Практико-ориентированный проект «Сказку создаем мы сами»

2
0
Материал опубликован 12 October 2018 в группе

ГУ ЯО «Рыбинский детский дом»


 

ПРОЕКТ:

«Сказку создаем мы сами»
 


 

Руководители проекта:

воспитатель Лобачева Я.Е.


 

Рыбинск, 2017

Паспорт проекта

1

Наименование Проекта

 

2

Адрес

ГУ ЯО «Рыбинский детский дом»

3

Вид проекта

практико-ориентированный

4

Разработчики Проекта

Воспитатель Лобачева Я.Е.

5

Основные участники Проекта

Воспитанники и сотрудники детского дома

6

Цель проекта

Создать кукольный театр с помощью изготовленных своими руками декораций, ширмы и всех необходимых реквизитов для постановки кукольного спектакля.

7

Задачи проекта:

Узнать историю и развитие театральных декораций;

Узнать особенности конструкции ширм и декораций для кукольного театра;

Выявить требования, предъявляемые к устройству ширмы и декораций;

Провести анализ прототипов готовых изделий и выбрать оптимальный вариант изготовления ширмы и декораций;

Изготовить ширму и декорации для кукольного театра;

Подготовить и показать театральную постановку на Дне рождении детского дома;

Создать условия для открытия артистических, художественных, литературных способностей воспитанников.

 

8

Сроки реализации Проекта

Проект реализуется с 1 апреля 2017 года по 13 ноября 2017 года

9

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Вовлечение воспитанников в работу над проектом, тем самым отвлечение их от негативных явлений;

Обучение воспитанников творчеству и актёрскому мастерству.

 

 

Тема проекта: Сказку создаем мы сами.

Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он начинает привлекать внимание детей с самого раннего возраста и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных персонажей. Считаем, что наша тема интересна и актуальна. В наше время все меньше людей ходит в театр, предпочитая телевидение и Интернет.          

Объект исследования – кукольный театр, предмет – ширма и декорации для спектакля.

Итак, цель проекта: Создать кукольный театр с помощью изготовленных своими руками декораций, ширмы и всех необходимых реквизитов для постановки кукольного спектакля.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

Узнать историю и развитие театральных декораций;

Узнать особенности конструкции ширм и декораций для кукольного театра;

Выявить требования, предъявляемые к устройству ширмы и декораций;

Провести анализ прототипов готовых изделий и выбрать оптимальный вариант изготовления ширмы и декораций;

Изготовить ширму и декорации для кукольного театра;

Подготовить и показать театральную постановку на Дне рождения Детского дома;

Создать условия для открытия артистических, художественных, литературных способностей воспитанников.

Актуальность данного проекта заключается в том, что изготовленное изделие будет выполнено из доступных материалов, будет мобильным, его можно будет использовать не только в детском доме, но и даже выходить с постановкой спектакля в другие учреждения.

Практическая значимость проекта:  мы считаем, что данная работа поможет нашим воспитанникам окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр и просто сделает обыденную жизнь в детском доме интереснее. В практической части работы мы с воспитанниками планируем выбрать спектакль, изготовить ширму и декорации к выбранному спектаклю; совместно с воспитанниками показать спектакль на Дне рождении детского дома.

Проблемные вопросы:


 

Можем ли мы своими силами создать кукольный театр? 

Что нам нужно узнать, чтобы суметь изготовить ширму для театра? 

Какие материалы мы можем использовать для создания декораций к спектаклю? 

Какие  необходимые  инструменты  и  оборудование? 

Какова  форма  и  размеры  изделия? 

Основные  этапы  конструирования  изделия (ширма и декорации);

Основные  этапы  технологии  их  изготовления; 

Основные  затраты  на  изготовление  изделия. 


 

Ожидаемый результат:

вовлечение воспитанников в работу над проектом, тем самым отвлечение их от негативных явлений;

обучение воспитанников творчеству и актёрскому мастерству.


 

Содержание проекта:

Всю работу по созданию проекта можно разделить на 3 этапа:

Подготовительный (апрель 2017 г.);

Основной этап: (май – октябрь 2017 г.);

Заключительный этап (ноябрь 2017 г.).

  1. -  исследовательский;

    -  практическая деятельность;

Этап

Выполнение работы

Ответственные

1

Подготовительный

Определение проблемы и задач исследования;

 Выдвижение гипотезы и способов её  решения;

Приобретение необходимых материалов.

Воспитатель Лобачева Я.Е.

2

Основной:

Организация кукольного театра

Набор участников;

Изготовление ширмы и декораций к спектаклю;

Распределение обязанностей детей в соответствии с их творческими способностями;

Разработка сценария спектакля;

Репетиции спектакля

Воспитатель Лобачева Я.Е.

Воспитанники:

- изготовление ширмы:

Белотелов И.,

Носков Р.,

Ершов А.

- изготовление и оформление декораций: Долженкова С.,

- актеры:

Калошина Е.,

Курут В.,

Свистунова А.,

Мухина А.,

Кузнецов В.,

Давиденко М.

3

Заключительный

Подведение итогов и оформление результатов работы над проектом:

- показ спектакля «Три поросенка» на Дне рождении детского дома;

- презентация и защита проекта.

Воспитанники и руководитель проекта

ФОТООТЧЕТ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

Результат:

  • Изготовлена ширма для кукольного театра

  • Созданы декорации к спектаклю «Три поросенка»


 

  • Подготовили спектакль «Три поросенка» к показу


 


 


 

  • Показ спектакля «Три поросенка» на Дне рождении детского дома

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.