12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степанова Оксана Анатольевна34
Россия, Пермский край, Пермь
1

Внеклассное занятие по этикету «Правила поведения в общественных местах или Витамины Культуры»

Внеклассное занятие по этикету

««Правила поведения в общественных местах или Витамины Культуры»

для учеников 2-3 классов.

Цель: 1). Повторение правил поведения в общественных местах;

2). Воспитание культуры поведения;

3). Развитие коммуникативных навыков, умение работать в группе, слушать и слышать друг друга.

4). Формирование уважительного отношения к окружающим людям.

Задачи: 1. Повторить правила поведения в общественных местах;

2.Создать условия для реализации этих правил в жизни;

3. Создать свои правила и записать их на Витаминках;

4. Снять обучающие ролики для учеников других классов.

За 2-3 дня до занятия детям даётся задания: сфотографировать детей (в школе, на улице, в общественном транспорте, в гостях), которые ведут себя неправильно, не по правилам, признанным в обществе.

Ход занятия:

Ученики в классе сидят группами.

Учитель: Здравствуйте, сегодня мы с вами собрались не просто так. На ваших столах лежат листочки со стихами, прочитайте их и догадайтесь чему посвящено наше занятие.

Дети читают стихи по очереди и делают вывод, что занятие посвящено правилам поведения в общественных местах.

Стихи:

Битком набит автобус был.
 Медведь пробраться вглубь решил,
 Всех пассажиров растолкал
 И гордо в середине встал.
 Ему Кондуктор говорит:
 - Хоть ты имеешь гордый вид,
 Запомни: ты тут не один,
 Не самый главный господин!
 Ты помогай себе словами,
 А не тычками и пинками. (Правила поведения в транспорте)

 

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги! (Правила поведения в школе)

 

Заяц был в гостях у Мышки,              

Разбросал повсюду книжки,            

Разложил вокруг игрушки,                

Скинул на пол все подушки,            

За собою не убрал                            

И вприпрыжку убежал.                  

Так не надо поступать!

Захотите что-то взять,

Надо вежливыми быть,  

 

Разрешения спросить.

Разрешат – тогда бери,

Книжки детские смотри.

А игрушками играй,

Но на место убирай! (Правила поведения в гостях).

 

Чтоб по улице гулять

Надо много правил знать,

Правила дают ответ

Где опасен путь, а где нет. (Правила поведения на улице)
 

На доске появляется тема «Правила поведения в общественных местах или Витамины Культуры»

Учитель: Дети, а скажите, почему «Витамины Культуры»?

Дети предполагают. Вывод: Создадим витаминки, на которых мы напишем правила культурного поведения и раздадим их другим детям и будет меньше детей нарушать правила безопасности.

Учитель: Всё правильно, у меня в руках вот такие витамины, на них мы будем писать Правила поведения в общественном месте, а ещё мы сегодня снимем видеоролики, которые тоже могут посмотреть другие дети.

Работать вы будете вместе в группе, каждая группа по своей теме «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения в школе», «Правила поведения в гостях» и «Правила поведения на улице».

Итак, начнём.

У вас на партах есть письма от таких же детей, как вы, прочитайте их.

Дети читают письма в своей группе. Обсуждают их, выделяют проблему и пытаются найти пути решений, записывают свои выводы в витаминки.

1 письмо: Здравствуйте, меня зовут Коля. Совсем недавно мы с одноклассниками ездили в театр. Добирались общественным транспортом. Конечно же, как только мы зашли в автобус, мы с моим другом Сашкой заняли самые выгодные места вначале автобуса. Мы так весело проводили время: грызли семечки, потом достали булочки с маком и запивали их соком, громко говорили, смеялись, всё было просто здорово. Мы радовались, что в полном автобусе мы сидели. Но когда мы приехали на нужную остановку и вышли, одноклассник Федька нам сказал, что ему было за нас стыдно. Мы ничего не поняли. Почему? Помогите, пожалуйста, разобраться.

Коля.

2 письмо: Ребята, добрый день! К нам в класс пришёл новенький, зовут его Миша. С первого дня он всем мальчишкам нашего класса делает замечания. Говорит, что мы ведем себя как – то странно. А по-нашему мнению, мы ведем себя хорошо. На переменах мы активно отдыхаем, бегаем по этажам, лестницам. Один раз Валька, мой друг, забежал в библиотеку и начал бегать там между партами, а Данилка его догонял. Было так смешно, что от смеха у нас потом болели животы. На уроках мы быстро отвечаем учителю, ведь надо показать, что ты знаешь по теме. А Миша говорит, что мы устраиваем базар в классе, хуже всего, что и Марья Ивановна тоже такого же мнения. Веселее всего в столовой: мы там наперебой рассказываем друг другу смешные истории, иногда так увлекаемся, что не успеваем поесть. Ребята, помоги нам, пожалуйста. Скажите, что не так с Мишей? Почему он не развлекается с нами в школе?

Костя.

3 письмо: Здравствуйте, ребята. Пишут вам друзья Саша и Валера. Мы живём рядом и знакомы ещё с садика. Теперь учимся в одном классе. Но у нас есть ещё общие друзья в нашем классе и во дворе. Летом мы собираемся все вместе и очень весело проводим время: бегаем по улицам, придумываем разные игры. Вот однажды мы даже бегали на стадион, через дорогу. И наш друг Тимошка чуть не попал под машину, но уцелел. Водитель очень ругался на него тогда. А зачем ругаться, ведь всё обошлось. Один раз мы на стадион не побежали, а играли с мячом на полянке возле широкой дороги. Было очень весело. Но нас там заругали взрослые. Мы пошли играть возле дома, а там моя соседка баба Шура тоже начала нас ругать, оказывается она боялась, что мяч может попасть в окно или в неё. Ребята, помогите нам разобраться. Что мы делаем не так?

Саша и Валера.

4 письмо: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Люба, мне 8 лет. Недавно моя подружка Маша позвала меня к себе на день рождения. Моя мама купила подарок, и я так спешила к ней, что я забыла этот подарок дома. Но решила не возвращаться, ведь это плохой знак. Когда я пришла, там уже собрались другие гости, были и наши одноклассницы. Мы очень весело проводили время, играли в игры, развлекались, громко смеялись, шумели (а дома мне шуметь не разрешают), смотрели мультики. Когда устали, быстро попрощались и ушли домой. А когда мы пришли в школу, оказалось, что Машка на меня обиделась, сказала, что я ей не помогла игрушки собрать, шумно себя вела, да и подарок забыла подарить. Разве я виновата?

Люба.

Дети выступают со своими правилами поведения, указывают, что дети в письмах делали неправильно, как надо было поступать в разных ситуациях, зачитывают, что они записали в витаминках.

Далее детям предлагается к каждому письму пододрать пословицы или поговорки и записать в витаминки.

Учитель: Молодцы, ребята, я думаю, что надо наши витаминки отправить нашим авторам писем, чтобы они разобрались с нашей помощью, что же они делали неправильно.

Учитель: А сейчас рассмотрите фото на электронной доске. Эти фото детей, которые по вашему мнению ведут себя не по правилам, признанным в обществе. Обсудите в группе, что дети делали неправильно и напишите в витаминки для них советы.

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть фрагменты из фильмов «Ералаш» и в группе обсудить, что по вашему мнению делают не так, неправильно, а за что вы бы их похвалили. Свои замечания и пожелания тоже можете записать в витаминки.

Просмотр видеороликов (Ералаш) и сделать выводы, как надо поступать, а как не надо.

Дети выступают со своими замечаниями, пожеланиями о поведении в общественном месте.

Учитель: Ребята, посмотрите на наши Витаминки Культуры, вы сегодня очень многое заметили и написали в этих витаминках о том, как нужно себя вести в общественных местах. А сейчас я вам предлагаю сделать такую творческую работу. Вы в каждой группе будете снимать видеоролик по своей теме, как нужно себя вести в общественном месте. Придумайте небольшой сюжет, распределите роли, подумайте, кто сможет «комментировать за кадром» (говорить слова автора), и снимите на телефон. Когда ваша работа будет готова, подойдите к моему компьютеру, мы скинем ваш видеоролик и посмотрим все вместе.

Детям даётся 15 – 20 мин. на съемку. Потом идёт просмотр видеороликов. Совместное обсуждение.

Итог: Ребята, мы сегодня какой теме посвятили наше занятие?

Мы провели с вами огромную работу, создали Витамины Культуры, создали видеоролики о том, как нужно вести себя в общественном месте.

Учитель вместе с детьми договариваются в какие классы могут сходить и подарить Витаминки Культуры. Также организовывают просмотр видеороликов в других классах, которые создали сами.

 

Используемые сайты:

swetoforik1.blogspot.com Стихи

nsportal.ru Школа Внеклассная работа

DetkiTyumen.ru Стихи

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.