Материал на проверке

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ Занятие на тему "Зимняя тема" для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту "Добрый мир")

0
0
Материал опубликован Вчера в 13:50

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

"АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ"

Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

Занятие на тему

"Зимняя тема"

для воспитанников подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту "Добрый мир")

Выполнила:

Парунина Д.К.











2024

Цель: дать представление о мире, как даре (подарке) Бога человеку, в котором живет человек.

Задачи:

Обучающая: обогащать представления детей о мире творений, рассказывать о целесообразности природных явлений, о чудесном устроении мира; расширять представления детей о мире природы как творении Божьем.

Развивающая: развитие умений познания красоты окружающего мира в предметной среде детской жизни; развитие способности всматриваться, вслушиваться в явления и объекты окружающего мира, замечать их изменения; совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности; развивать умения соотносить красоту предметов окружающего мира с её отражением в собственной творческой деятельности на ту же тему.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к миру творений и природных явлений; воспитывать творческую самостоятельность.

Предварительная работа: беседа и ответы на вопросы о временах года, иллюстрации (с. 84, 90, 141, 143, 154); разучивание стихотворения “Кто сотворил наш мир?” (стр.127); рассказ-загадка “приключения капельки” (с.142)

Словарь: Бог, Творец, Творения, Мир Божий.

Виды деятельности детей на занятии: читаем и смотрим иллюстративный материал, творческая деятельность - рисование “Первый снег”; игровая деятельность на прогулке.

Материалы и оборудование для занятия:

Книга первая. “Добрый мир. Прогулки по дням творения”

Наглядный материал по программе “Добрый мир”, иллюстрация на с.145

Музыкальное пособие “Звуковая палитра” (26 Чудесная песенка, 37 Доброта, 87 Ангел)

Материалы для рисования: голубая бумага, краски гуашь, кисти, баночки для воды.

Ход занятия. Звучит мелодия (26 Чудесная песенка).

Воспитатель: Доброе утро, дети! (Дети здороваются) Мы с вами продолжаем путешествовать по прекрасному доброму миру. Давайте повторим, кто же сотворил наш мир?

Дети: Господь наш Бог!

Дети рассказывают стихотворение "Кто сотворил наш мир?" (стр.127)

Всё, что есть на белом свете,

На моей родной планете, (Арина)

Под землёй, на небесах:

Море, ветер в парусах, (Артём)

Человека, стрекозу,

Волка, зайца и козу, (Олег)

Кошку, мышку и слона,

Тлю, что даже не видна…(Алиса)

Нет - всего не перечесть!

Всё-всё-всё, что только есть, -

Даже камни вдоль дорог - (Варя)

Сотворил Господь наш Бог! (все вместе)

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили в прошлый раз?

Дети рассказывают про времена года (играйка-угадайка “Времена года” с.144) и называют творения на иллюстрациях.(с. 84, 90, 141, 143, 154)

Чтение стихотворения “Зима” (с.144)

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно…

Скажите, дети, о каком времени года говорится в стихотворении? О каком превращении капельки мы можем узнать в стихотворении? Какое превращение мы можем видеть на рисунке? (иллюстрация с.145)

Ответы детей.

А теперь, давайте подойдем к окну и посмотрим, какие явления природы принёс нам сегодняшний день!

Дети смотрят в окно, наблюдают как падает первый снег (звучит трек 87 Ангел).

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем, какое творение Мира Божьего мы с вами наблюдали?

Дети садятся на места и начинают рисовать под мелодию (37 Доброта).

Когда дети заканчивают работу, убираем материалы для рисования, звучит мелодия (26 Чудесная песенка) и дети понимают, что пора собираться на прогулку.

На прогулке: игра “Представь себе” (с.156): дети внимательно прислушиваются и описывают звуки, какие они слышат, после этого детям предлагают представить, какие ещё звуки можно услышать в это время года (скрип снега, звуки лопаты во время уборки снега, хруст снега когда делают снежок, стук дятла).

Когда дети возвращаются в сад, мы вспоминаем про что мы сегодня говорили, что интересного узнали про творения Бога, и что мы делали.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.