Материал на проверке

Практикум волонтерской деятельности «Методика организации и проведения волонтерских акций»

2
0
Материал опубликован 24 February в группе

Практикум волонтерской деятельности

«Методика организации и проведения волонтерских акций»


Цель: Освоение обучающимися практических умений и навыков при организации и проведении волонтерских акций.

Задачи:

1. Сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

2. Сформировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

3. Способствовать формированию нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного отношения к своим поступкам.

Сценарный ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и благодарю за то, что вы пришли на практикум. Сегодня мы с вами освоим на практике умения и навыки при организации и проведении волонтерских акций. Для начала давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь. Спасибо!

Давайте порассуждаем, для чего люди занимаются добровольчеством? Для чего вы занимаетесь добровольчеством? Какую деятельность включает в себя добровольчество?

Рассуждение с детьми, подходим к помощи в организации и проведении мероприятий

Согласна, форм работы волонтеров очень много. Но сегодня нас интересует такая форма, как акция. Скажите, что такое акция?

Ответы детей

Акция – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Какие виды акции вы знаете?

Ответы детей

Правильно, они могут быть: социальные, благотворительные, информационные, патриотические, профилактические, трудовые и т.д.

Сейчас нам необходимо разделиться на команды. Для этого я попрошу всех встать.

Упражнение «Молекулы».

Представим себе, что все мы атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я скажу, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый.

Разделяемся на 4 группы.

Каждая группа – это команда волонтеров, волонтерский мини-отряд. Задача для каждой группы – придумать, подготовить и организовать социальную акцию на определенную тему.

Целью социальной акции, как мы знаем, является привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме.

Группа 1 – Здоровый образ жизни

Группа 2 – Профилактика табакокурения

Группа 3 – Работа с детьми в ТЖС

Группа 4 – Работа с пожилыми людьми/ветеранами

Организация и проведение любых акций разделяется на этапы:

- Подготовительный

- Основной

- Аналитический

Что бы начать подготовку социальной акции, необходимо найти проблему, которую мы можем решить. В каждой группе на заданную тему необходимо найти проблему. Время на выполнение задания 3 минуты.

Узнаем, какую проблему выбрала команда

Отлично, проблемы найдены, осталось придумать, как их решить. И начинается первый этап – подготовительный.

Цель подготовительного этапа: организационная, информационная, методическая, психологическая и финансовая подготовка социальной акции.

- Организационная подготовка социальной акции: кто за что отвечает.

- Информационная подготовка: подготовка и рассылка статьи в социальных сетях, СМИ; подготовка, издание и тиражирование информационного продукта социальной акции: буклеты, календари, плакаты, транспаранты  и т.п.

- Методическая подготовка обеспечивается определением целей и задач социальной акции, выбором формы ее проведения, разработкой сценария социальной акции, подготовкой необходимой атрибутики социальной акции (футболки, значки, кепки, флажки и т.п.).

- Психологическая подготовка обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы члены команды знали общий сценарий проведения социальной акции, ответственных людей за каждый этап.

- Финансовая подготовка обеспечивается составлением сметы расходов социальной акции, утверждением и согласованием ее с организаторами, если это необходимо.

Первое, что необходимо сделать на этом этапе - сформулировать цель вашей акции. Для чего мы проводим социальную акцию? Время на задание – 2 минуты.

Узнаем, какую цель поставила команда

С помощью метода «мозговой штурм» каждый член команды предлагает способы решения вашей проблемы – форму проведения акции и содержание.

Важно придерживаться правил этого метода:

- Максимальное количество идей, без любых ограничений

- Принимаются даже фантастические, абсурдные и нестандартные идеи

- Идеи можно и нужно комбинировать и улучшать

- Не должно быть никакой критики или оценивания предлагаемых идей

Время на «мозговой штурм» – 6 минут.

Время подходит к концу, прошу закончить работу. Перед вами есть несколько идей, с помощью которых можно решить вашу проблему. Выберите, пожалуйста, самую интересную форму проведения вашей будущей акции.

Узнаем, какую форму проведения выбрала команда

Для эффективной работы команды, у каждого должна быть своя роль. Роли назначаются по необходимости, например, если нужен сценарий, то нужен человек, отвечающий за сценарий. Сейчас в команде обсудите и распределите роли – ответственных за какую-то работу людей. Распределение ролей проходит в два этапа: подготовка акции и ее проведение. На этапе подготовки важно четко распределить ответственность за каждый шаг: подготовка сценария, привлечение ресурсов, связь со СМИ, приобретение материалов и др. На этапе проведения акции роли распределяются в соответствии со сценарием. При распределении ролей, важно учесть принцип предпочтения и компетентности, поскольку далеко не всегда люди умеют хорошо делать то, что хотят.

В команде обязательно должен быть лидер-организатор. Остальные роли, какие вам понадобятся, придумайте сами. Время на задание – 3 минуты.

Узнаем, какие роли есть в команде

Подготовительный этап подошел к концу. У нас есть проблема, цель и форма проведения акции, которая поможет нам решить проблему, распределены роли в команде. Допустим, что у нас есть все необходимое для проведения акции – сценарии, атрибутика, уже написали пост-релиз акции в СМИ или социальные сети, назначена дата и время. И мы переходим к следующему этапу – основному.

Цель основного этапа: реализация социальной акции.

Давайте представим, что реализация вашей акции предполагает выступление на публике или общение с незнакомыми вам людьми. Но как нужно себя показать, чтобы установить хороший контакт с человеком? Мы это узнаем через одно из упражнений.

Упражнение «Коммуникатор».

Мне нужен доброволец.

Доброволец выходит из кабинета, а остальные участники остаются в своих командах и получают задание:

1.команда должна улыбаться, когда к ней обращаются и отвечать с улыбкой;

2.команда не должна улыбаться;

3.команда не должна смотреть в глаза добровольцу;

4.команда должна смотреть в глаза добровольцу.

Вернувшись, доброволец должен будет поздороваться с любым учеником. Произнести какое-то приветствие, чем-то поинтересоваться.

В завершении упражнения спрашиваем: с представителем какой команды он мог бы скорее вступить в контакт. Делаем вывод, что установить контакт помогает улыбка, взгляд, открытая поза.

Ребята, а только улыбка, взгляд и открытая поза поможет нам в коммуникации? Да, вы правы. А что еще нам поможет?

Ответы детей

Предлагаю вам следующее упражнение:

Упражнение «Войти в круг»

Мне нужны 2-3 добровольца. Остальные участники образуют плотный круг, берутся за руки, смотря друг на друга. Добровольцам необходимо поочередно пытаться войти в круг, используя разные стили поведения. При этом остальные участники могут впустить или не впустить их, основываясь на личных ощущениях.

Возможные вопросы для обсуждения:

Какое поведение было наиболее эффективным, в чем это проявилось?

Какое поведение располагает к дальнейшему взаимодействию?

Какое поведение обладает эффектом «бумеранга»?

Что нового вы открыли в себе и окружающих?

Какое поведение вам наиболее близко и может помочь в общении?

Как вы думаете, что можно понять исходя из этого упражнения?

Ответы детей.

Верно - относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Это, наверное, самое главное правило волонтера.

Спасибо, ребята. Займите свои места.

Представим, что мы провели свои социальные акции и переходим к заключительному этапу – аналитический.

Цель аналитического этапа – подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.

На этом этапе мы отправляем пост-релиз акции в СМИ и социальные сети, готовим отчеты, если это необходимо, обсуждаем, что получилось, а что нет, что необходимо сделать в следующий раз, чтобы было лучше, делимся своими эмоциями, мыслями.

Анализ тоже можно проводить в разных формах. Это может быть и просто обсуждение в группе, а может быть творческая форма. Сейчас я проведу анализ нашего занятия, заодно покажу вам, как можно проанализировать проведенную акцию.

Анализ занятия (рефлексия).

Необходимо сесть в круг лицом друг к другу.

Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что цель нашего практикума достигнута и в дальнейшей работе нашего волонтерского отряда мы все коллективно будем придумывать акции. Но все мы понимаем, что ничего идеального не может быть. Как и проведение занятия или акции. Всегда есть минусы и плюсы. Предлагаю вам немного помечтать и представить себя волшебником. Подумайте и ответьте на вопрос – Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем занятии я бы…

исправил…

сделал…

добавил…

Кто хочет высказаться?

Слушаем желающих высказаться детей.

Спасибо за ваши ответы. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу, увидимся на следующем собрании.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.