подготовить и показать театральную постановку на Дне рождении детского дома; Создать условия для открытия артистических, художественных, литературных способностей воспитанников.
|
8 | Сроки реализации Проекта | Проект реализуется с 1 апреля 2017 года по 13 ноября 2017 года |
9 | Ожидаемые результаты реализации Проекта. | Вовлечение воспитанников в работу над проектом, тем самым отвлечение их от негативных явлений; Обучение воспитанников творчеству и актёрскому мастерству. |
Тема проекта: Сказку создаем мы сами.
Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он начинает привлекать внимание детей с самого раннего возраста и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных персонажей. Считаем, что наша тема интересна и актуальна. В наше время все меньше людей ходит в театр, предпочитая телевидение и Интернет.
Объект исследования – кукольный театр, предмет – ширма и декорации для спектакля.
Итак, цель проекта: Создать кукольный театр с помощью изготовленных своими руками декораций, ширмы и всех необходимых реквизитов для постановки кукольного спектакля.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
Узнать историю и развитие театральных декораций;
Узнать особенности конструкции ширм и декораций для кукольного театра;
Выявить требования, предъявляемые к устройству ширмы и декораций;
Провести анализ прототипов готовых изделий и выбрать оптимальный вариант изготовления ширмы и декораций;
Изготовить ширму и декорации для кукольного театра;
Подготовить и показать театральную постановку на Дне рождения Детского дома;
Создать условия для открытия артистических, художественных, литературных способностей воспитанников.
Актуальность данного проекта заключается в том, что изготовленное изделие будет выполнено из доступных материалов, будет мобильным, его можно будет использовать не только в детском доме, но и даже выходить с постановкой спектакля в другие учреждения.
Практическая значимость проекта: мы считаем, что данная работа поможет нашим воспитанникам окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр и просто сделает обыденную жизнь в детском доме интереснее. В практической части работы мы с воспитанниками планируем выбрать спектакль, изготовить ширму и декорации к выбранному спектаклю; совместно с воспитанниками показать спектакль на Дне рождении детского дома.
Проблемные вопросы:
Можем ли мы своими силами создать кукольный театр?
Что нам нужно узнать, чтобы суметь изготовить ширму для театра?
Какие материалы мы можем использовать для создания декораций к спектаклю?
Какие необходимые инструменты и оборудование?
Какова форма и размеры изделия?
Основные этапы конструирования изделия (ширма и декорации);
Основные этапы технологии их изготовления;
Основные затраты на изготовление изделия.
Ожидаемый результат:
вовлечение воспитанников в работу над проектом, тем самым отвлечение их от негативных явлений;
обучение воспитанников творчеству и актёрскому мастерству.
Содержание проекта:
Всю работу по созданию проекта можно разделить на 3 этапа:
Подготовительный (апрель 2017 г.);
Основной этап: (май – октябрь 2017 г.);
Заключительный этап (ноябрь 2017 г.).
-
- исследовательский;
- практическая деятельность;
№ | Этап | Выполнение работы | Ответственные |
1 | Подготовительный | Определение проблемы и задач исследования; Выдвижение гипотезы и способов её решения; Приобретение необходимых материалов. | Воспитатель Лобачева Я.Е. |
2 | Основной: Организация кукольного театра | Набор участников; Изготовление ширмы и декораций к спектаклю; Распределение обязанностей детей в соответствии с их творческими способностями; Разработка сценария спектакля; Репетиции спектакля | Воспитатель Лобачева Я.Е. Воспитанники: - изготовление ширмы: Белотелов И., Носков Р., Ершов А. - изготовление и оформление декораций: Долженкова С., - актеры: Калошина Е., Курут В., Свистунова А., Мухина А., Кузнецов В., Давиденко М. |
3 | Заключительный | Подведение итогов и оформление результатов работы над проектом: - показ спектакля «Три поросенка» на Дне рождении детского дома; - презентация и защита проекта. | Воспитанники и руководитель проекта |
ФОТООТЧЕТ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ ПРОЕКТА
Результат:
-
Изготовлена ширма для кукольного театра
-
Созданы декорации к спектаклю «Три поросенка»
-
Подготовили спектакль «Три поросенка» к показу
-
Показ спектакля «Три поросенка» на Дне рождении детского дома