Урок литературы во 2 классе ««Снеговики» по Л. Сергееву»
Пояснительная записка к презентации
Литературное чтение. 2 класс.
Тема: «Снеговики» по Л. Сергееву.
Цель: знакомство с рассказом по Л. Сергееву «Снеговики».
Задачи:
Образовательная: совершенствование навыка правильного выразительного осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию текста;
Коррекционная: коррекция внимания, памяти, словесно-логического мышления, развитие связной речи, обогащение словарного запаса;
Воспитательная: воспитание интереса к чтению, любовь к природе родного края.
Оборудование: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Чтение 2 класс», рабочие тетради, мультимедиа +презентация. Вата, конверты с буквами, карточки с ответами по тексту. Иллюстрации, нарисованные детьми. Аппликация снеговика.
У/Д: |
Ход урока: |
Примечание: |
У:
Д: У:
Д: У: Д: У:
Д:
У:
Д: У:
Д: У:
Д:
У: Д: У:
Д:
У:
Д:
У:
Д: У: Д: У: Д: У: Д:
У:
Д: У: Д: У: Д:
У: Д:
У: Д:
У:
Д: У: Д: У: Д:
У: Д: У: Д: У: |
Мотивация учебной деятельности. Чтобы в классе было тихо, Чтоб заполнился урок, Сядьте, дети, так, как будто Тихо падает ….. снежок Сядьте, пожалуйста поудобней, возьмите в руки кусочек ваты, закройте глаза. Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка……Легкая, пушистая, красивая….. Что почувствовали, что представили? ………. Я желаю вам уюта, спокойствия, умиротворения на нашем уроке. Проверка домашнего задания. С каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке? Ночное приключение. Что было задано на дом? Нарисовать сюжет к этому стихотворению. Посмотрите на доску-сколько снежных баб вы изобразили…..Кто желает рассказать нам о своей снежной бабе? ………. Артикуляционная гимнастика. Чтобы четко и красиво говорить, правильно читать-давайте сделаем зарядку для язычка. Знакомство с новым материалом. У вас на партах лежат конверты с буквами. Будем работать в парах-вам нужно их этих букв составить слово. Помните правило поднятой руки. Снеговики. Верно! Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом «Снеговики», который написал Леонид Сергеев. Что такое снеговик? ………. Снеговик (он же-Снежная баба)-простая снежная скульптура, создаваемая зимой- в основном, детьми. Из чего делают снеговиков? ………. Словарная работа. Посмотрите на картинки, что они обозначают? ………. Это потасовка. Потасовка-ссора, сопровождающая дракой. На какую букву поставим ударение? Давайте позовем это слово. Потасовка. Ударение падает на гласную о. Работа в тетрадях. Напечатайте это слово в рабочих тетрадях. Читай правильно. В рассказе встречаются сложные слова, которые мы должны прочитать правильно. Смот-реть/ по-смот-реть/ по-смот-ришь На-чи-на-ет/ на-чи-на-ет-ся Про- дол-жать/ про-дол-жа-лось До-га-дал-ся/ до-га-ды-вал-ся - Чтение про себя. - Чтение хором. - Чтение шепотом. Какое настроение у снеговика? Грустное. Попробуем прочитать слова грустно, печально, тихо….. ………. Какое настроение у второго снеговика? Веселое. Прочитаем слова радостно, весело, громко. ………. Физминутка. Чтение текста. Возьмите в руки простые карандаши, я начну читать, а вы внимательно следите за мной. Работа по карточкам. Что делал автор, когда наступала зима? ………. Найдите ответ по карточке и зачитайте. Помните правило поднятой руки. Когда наступала зима, я всегда лепил снеговиков. Как выглядели снеговики? Большие и маленькие, толстые и тонкие, с бородой и без бороды. Почему автор смотрел в окно за снеговиками? Я был уверен, что, как только я ухожу со двора, у них начинается своя интересная жизнь. И я все время смотрел за ними в окно. Что делали снеговики ночью? И я догадывался, что ночью они водили хороводы и играли в разные игры. Дополни предложение. Я начну, а вы закончите. Куда ни посмотришь….. Везде стояли мои снеговики. А иногда у одного из них….. Нос был на боку, а у другого не хватало руки. Так продолжалось….. Всю зиму. Чтение цепочкой. Чтение про себя. (! Если останется время.) Итог. Могут ли снеговики стоять вечно? Нет. Почему? Как только потеплеет, снеговики растают. У меня есть для вас снеговик. Когда я несла его вам, на него светило солнце он развалился и растаял. Но мы можем его спасти и собрать все детали. Только одно условие-ставить детали нужно, проговаривая - С каким новым рассказом мы познакомились? - Что нового узнали? -Что понравилось? (повторяться нельзя) Домашнее задание. Домашнее задание-выразительное чтение «Снеговики»-I часть на стр. 121-122. Запишите в дневниках. |
На партах у детей лежат кусочки ваты.
На доске рисунки снежной бабы.
Ученики по желанию выходят к лоске на оценку. Слайд №1. Зарядка для язычка.
Составляют слово.
Слайд №2. Снеговики.
Слайд №3. Снеговик +термин.
Слайд №4. Потасовка с картинками.
Слайд №5. Словарная работа. Дети читают по очереди.
Слайд №6. Физкультминутка. Чтение учителем. На парте учеников лежат карточки.
Слайд № 7. Снеговик. |
Презентация. Литературное чтение. 2 класс. "Снеговики"
PPTX / 30.92 Мб