12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Матросова Надежда Николаевна23
0

Родительское собрание на тему «Поиграй со мной»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Мишки».

Автор: Матросова Надежда Николаевна.

Тема «Поиграй со мной».

Цель:

- Повышение педагогической компетенции по проблеме игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать понятие родителей об игре как о средстве гармоничного и полноценного развития ребенка.

-научить родителей давать правильную оценку в воспитании ребенка.

-информирование родителей о новостях группы и садика.

Материалы и оборудование: Выставка литературы по теме. Конструктор «Полесье», игры «Сложи узор», игра «Сложи бусы», компьютер, проектор. Атрибуты для драматизации: салфетка, конфетка, тарелка, ложка, стакан, собака мягкая. Мягкий мишка для приветствия. Брошюра «кризис трех лет».

Приветствие. Добрый вечер, дорогие родители наших замечательных и любимых деток! Мы сегодня собрались на итоговом собрании. Поговорим с вами сегодня об играх наших детей, о семье и о роли ребёнка в ней, и решим некоторые организационные вопросы.

Игра «Хвастовство». Родитель называет своё имя, имя своего ребенка. Каждый из участников должен похвастаться каким-либо качеством, умением своего ребенка или ситуацией, которая произошла в жизни ребенка. Передается мягкая игрушка.

Слово воспитателя:

Теперь поговорим об играх наших детей. Дети проживают свою жизнь, играя. Мы как взрослые должны знать некоторые важные особенности игровой деятельности детей. Согласно ФГОСДО образовательно-воспитательная деятельность должна быть направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников. Что же это такое. Если в возрасте до1 года система отношений ребенка строится вокруг значимого взрослого (мама,папа, то и социальная ситуация развития в младенческом возрасте будет "ребенок-мама или значимый взрослый". В возрасте от 1 до 3 лет социальная ситуация- "ребенок-предмет-взрослый", ребенок, с помощью взрослого, осваивает социально выработанные способы употребления предметов. После 3-х лет социальная ситуация меняется, становиться: «ребенок —"общественный" взрослый. Т. е. взрослый как носитель общественных функций (водитель, милиционер, продавец, воспитатель). Ребенок начинает пробовать "мир взрослых", он хочет готовить еду, торговать у прилавка, заботиться о маленьких, но полноценное участие ребенка в этом взрослом мире невозможно, и даже опасно. Данное противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре, характерной для дошкольного детства. Ребенок берет на себя роль другого (чаще всего взрослого) и моделирует его действия, проигрывает эту воображаемую ситуацию. Только в игре происходит развитие ребенка.

В то время когда ребенок освоил способы действия с предметами, и они ему уже надоели, а применять на себя роли врача, повара, милиционера он еще не может, наступает переломный момент, а именно кризис 3-х лет. (Брошюрка)

Психологи выделяют две зоны: зона актуального развития, и зона ближайшего развития. Зона актуального развития – это то, что уже умеет ребенок выполнять самостоятельно, без помощи взрослого. Зона ближайшего развития - это те задачи, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач. Т. е. ребенок развивается только в зоне ближайшего развития.

Таким образом, вам как родителям и мне как воспитателю необходимо отслеживать эти два момента. Обращать внимание на то как играет ребенок (социальная ситуация развития) и то что он может и не может выполнить самостоятельно (зоны актуального и ближайшего развития).

Прием прогрессивных технологий: «Джот тотс» или «Мысли на столе».

Родителям предлагается листок бумаги разорвать на 4 части, затем написать названия игр, в которые играет их ребенок. После этого игры классифицируются на подгруппы: подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, строительные, компьютерные, игры драматизации. (Тем самым родители делятся на подгруппы).

Практикум «Учимся играя»:

Задача каждой команды научится играть в предложенные игры, а также научить играть других родителей. (выявить «полезность игры», придумать где и когда ее можно применять в домашних условиях)

Каждая команда получает задание:

1 команда (пальчиковые игры) : игры на развитие мелкой моторики. «Собери бусы».

2 команда (дидактические игры): игры на развитие мышления, памяти, внимания. «Сложи узор».

3 команда (строительные игры): игры на развитие мелкой моторики, пространственного мышления. «Сделай замок».

4 команда (компьютерные игры): игры для развития логического мышления, памяти, внимания. Для изучения цвета, формы и т.д. Иры на интернет портале «IQша»

5 команда (игры драматизации): игра на развитие речи, коммуникации. Родителям предлагается обыграть стихотворение «Я рубашку сшила мишке».

Рефлексия: Упражнение «Что я возьму с собой?».

Закончить собрание можно такой игрой: «улыбка+радость».

- Положите на одну ладошку вашу улыбку, а на другую радость. А что бы они встретились нужно громко аплодировать.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.