Урок литературы во 2 классе ««Снеговики» по Л. Сергееву»

4
0
Материал опубликован 29 January 2017

Пояснительная записка к презентации

Литературное чтение. 2 класс.

Тема: «Снеговики» по Л. Сергееву.

Цель: знакомство с рассказом по Л. Сергееву «Снеговики».

Задачи:

Образовательная: совершенствование навыка правильного выразительного осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию текста;

Коррекционная: коррекция внимания, памяти, словесно-логического мышления, развитие связной речи, обогащение словарного запаса;

Воспитательная: воспитание интереса к чтению, любовь к природе родного края.

Оборудование: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Чтение 2 класс», рабочие тетради, мультимедиа +презентация. Вата, конверты с буквами, карточки с ответами по тексту. Иллюстрации, нарисованные детьми. Аппликация снеговика.

У/Д:

Ход урока:

Примечание:

 

У:

 

 

 

 

 

 

 

Д:

У:

 

 

Д:

У:

Д:

У:

 

Д:

 

У:

 

 

 

Д:

У:

 

 

Д:

У:

 

 

Д:

 

У:

Д:

У:

 

Д:

 

У:

 

 

Д:

 

 

 

У:

 

 

 

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

 

 

У:

 

 

 

Д:

У:

Д:

У:

Д:

 

У:

Д:

 

У:

Д:

 

У:

 

 

Д:

У:

Д:

У:

Д:

 

 

 

У:

Д:

У:

Д:

У:

Мотивация учебной деятельности.

Чтобы в классе было тихо,

Чтоб заполнился урок,

Сядьте, дети, так, как будто

Тихо падает ….. снежок

Сядьте, пожалуйста поудобней, возьмите в руки кусочек ваты, закройте глаза.

Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка……Легкая, пушистая, красивая…..

Что почувствовали, что представили?

……….

Я желаю вам уюта, спокойствия, умиротворения на нашем уроке.

Проверка домашнего задания.

С каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке?

Ночное приключение.

Что было задано на дом?

Нарисовать сюжет к этому стихотворению.

Посмотрите на доску-сколько снежных баб вы изобразили…..Кто желает рассказать нам о своей снежной бабе?

……….

Артикуляционная гимнастика.

Чтобы четко и красиво говорить, правильно читать-давайте сделаем зарядку для язычка.

Знакомство с новым материалом.

У вас на партах лежат конверты с буквами. Будем работать в парах-вам нужно их этих букв составить слово. Помните правило поднятой руки.

Снеговики.

Верно! Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом «Снеговики», который написал Леонид Сергеев.

Что такое снеговик?

……….

Снеговик (он же-Снежная баба)-простая снежная скульптура, создаваемая зимой- в основном, детьми.

Из чего делают снеговиков?

……….

Словарная работа.

Посмотрите на картинки, что они обозначают?

……….

Это потасовка. Потасовка-ссора, сопровождающая дракой.

На какую букву поставим ударение? Давайте позовем это слово.

Потасовка. Ударение падает на гласную о.

Работа в тетрадях.

Напечатайте это слово в рабочих тетрадях.

Читай правильно.

В рассказе встречаются сложные слова, которые мы должны прочитать правильно.

Смот-реть/ по-смот-реть/ по-смот-ришь

На-чи-на-ет/ на-чи-на-ет-ся

Про- дол-жать/ про-дол-жа-лось

До-га-дал-ся/ до-га-ды-вал-ся

- Чтение про себя.

- Чтение хором.

- Чтение шепотом.

Какое настроение у снеговика?

Грустное.

Попробуем прочитать слова грустно, печально, тихо…..

……….

Какое настроение у второго снеговика?

Веселое.

Прочитаем слова радостно, весело, громко.

……….

Физминутка.

Чтение текста.

Возьмите в руки простые карандаши, я начну читать, а вы внимательно следите за мной.

Работа по карточкам.

Что делал автор, когда наступала зима?

……….

Найдите ответ по карточке и зачитайте. Помните правило поднятой руки.

Когда наступала зима, я всегда лепил снеговиков.

Как выглядели снеговики?

Большие и маленькие, толстые и тонкие, с бородой и без бороды.

Почему автор смотрел в окно за снеговиками?

Я был уверен, что, как только я ухожу со двора, у них начинается своя интересная жизнь. И я все время смотрел за ними в окно.

Что делали снеговики ночью?

И я догадывался, что ночью они водили хороводы и играли в разные игры.

Дополни предложение.

Я начну, а вы закончите.

Куда ни посмотришь…..

Везде стояли мои снеговики.

А иногда у одного из них…..

Нос был на боку, а у другого не хватало руки.

Так продолжалось…..

Всю зиму.

Чтение цепочкой.

Чтение про себя. (! Если останется время.)

Итог.

Могут ли снеговики стоять вечно?

Нет.

Почему?

Как только потеплеет, снеговики растают.

У меня есть для вас снеговик. Когда я несла его вам, на него светило солнце он развалился и растаял. Но мы можем его спасти и собрать все детали. Только одно условие-ставить детали нужно, проговаривая

- С каким новым рассказом мы познакомились?

- Что нового узнали?

-Что понравилось? (повторяться нельзя)

Домашнее задание.

Домашнее задание-выразительное чтение «Снеговики»-I часть на стр. 121-122. Запишите в дневниках.

 

На партах у детей лежат кусочки ваты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске рисунки снежной бабы.

 

 

 

Ученики по желанию выходят к лоске на оценку.

Слайд №1.

Зарядка для язычка.

 

Составляют слово.

 

 

 

Слайд №2.

Снеговики.

 

Слайд №3.

Снеговик +термин.

 

 

 

Слайд №4.

Потасовка с картинками.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5.

Словарная работа.

Дети читают по очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6.

Физкультминутка.

Чтение учителем.

На парте учеников лежат карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7.

Снеговик.



Презентация. Литературное чтение. 2 класс. "Снеговики"
PPTX / 30.92 Мб

Предварительный просмотр презентации

СНЕГОВИКИ

(он же Снежная баба)-простая снежная скульптура, создаваемая зимой-в основном, детьми.

Поместите здесь ваш текст Потасовка-ссора, сопровождающая дракой.

ЧИТАЙ ПРАВильно Смот-реть/ по-смот-реть/ по-смот-ришь на-чи-на-ет/ на-чи-на-ет-ся про-дол-жать/ про-дол-жа-лось до-га-дал-ся/ до-га-ды-вал-ся

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.