Конспект НОД по физическому развитию «Правила дорожного движения для дошколят»

3
0
Материал опубликован 13 January 2020 в группе

Конспект НОД по физическому развитию «Правила дорожного движения для дошколят»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

1.Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

2.Развивать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.

3. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.

Оборудование и инвентарь: корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей, пазлы из дорожных знаков, белые полоски по количеству детей, обручи, пешеходный переход «зебра».

Ход проведения:

Педагог: Сегодня мы с вами ребята вспомним о Правилах Дорожного Движения. Ответьте, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Педагог: Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?

Дети: Зелёный!

Педагог: Правильно, раз зеленый впереди, то шагаем раз, два, три.

Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, полуприсядя. Бег.

Педагог: Загорелся красный свет. Дальше здесь дороги нет. Ребята, вспомните, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Педагог: Правильно. И сейчас мы с вами посоревнуемся  и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.  Н первый и второй рассчитайся. Первые номера шаг вперед.

У нас получилось две команды: «Светофор» и «Пешеходный переход». Представляем капитанов наших команд: капитан команды «Светофор» - (имя ребёнка). Капитан команды «Пешеходный переход» - (имя ребёнка).

                                     Если свет зажегся красный

                                       Значит, двигаться опасно!

                                       Желтый свет – предупрежденье,

                                       Жди сигнала для движения.

                                       Свет зеленый говорит:

                                       Пешеходам путь открыт!

Педагог: В две команды становись.

Дети строятся в две колонны. Разложить три обруча.

Педагог: Это наш светофор, но чего-то не хватает? Конечно, нашим светофорам нужны цветные  сигналы.

ЭСТАФЕТА «ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»

Правила эстафеты: На  расстоянии 6м от стартовой линии выложен из обручей светофор без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды прыгают  на двух ногах до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и раскладывают в обручи (нужно положить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Педагог: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, что разрешается, и чего нельзя делать на дорогах. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Правила эстафеты: Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия.  Игроки каждой команды, по свистку начинают  перепрыгивать через препятствия,  подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде.

Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Педагог: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А сейчас команды посоревнуются в эстафете «Пешеходный переход».

ЭСТАФЕТА "ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД"

Правила эстафеты: В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до вешки, кладёт полоску, бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Педагог: Ребята, скажите , какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей: Наземный, подземный переходы.

ЭСТАФЕТА «МЫ ПЕШЕХОДЫ»

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии туннель (сквозной),  далее пешеходный переход «зебра», в конце вешка.  По свистку дети пролезают в туннель, встают, на одной ноге прыгают по «зебре»  добегают до вешки, огибают его и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.

Педагог: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными и знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.