12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Пакова542
Россия, Челябинская обл., Озерск

ФГОС относит смысловое чтение к основным типовым задачам. Чтобы максимально точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию, обучающимся необходимо овладеть навыком смыслового чтения. Однако современные старшеклассники зачастую не владеют достаточным умением осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица), а также не готовы извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научно-популярных, публицистических) знания по заданным темам.

При изучении темы «Потребительский кредит» (раздел «Банки и банковская система») в курсе «Экономика» или профильного курса «Обществознание» на основании информационных материалов по Челябинской области применение приемов смыслового чтения поможет обучающимся научиться выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Побуждает к самостоятельному формулированию цели урока лично для каждого ученика: жизнь в кредит – это хорошо или плохо?

Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

Используют речь для регуляции своего действия.

Актуализирует знания учащихся по теме: предлагает учащимся, опираясь на имеющиеся обществоведческие/экономические знания, объяснить понятие «потребительский кредит», сформулировать, на каких принципах выдается кредит?

Строят понятные для других обучающихся и учителя высказывания.

Формулируют понятие, принципы кредитования.

Организует устную коллективную работу учащихся с фрагментами материалов СМИ Челябинской области.

Ведут поиск информации; структурируют знания.

Осуществляют планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Фиксирует ответы на вопросы к материалам СМИ, задает при необходимости уточняющие вопросы.

Используют речь для регуляции своих действий.

Анализируют, доказывают и аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания.

Проявляют учебную мотивацию. Адекватно реагируют на трудности.

Учатся формулировать собственное мнение.

Осуществляют анализ информации.

Слушают, ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Организует рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности на уроке с помощью приема «свободный микрофон»: чем может обернуться для экономики рост задолженности жителей Челябинской области по банковским кредитам?

Стоит ли брать потребительские кредиты?

Благодарит учащихся за сотрудничество.

Учатся находить ответы для определения значения и смысла своей деятельности на уроке.

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

Усваивают принципы саморегуляции.

Прогнозируют применение полученного знания в реальные действия.



Ознакомьтесь с материалами СМИ Челябинской области и ответьте на вопросы.

1) Почему южноуральцы стали меньше брать потребительских кредитов (Южноуральская панорама. Издательство Правительства и Законодательного Собрания Челябинской области up74. ru 22/03/2020)

«Национальное бюро кредитных историй зафиксировало в январе - феврале 2020 года снижение спроса на потребительские кредиты на территории России. Проявился этот тренд и в Челябинской области.

Согласно подсчетам специалистов, в первые два месяца 2020 года южноуральцы взяли в кредитно-финансовых учреждениях 72 933 потребительских кредита. Годом ранее, в январе-феврале 2019 года их количество было на 6 442 единицы больше. Таким образом, популярность данного кредитного продукта в Челябинской области за год снизилась на 8,1 %. Отмечается, что снижение было отмечено практически во всех регионах страны. Если брать в целом Россию, то оно составило 8,5 %».


2) Подсчитали, сколько денег берут южноуральцы в долг (Сетевое издание «Полит74.RU» 29/02/2020)

«Исследование проводилось Национальным бюро кредитных историй. Они сравнивали средний размер потребительских кредитов в регионах страны января 2020 года с январем 2019 года. В Челябинской области средний чек потребительского кредита вырос на 18 621 рубль. В январе этого года он составил 152 663 рубля, а годом ранее южноуральцы в среднем занимали 134 042 рубля. Больше южноуральцев занимают в Свердловской области (179 676 рублей) и в Тюменской области (181 179 рублей).

Здесь нужно отметить и другой тренд, который высчитали в Национальном бюро кредитных историй. За год при росте среднего чека в Челябинской области сократилось количество выданных потребительских кредитов. Если в январе 2020 года выдали 35 560 потребкредитов, то годом ранее это число равнялось 40 692 рубля».

3) Южноуральцы стали чаще брать ипотеку (Время новостей ОТВ Челябинск 12/02/2020)

«Южноуральцы стали чаще брать ипотеку из-за того, что в прошлом году ставки по жилищному кредиту снизились. Ставка по ипотеке в прошлом году упала на 0,7 процента и составляет 9,3% годовых. Именно этот показатель, по словам специалистов, и стал решающим при оформлении южноуральцами ипотеки.
Ставка по ипотеке упала, а вот срок среднего кредита вырос. Почти на год. Теперь в среднем южноуральцы берут жилье в ипотеку на срок до 16 лет. Средняя сумма кредита составляет 1,5 миллиона рублей».



Вопросы

1. Какая разновидность потребительского кредита и почему востребована среди южноуральцев?

2. О чем, на ваш взгляд, говорит готовность южноуральцев активно обращаться в кредитные организации?

3. Объясните понятие «платежная дисциплина». Предложите свои варианты ее улучшения. Как вы считаете, у южноуральцев сформирована платежная дисциплина? Как данные СМИ подтверждают ваше мнение?

4. Какие события в стране и в мире привели к тому, что востребованность кредитов у южноурадьцев сокращается?



Задание направлено на формирование следующих УУД:

1) Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

2) Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство)

3) Коммуникативные УУД (постановка вопросов как инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.