«Правила безопасности в чрезвычайных обстоятельствах с Аркадием Паровозовым»

1
0
Материал опубликован 9 April в группе

Правила безопасности в чрезвычайных обстоятельствахPPTX / 2.75 Мб

/data/files/q1744230218.pptx (Правила безопасности в чрезвычайных обстоятельствах)

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №94 Ярославского округа г. Рыбинск













Тема занятия: «Правила безопасности в чрезвычайных обстоятельствах с Аркадием Паровозовым»

























Выполнила: Комова Н.И




2025 г.



Пояснительная записка.

Человечество постоянно сталкивается с множеством различных природных явлений. На Земле ежегодно происходят землетрясения, извержения вулканов, наводнения, тропические циклоны, ураганы, тайфуны, смерчи, сильные ливни, грозы, лесные пожары, эпидемии и другие явления.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
 Задача взрослых научить ребенка дошкольного возраста осознанно действовать в той или иной обстановке, воспитать у дошкольников самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать, и, столкнувшись с опасной ситуацией, дети не начинали ее решать методом проб и ошибок, а умели находить быстрое решение проблемы с наименьшим ущербом для здоровья. 
В конспекте занятия в доступной и игровой форме даны представления о погодных и природных явлениях (наводнение, гроза и молния, ураган), правила безопасного поведения и меры защиты при опасных природных явлениях. При планировании занятия были учтены возрастные, умственные и физические возможности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Все элементы занятия между собой объединены общей темой, во время занятия была смена деятельности детей.

На занятии по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера, правила безопасного поведения во время опасных природных явлений»
были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: Знакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера и порядком действия при их возникновении. Формировать умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о стихийных бедствиях.

2. Развивать умения правильно действовать в чрезвычайных ситуациях и давать оценку действиям других людей.

3. Воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенности в своих силах.





Тема занятия: «Чрезвычайные ситуации природного характера, правила безопасного поведения во время опасных природных явлений»

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение.

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, милые дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!».


Ход занятия.

- Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по азбуке безопасности

Дети садятся на стульчики (полукругом).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Маша узнай, кто пришел?

Ребенок подходит к двери и спрашивает«Кто там?» (За дверью незнакомый голос, Маша дверь не открыла)

-Ребята, скажите, правильно сделала Маша, что не открыла дверь? Почему? (Ответы детей)
-Я сейчас открою. (Открываю дверь, почтальон передаёт конверт)

- Ребята, нам почтальон принёс письмо от Аркадия Паровозова. (Слайд 2)
Вам интересно, что лежит в конверте? (Да)
Открываем конверт и читаем: «Дорогие ребята, я хочу узнать, знаете ли вы правила безопасности в чрезвычайных обстоятельствах. Для этого я посылаю вам лепестки с заданиями. Ответив на все вопросы, вы соберёте цветок безопасности. Помните! Когда случится беда, меня может рядом и не быть.»
(В конверте лежат серединка цветка и лепестки с вопросами)

- Для чего, по-вашему, нужно говорить о безопасности?

(Ответы детей)

- Каждый день мы с вами встречаемся с предметами, которые служат для того, чтобы сделать нашу жизнь более благоустроенной и разнообразной, но порой неосторожное обращение с такими предметами может привести к большим неприятностям. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. 

-Задание первое от Аркадия Паровозова.
«Назовите какие правила безопасности были нарушены на картинках?» (Слайд 3 и 4)
- С первым заданием вы справились. (Прикрепляем первый лепесток.)

-
Ребята, как вы думаете, всегда ли в чрезвычайные обстоятельства возникают по вине человека? (Ответы детей)
- Чрезвычайные ситуаций могут возникать по вине человека, а некоторые – по вине сил природы. Аркадий Паровозов предлагает нам с вами рассмотреть природные явления, опасные для человека, а также установить, как необходимо вести себя в этих ситуациях, чтобы остаться в живых.
- Приведите примеры экстремальных ситуаций, которые происходят по вине сил природы.
Дети. Пожар, наводнение, землетрясение, ураган. (Прикрепляем второй лепесток) 
- Если с вами случилась беда, к кому нужно обратиться за помощью? (Ответы детей)

- Сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это служба спасения - МЧС! (Слайд 5)
Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель? (Ответы детей)
- Правильно, в службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди. Их называют спасатели.
-
Сейчас мы с вами поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые происходят по вине сил природы

Задание третьего лепестка. 
Отгадайте загадку.


Летом долго шли дожди,

Льды и снег в горах сошли,

Вышла речка с берегов,

 Огородов и садов.

Не найти — кругом вода.

Людям горе да беда.

Все в воде и, без сомненья,

Наступило… (наводненье) (Слайд 6)


-
Ребята, наводнение происходит из-за сильных ливней, быстрого таяния снега и сильных ветров. Своими силами с наводнением справиться нельзя. В этой ситуации на помощь приходят спасатели. Наводнения бывают очень опасны. Об их приближении людей предупреждают сигналом сирены и объявлением, начинающимся со слов«Внимание1 Слушайте все.»

- Как же вести себя во время наводнения:

(отключить газ, воду, электричество; знать места, где хранятся лодки, брёвна, ведь дерево не тонет; в сумку собрать быстро документы, лекарства, тёплые вещи, трёхдневный запас продуктов и воды; если поступил сигнал об эвакуации, покинут свои места)

- Молодцы! А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Да» или «Нет».

- У вас на столах лежат карточки - «светофорчики» (карточки с зелёным и красным сигналами».

- Если вы согласны с моим высказыванием, покажите карточки с зелёным кружком, если не согласны - с красным.

- Будьте внимательны!

1. Наводнения — это грозные и опасные природные явления(Да)

2. Наводнения возникают от разливов рек, сильных ливней, от таяния снега. (Да)

3. На замёрзших озёрах

Лёд бывает непрочен,

И ходить по такому

Весело очень! (Нет)

4. Водоёмы опасны:

Может лёд провалиться

И спасать вся округа

Вас напрасно примчится… (Да)

5. Если вы услышали сигнал о наводнении, быстро надо сложить сумку необходимые вещи, продукты питания и документы. (Да)

6. Если вода резко поднимается надо быстрее занять безопасное место - верхние этажи, крыши, деревья и ждать спасателей. (Да)

Молодцы ребята! Вы всё знаете! (Прикрепляем четвёртый лепесток)

-Итак, следующее задание.

Загадка

Мы её вначале видим,
А потом мы слышим гром,
От грозы и этих вспышек
Все попрятались кругом. (Молния) (Слайд 7)

- Гроза зарождается в тучах тяжелых, полных воды. От этого образуются электрические разряды, которые разряжаются ослепительной вспышкой – молнией!

- Что опаснее, гром или молния? (ответы детей)

Да, молния опаснее, потому что, это и есть электрический разряд.
- Как вы думаете, чем опасна молния? (Ответы детей)
- Давайте разберём правила поведения во время грозы и молнии.


НА УЛИЦЕ

Нельзя пускать воздушного змея.

Безопасно оставаться в машине и в автобусе, но надо закрыть окна.

Если гроза застала в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить.

Нельзя бежать по полю.

Нельзя прятаться от грозы под высокими, раскидистыми деревьями.

В лесу укрываться во время грозы лучше под кустами, невысокими деревьями.

Во время грозы нельзя купаться в реке.


ДОМА

Закрыть окна и двери и не допускать сквозняков.

Выключить телевизор и вытащить антенну.

Нельзя пользоваться телефоном с проводами.

(Прикрепляем пятый лепесток)


Физкультминутка.

Посмотрите, посмотрите, потянулись в небо нити.

Дождь пошёл. Беда, беда, разбегайся кто куда!

На дворе переполох — ох, ох!

С неба сыплется горох — ох, ох!

Град и снег, скорей сюда!

Прячься, прячься кто куда!

(Дети имитируют движения по ходу стихотворения.)

- У нас остался последний лепесток.

Загадка.

Лес качается, скрипит, стонет, воет и хрипит,

Из чужих, далеких стран прилетел к нам (Ураган)

(Дети рассматривают слайд 8)

- Ураган – это сильный ветер. Теплый и холодный воздух встречаются, сталкиваются и образуется ветер. А если воздух очень- очень холодный, а другой очень – очень теплый, то при столкновении образуется очень сильный ветер, который называется – ураган. Настоящий вихрь, сметающий на своем пути все на свете, называется смерч.

Чтобы не быть пораженными бурей или ураганом, надо вести себя следующим образом:

1. Отключить телевизор и другие электрические приборы.

2. Не стоять перед открытым окном, не держать в руках металлических предметов.

3. Закрыть окна и двери, потому что поток воздуха - хороший проводник электрического тока.

4. Помнить, что середина комнаты - самое надежное место.

6. Не укрываться под деревьями, особенно под дубами и лиственницами.

7. Переместиться из возвышенной местности в низину.

Задание: Отметьте на схеме группы, где безопасные места во время урагана. (Прикрепляем шестой лепесток)


- Мы с вами собрали цветок безопасности. Молодцы.



Заключительная часть.

- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что называют стихийным бедствием? Какие бывают стихийные бедствия? Вы запомнили, как вести себя во время стихийных бедствий?

В нашем городе такие стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями во время отпуска можете оказаться в тех местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.

Аркадий Паровозов прислал для вас медали и надеется, что вы будете правильно себя вести при чрезвычайных ситуациях.

Литература:

1.Методические рекомендации по обучению в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности» (утв. МЧС России 20.06.2014).

2.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

3. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

4.Знакомим дошкольников с ОБЖ: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / [Л.И. Прус и др.] – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007. – 94, [2] с. – (Из опыта работы дошкольных учреждений).

Литература детей.

 А. Барто «Гроза»,

В. Лифшиц «Гроза»,

Михаил Пришвин – «Остров спасения»

Борис Житков.

Рассказы. «Белый домик», «Наводнение»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.