12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буреева Татьяна Владимировна1139
Россия, Челябинская обл., Миасс

8 КЛАСС.ГЕОГРАФИЯ.

3 урок в 4 четверти. Практическая работа по темам: "Урбанизация и миграция".

Технологическая карта практической работы:

Цель: отработать умение вычислять уровень урбанизации и миграционный прирост.

Оборудование: учебник Дронов В.П.География России. Природа, население, хозяйство. М.: Дрофа, 2015.- 271 с., атлас для 8 класса "Учись быть первым".

Напоминаю, что мы изучаем темы, связанные с Демографией. Главное, это анализ конкретных цифр, без этого информация теряет смысл.

Задания:

1.Решите задачи.

а)Вам необходимо определить миграционный прирост населения России в 2002 г. Напишите решение.


Международная миграция населения в России

(человек)

 

Годы

1996

2000

2002

2016

Иммигранты

1 899 000

989 300

879 754

700 345

Эмигранты

2 007 000

1009 053

1565 910

1444 000

б) Определите общий прирост населения Забайкальского края в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.

 

Изменение численности населения Забайкальского края.

 

Показатель

2009 г.

2010 г.

2017 г.

2018 г.

Миграционный прирост

140 830

101 498

60062

87703

Естественный прирост населения за год,

человек

14339

57556

486811

55016

в) Вам необходимо определить миграционный прирост населения.

Известно: Естественный прирост = -890765 чел.

Общий прирост = -230000 чел.

2.Используя с.37 атласа выписать 5 регионов , где будет отрицательное сальдо миграции. Объяснить причины для каждого случая. Итого получится 5 регионов и 5 разных причин.

3.Используя статистические таблицы в приложении учебника : Дронов В.П.География России. Природа, население, хозяйство. М.: Дрофа, 2015.- 271 с., определите уровень урбанизации для следующих субъектов:

Белгородская область;

Мурманская область;

Челябинская область;

Республика Алтай.

Не забудь писать решение. Указать причины разных результатов.

4. Проведи со мной дискуссию. Я утверждаю, что для экономики страны, демографических процессов низкая миграционная подвижность -это плохо. Докажите, что это хорошо, используя конкретные примеры.

Инструкция по отправке практической работы.

Создай документ. Подпиши его : Ф.И._8 ГЕОГРАФИЯ № 3;

Ты должен выполнить эту работу и отправить до 17.00 14 апреля.

отправить можно двумя способами: прикрепить документ в Сетевом городе или отправить документ на мою почту по адресу:

При несоблюдении условий технологической карты или представлении одинаковых с одноклассниками работы, оценка будет снижена.

Желаю успехов!







ОТВЕТЫ И ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ.

1 задание. Таблицы взяты с сайта Решу ОГЭ, но цифры полностью придуманы мною.

Забывают писать формулы, по которым проводилось исследование;

Считают верно, но забывают писать единицы измерения;

2 задание. Отрабатывается умение правильно читать карту, что необходимо при сдаче ОГЭ. Не все ученики понимают, что значение -5 и -15 будут обуславливаться разными причинами.

3 задание. В этом задании самая распространенная ошибка- это неумение вычислять проценты(все вычислительные навыки должны отрабатываться на уроках математики, но с возникающими проблемами.

4 задание. В учебнике приведена дискуссия, но я ее дополнила. Сложность вызывает найти доказательную базу в интернете (я сама проверяла, прямого ответа нет). Многие ученики не замечают первую часть вопроса, поэтому почти у всех получается неполный ответ.

https://yadi.sk/d/SAHieRGsOdJ7jQ - примеры ученических работ





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.