Практическая работа по географии «Урбанизация и миграция» (8 класс)
8 КЛАСС.ГЕОГРАФИЯ.
3 урок в 4 четверти. Практическая работа по темам: "Урбанизация и миграция".
Технологическая карта практической работы:
Цель: отработать умение вычислять уровень урбанизации и миграционный прирост.
Оборудование: учебник Дронов В.П.География России. Природа, население, хозяйство. М.: Дрофа, 2015.- 271 с., атлас для 8 класса "Учись быть первым".
Напоминаю, что мы изучаем темы, связанные с Демографией. Главное, это анализ конкретных цифр, без этого информация теряет смысл.
Задания:
1.Решите задачи.
а)Вам необходимо определить миграционный прирост населения России в 2002 г. Напишите решение.
Международная миграция населения в России
(человек)
Годы | 1996 | 2000 | 2002 | 2016 |
Иммигранты | 1 899 000 | 989 300 | 879 754 | 700 345 |
Эмигранты | 2 007 000 | 1009 053 | 1565 910 | 1444 000 |
б) Определите общий прирост населения Забайкальского края в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.
Изменение численности населения Забайкальского края.
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | 2017 г. | 2018 г. |
Миграционный прирост | 140 830 | –101 498 | –60062 | –87703 |
Естественный прирост населения за год, человек | –14339 | –57556 | –486811 | –55016 |
в) Вам необходимо определить миграционный прирост населения.
Известно: Естественный прирост = -890765 чел.
Общий прирост = -230000 чел.
2.Используя с.37 атласа выписать 5 регионов , где будет отрицательное сальдо миграции. Объяснить причины для каждого случая. Итого получится 5 регионов и 5 разных причин.
3.Используя статистические таблицы в приложении учебника : Дронов В.П.География России. Природа, население, хозяйство. М.: Дрофа, 2015.- 271 с., определите уровень урбанизации для следующих субъектов:
Белгородская область;
Мурманская область;
Челябинская область;
Республика Алтай.
Не забудь писать решение. Указать причины разных результатов.
4. Проведи со мной дискуссию. Я утверждаю, что для экономики страны, демографических процессов низкая миграционная подвижность -это плохо. Докажите, что это хорошо, используя конкретные примеры.
Инструкция по отправке практической работы.
Создай документ. Подпиши его : Ф.И._8 ГЕОГРАФИЯ № 3;
Ты должен выполнить эту работу и отправить до 17.00 14 апреля.
отправить можно двумя способами: прикрепить документ в Сетевом городе или отправить документ на мою почту по адресу:
При несоблюдении условий технологической карты или представлении одинаковых с одноклассниками работы, оценка будет снижена.
Желаю успехов!
ОТВЕТЫ И ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ.
1 задание. Таблицы взяты с сайта Решу ОГЭ, но цифры полностью придуманы мною.
Забывают писать формулы, по которым проводилось исследование;
Считают верно, но забывают писать единицы измерения;
2 задание. Отрабатывается умение правильно читать карту, что необходимо при сдаче ОГЭ. Не все ученики понимают, что значение -5 и -15 будут обуславливаться разными причинами.
3 задание. В этом задании самая распространенная ошибка- это неумение вычислять проценты(все вычислительные навыки должны отрабатываться на уроках математики, но с возникающими проблемами.
4 задание. В учебнике приведена дискуссия, но я ее дополнила. Сложность вызывает найти доказательную базу в интернете (я сама проверяла, прямого ответа нет). Многие ученики не замечают первую часть вопроса, поэтому почти у всех получается неполный ответ.
https://yadi.sk/d/SAHieRGsOdJ7jQ - примеры ученических работ