Программа внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению «Ритмика» (1–4 классы)

8
0
Материал опубликован 23 April 2018 в группе

Пояснительная записка

 Одна из важнейших задач нашей школы – охрана здоровья детей. Забота о здоровье детей – важнейшая обязанность всех государственных учебных учреждений. Данная программа направлена и на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями. Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличить функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни. Дети обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные и требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний.

Ритмика обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия ритмикой и танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

На таких занятиях увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.

Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Задачи:

дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

привитие интереса к занятиям, любовь к ритмическим движениям;

гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

развитие выразительности и осмысленности исполнения ритмичных и танцевальных движений;

воспитание культуры поведения и общения;

развитие творческих способностей;

воспитание умений работать в коллективе;

развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

организация здорового и содержательного досуга.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Содержание внеурочной деятельности «Ритмика» направлено на творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты изучения:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

Проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных

учебных действий:

Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

Предметными результатами является сформированность следующих умений.

Планирование занятий ритмики в режиме дня;

Представления ритмики как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности к местам проведения;

Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их;

Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами. В различных условиях.


 

Формы и методы проведения занятий: игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Программа “Ритмика” – танцевальной направленности. Она разработана на основе программы «Ритмика» под редакцией Е.И.Мошковой с изменениями и добавлениями.

Объём курса 34 ч из расчета 1 ч в неделю.

Программа внеурочной деятельности «Ритмика» предполагает обучение с 1 по 4 класс. Программа каждого последующего класса опирается на предыдущие с добавлением новых знаний и способов деятельности.


 

Первый год обучения

п\п

Дата

Тема урока

Примечание

1

 

Введение. Что такое ритмика.

 

2

 

Основные танцевальные правила. Постановка корпуса.

 

3

 

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

 

4

 

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

 

5

 

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне.

 

6

 

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

 

7

 

Понятие о рабочей и опорной ноге.

 

8

 

Простейшие танцевальные элементы.

 

9

 

Ритмическая схема. Ритмическая игра.

 

10

 

Игры.

 

11

 

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

 

12

 

Упражнения для развития плавности и мягкости движений.

 

13

 

Разучивание танцевальных шагов. Шаг простой.

 

14

 

Разучивание танцевальных шагов. Шаг переменный.

 

15

 

Шаг переменный с притопом.

 

16

 

Шаг переменный с притопом.

 

17

 

Шаг с переступанием.

 

18

 

Шаг с переступанием.

 

19

 

Переменный шаг с продвижением вперед.

 

20

 

Переменный шаг с продвижением вперед.

 

21

 

Переменный шаг с продвижением назад.

 

22

 

Переменный шаг с продвижением назад.

 

23

 

Мелкий ход на носках.

 

24

 

Мелкий ход на носках.

 

25

 

Положения рук в групповых комбинациях. «Круг».

 

26

 

Положения рук в групповых комбинациях. «Звездочка».

 

27

 

Положения рук в групповых комбинациях. «Звездочка».

 

28

 

Положения рук в групповых комбинациях. «Карусель».

 

29

 

Положения рук в групповых комбинациях. «Карусель».

 

30

 

Положения рук в групповых комбинациях «Корзиночка».

 

31

 

Положения рук в групповых комбинациях «Корзиночка».

 

32

 

Положения рук в групповых комбинациях «Цепочка».

 

33

 

Положения рук в групповых комбинациях «Цепочка».

 

34

 

Урок-смотр знаний.

 
   

ИТОГО

34

Второй год обучения

п\п

Дата

Тема урока

Примечание

1

 

Беседа по технике безопасности при разучивании движений.

 

2

 

Позиции ног. Повторение основных понятий.

 

3

 

Позиции рук. Повторение основных понятий.

 

4

 

Разучивание разминки.

 

5

 

Направления движения.

 

6

 

Углы поворотов на носках.

 

7

 

Галоп лицом и спиной.

 

8

 

Перестроения. «Линии».

 

9

 

Перестроения. «Змейка»

 

10

 

«Хоровод». Перекаты стопы.

 

11

 

Перестроения, «Шахматы»

 

12

 

Движения на развитие координации.

 

13

 

Ходьба с координацией рук и ног.

 

14

 

Бег и подскоки.

 

15

 

Элементы асимметричной гимнастики.

 

16

 

Упражнения на развитие тела под музыку.

 

17

 

Красота движений.

 

18

 

Фигурная маршировка. Построения рисунков и фигур. Круг в круге.

 

19

 

Фигурная маршировка. Построения рисунков и фигур. «Звёздочка», «Воротца».

 

20

 

Фигурная маршировка. Построения рисунков и фигур. «Квадрат», «Колонна».

 

21

 

Фигурная маршировка. Построения рисунков и фигур. «Шеренга», «Диагональ».

 

22

 

Фигурная маршировка. Построения рисунков . «Зигзаг».

 

23

 

Элементы народной хореографии: ковырялочка, елочка.

 

24

 

Музыкально-ритмические игры: «Охотники»

 

25

 

Музыкально-ритмическая игра: «Я иду к тебе».

 

26

 

Упражнения на выстукивание под музыку.

 

27

 

Отработка упражнений.

 

28

 

Закрепление изученного.

 

29

 

Общеразвивающие упражнения.

 

30

 

Общеразвивающие упражнения

 

31

 

Музыкально-ритмическая игра: «Ловушка».

 

32

 

Музыкально-ритмическая игра: «Прогулка».

 

33

 

Многообразность и необычность движений.

 

34

 

Урок-смотр знаний.

 
   

ИТОГО

34

Третий год обучения

п\п

Дата

Тема урока

Примечание

1

 

Беседа по технике безопасности при разучивании движений.

 

2

 

Разучивание разминки.

 

3

 

Разучивание разминки.

 

4

 

Повторение разминки.

 

5

 

Направления движения. Перестроения.

 

6

 

Танцевальный шаг.

 

7

 

Переменный шаг.

 

8

 

Боковой шаг.

 

9

 

Галоп.

 

10

 

Подскоки.

 

11

 

Определение такта в музыке.

 

12

 

Определение темпа музыкальной композиции.

 

13

 

Ускорение темпа движений.

 

14

 

Замедление темпа движений.

 

15

 

Характер танцевальной музыки.

 

16

 

Ходьба с координацией рук и ног.

 

17

 

Плавность движений.

 

18

 

Красота движений.

 

19

 

Закрепление изученных упражнений.

 

20

 

Элементы народной хореографии: хоровод.

 

21

 

Элементы народной хореографии: пляска одиночная.

 

22

 

Элементы народной хореографии: пляска парная

 

23

 

Элементы народной хореографии: перепляс.

 

24

 

Элементы народной хореографии: массовый пляс.

 

25

 

Элементы народной хореографии: ковырялочка.

 

26

 

Элементы народной хореографии: елочка.

 

27

 

Отработка упражнений.

 

28

 

Закрепление изученного.

 

29

 

Общеразвивающие упражнения.

 

30

 

Общеразвивающие упражнения: плавная ходьба на носочках.

 

31

 

Геометрические композиции фигур (индивидуальные и коллективные).

 

32

 

Композиция танца: экспозиция, завязка, развитие танца.

 

33

 

Композиция танца: кульминация, развязка.

 

34

 

Урок-смотр знаний.

 
   

ИТОГО

34

Четвёртый год обучения

п\п

Дата

Тема урока

Примечание

1

 

Беседа по технике безопасности при разучивании движений.

 

2

 

Позиции в танце.

 

3

 

Разучивание разминки.

 

4

 

Направления движения. Перестроения.

 

5

 

Танцевальный шаг. Переменный шаг. Боковой шаг.

 

6

 

Галоп. Подскоки.

 

7

 

Упражнения на определение такта в музыке.

 

8

 

Упражнения на определение темпа музыкальной композиции.

 

9

 

Танцевальные движения в разном темпе.

 

10

 

Характер танцевальной музыки.

 

11

 

Координация движений.

 

12

 

Плавность движений.

 

13

 

Красота движений.

 

14

 

Закрепление изученных упражнений.

 

15

 

Жанры музыки: марш.

 

16

 

Жанры музыки: песня.

 

17

 

Жанры музыки: танец.

 

18

 

Актерская выразительность

 

19

 

Упражнения в актерской выразительности.

 

20

 

Основные движения русского танца: хороводный шаг.

 

21

 

Основные движения русского танца: переменный ход.

 

22

 

Вращения на месте и в движении.

 

23

 

Дроби простые, синкопированные, ключ.

 

24

 

Веревочка, присядки.

 

25

 

Элементы народной хореографии: кадриль квадратная.

 

26

 

Элементы народной хореографии: кадриль линейная.

 

27

 

Элементы народной хореографии: кадриль круговая.

 

28

 

Отработка упражнений.

 

29

 

Закрепление изученного.

 

30

 

Классический танец: вальс. Разучивание шагов.

 

31

 

Классический танец: вальс. Отработка шагов.

 

32

 

Классический танец: фигурный вальс.

 

33

 

Классический танец: фигурный вальс. Закрепление.

 

34

 

Урок-смотр знаний.

 
   

ИТОГО

34

Используемая литература и музыкальные произведения.

«Ритмика и бальные танцы» Автор: Е.И. Мошкова, Москва Просвещение» 1997

«Азбука классического танца» Авторы: Н. Базарова, В.Мей Ленинград «Искусство» 1983

«Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца» Автор: Никитин В. Москва Издательский дом «Один из лучших» 2006

«Учите детей танцевать» Авторы: Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Москва «Век информации» 2009

«Радуга русского танца» Захаров В.М. - М., 1986

«Рождение танца» Уральская В.И. - М., 1982

«Учимся танцевать» Попова З.Н. - Якутск, 1992.

«Основы классического танца» Ваганова А. Я. - Краснодар, 2003.

  Танцуем джайв, рок-н-ролл, чечетку. Ростов-н\Д, из-во «Феникс», 2004г.

  Азбука классического танца Л.-М, 1964 Базарова Н. П. и Мей В. П.

  Народные танцы М., 1975 Ткаченко Т. С.

  Танцевать могут все Минск, 1973 Череховская.

 Детская аэробика: методика, базовые комплексы Ростов-н\Д, «Феникс» 2005, С. В. Колесникова (Школа развития)

  «Основы русского народного танца» А. Климов М. «Ис-во» 1981

  «Танцуйте с нами» Н. Шереметьевская , «Молодежная эстрада»

 Хореография в спорте. И. А.Шипилина, Ростов-н\Д, 2004г, серия образовательные технологии.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации