Кружковая деятельность по физкультурно-оздоровительному направлению «Крепыши»
Пояснительная записка к презентации
Кружковая деятельность по физкультурно-оздоровительному направлению «Крепыши»
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Кружковая деятельность по физкультурно-оздоровительному направлению «Крепыши»
Предварительный просмотр презентации
Выполнила: Студентка 42 з/д группы Неткалиева Д.Г Кружковая деятельность по физкультурно-оздоровительному направлению «Крепыши» ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж» ПМ. 06 Организация кружковой работы в ДОУ
Актуальность Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Основная цель кружковой работы: Основная цель кружковой работы: Развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребёнка, укрепление здоровья ребёнка. Задачи: 1. Выявление уровня здоровья детей; 2. Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование стремления к здоровому образу жизни; 3. Поддержка здоровья детей.
Деятельность кружка регулируется нормативно-правовыми документами: документами: - Уставом ДОУ, - Образовательной программой ДОУ, - Положением о кружке - Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат) - Планом работы кружка на год, - Списком детей - Расписанием занятий - Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)
Материально-техническая база
При построении занятий опираюсь на основные дидактические принципы наглядность и доступность; последовательность и систематичность (от простого к сложному); индивидуально-дифференцированный подход. При подборе упражнений руководствуюсь правилом: распределять нагрузку на разные группы мышц и вариативно менять виды деятельности.
Перспективный план Сентябрь № Содержание занятий, задачи Кол-во часов 1 неделя Ознакомить детей с работой секции. Инструктаж с детьми о правилах безопасности на занятиях по спортивной гимнастике. Диагностика физической подготовленности детей 60 мин. 2 неделя занятие 1-2 Задачи: 1. Обучать подготовительным упражнениям к группировке; 2. Познакомить с группировкой сидя, лежа на спине, в приседе; 3. Ознакомить детей с перекатами; 4. Игра «Пингвин с мячом». 60 мин. 3 неделя Занятие 3-4 Задачи: 1. Выполнять упражнения, подводящие к изучению кувырка вперед и назад. 2. Выполнять упражнения, подводящие к изучению стойки на лопатках 3. Развивать гибкость; 4. Игра «Мяч сквозь обруч». 60 мин. 4 неделя Занятие 5-6 Задачи: 1. Упражнять в ползании по наклонной доске. 2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке без помощи ног; 3. Развивать силовые способности; 4. Игра «Что изменилось?» 60 мин.
Октябрь № Содержание занятий, задачи Кол-во часов 1 неделяЗанятие 7-8 Задачи: 1. Разучить гимнастические упражнения на лестнице 2. Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений; 3. Развивать скоростные качества. 4. Игра «Ищи ведущего». 60 мин. 2 неделя Занятие 9-10 Задачи: 1. Разучить упражнение « Ласточка». 2. Ознакомить с упражнением «кувырок вперед» 3. Обучать принятию положения «группировка» и перекатам в группировке. 4. Игра «Лови и бросай - упасть не давай». 60 мин. 3 неделя Занятие 11-12 Задачи: 1. Повторить упражнение «Ласточка». 2. Разучить упражнение «Коробочка». 3. Обучать выполнению упражнению упражнения «Кувырок вперед» (со страховкой) 4. Игра «Удочка» 60 мин. 4 неделяЗанятие 13-14 Задачи: 1. Разучить упражнения: «Рыбка», «Лягушка». 2. Совершенствовать упражнение «Коробочка» из положения, лежа на животе, с последующим перекатом. 3. Совершенствовать кувырок вперед (самостоятельное выполнение) 4. Игра «Пожарные на учении». 60 мин.
Ноябрь № Содержание занятий, задачи Кол-во часов 1 неделя Занятие 15-16 Задачи: 1. Разучить полушпагаты. 2. Повторить упражнения: «Рыбка», «Лягушка». 3. Совершенствовать кувырок вперед (из упора присев в упор присев). 4. Игра «Быстрый мячик». 60 мин. 2 неделяЗанятие 17-18 Задачи: 1. Разучить упражнение «Корзиночка», упражнение «Мостик» из положения, лежа на животе. 2. Повторить полушпагаты. 3. Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков подряд). 4. Игра «Кто ловчее?». 60 мин. 3 неделяЗанятие 19-20 Задачи: 1. Обучить упражнению «Стойка на лопатках». 2. Повторить упражнение «Корзиночка» 3. Разучить упражнение Складка». 4. Игра «Выручай!» 60 мин. 4 неделя Занятие 21-22 Задачи: 1. Повторить упражнения: «Ласточка», «Коробочка», «Рыбка». 2. Обучить выполнению упражнения «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев. 3. Разучить переход из положения «Мостик», в положение «Упор присев». 4. Игра «Ловля обезьян». 60 мин.
После формирования определенных умений и навыков занятия строятся по принципу круговой тренировки. На этих занятиях решаются следующие задачи: Укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать и закреплять физические качества. Развивать самостоятельную деятельность детей, учить выполнять задание – рисунок-схему.
Дыхательные упражнения Задачи: Укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Упражнения Йоги. Задачи: Развивать и укреплять все мышцы тела , средство борьбы с искривлением позвоночника.
Корригирующие упражнения на осанку и плоскостопие. Задачи: Развивать и укреплять организм ребенка. Исправлять имеющие нарушения осанки и искривления позвоночника. Закреплять правильное положение тела. Укреплять мускулатуру всего туловища.
Работа с родителями
Результаты освоения программы Антропометрические показатели ( рост, вес ) в норме. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий ( в свободное время). Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие спортивный праздник «Крепыши»
Похожие публикации