Практикум «Кроссворд разгадаем - со словами поиграем»

10
7
Материал опубликован 11 January 2020 в группе

Пояснительная записка

Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов

Предмет: русский язык

УМК: любой

Аудитория: обучающиеся 2-4 класса

Описание: Задание направлено на запоминание и отработку словарных слов:карандаш, пенал, альбом, тетрадь, работа, ученик, лопата, топор, молоток. Работа выполняется на отдельном рабочем листе (у каждого учащегося). Сначала ребята разгадывают  загадки и заполняют клетки кроссворда отгадками - словарными словами. Загадки являются превосходным тренажёром для развития интеллекта и расширения словарного запаса детей.  

Далее идет работа на закрепление написания групп однокоренных слов (задание № 2). В задании № 3 в смысловом куске текста требуется вставить пропущенные словарные слова (используемые в кроссворде). Организация проверки работы - на усмотрение учителя. 

Задания № 4, 5 и 6 могут быть заданы на дом.

Для создания карточки использовала материалы пособия Тарасовой Л.Е., "Скорая помощь. Учу словарные слова", 3 класс - М.: 5 за знания, 2018.- 32с. 

​​​​​​​Цель: совершенствование орфографических навыков при работе со словарными словами

Задачи: 

- тренировать умение правильно записывать слова с непроверяемыми написаниями;

- развивать интеллект, устную и исьменную речь учащихся;

- воспитывать интерес к изучению русского языка

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся получат возможность осмысленно относиться к изучению родного (русского) языка;

- обучающиеся научатся замечать в словах орфограммы и правильно записывать слова с изучаемыми орфограммами, в том числе слова с непроверяемыми наисаниями

Кроссворд создан с помощью онлайн-сервиса: https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html 


Рабочий лист
DOC / 285.5 Кб

Комментарии

Благодарю за работу! Играть со словами полезно, Играть со словами интересно!

2
11 January 2020

Интересный и полезный материал! Замечательно!!!

3
11 January 2020

Ответ #278594 был удален 11 January 2020

Благодарю, милые коллеги , за высокую оценку моего труда! Очень приятно получать похвалу от профессионалов!

1
11 January 2020

Мария Александровна, спасибо за Ваш труд и желание делиться с коллегами. Мне понравился рабочий лист. Хорошо продуманы задания: это и обогащение словарного запаса детей, умение подбирать однокоренные слова, умение правильно составлять предложение. Уверена, что детям будет интересно выполнять такие задания, а ресурс окажет помощь при подготовке к уроку. Желаю творческих идей!

1
11 January 2020

Лилия Вильевна, всегда так приятно читать Ваши добрые, аргументированные комментарии! Очень ценю Ваше мнение! Очень ценю Ваше мнение! С уважением, Мария А .

0
11 January 2020

Спасибо!!! Мне понравилось работать по такому практикуму. Быстро, легко, удобно. Молодцы.

0
11 January 2020

Благодарю, Светлана Кронидовна, за внимание к работе. Буду рада, если ресурс будет востребован Вами в работе) Мне , и моим воспитанникам, тоже нравится такая форма работы. Правда, времени уходит много, но зато результат радует! Добра Вам, всех благ, успехов!

0
11 January 2020