Внеклассное занятие по этикету «Правила поведения в общественных местах или Витамины Культуры (2–3 классы)
Внеклассное занятие по этикету
««Правила поведения в общественных местах или Витамины Культуры»
для учеников 2-3 классов.
Цель: 1). Повторение правил поведения в общественных местах;
2). Воспитание культуры поведения;
3). Развитие коммуникативных навыков, умение работать в группе, слушать и слышать друг друга.
4). Формирование уважительного отношения к окружающим людям.
Задачи: 1. Повторить правила поведения в общественных местах;
2.Создать условия для реализации этих правил в жизни;
3. Создать свои правила и записать их на Витаминках;
4. Снять обучающие ролики для учеников других классов.
За 2-3 дня до занятия детям даётся задания: сфотографировать детей (в школе, на улице, в общественном транспорте, в гостях), которые ведут себя неправильно, не по правилам, признанным в обществе.
Ход занятия:
Ученики в классе сидят группами.
Учитель: Здравствуйте, сегодня мы с вами собрались не просто так. На ваших столах лежат листочки со стихами, прочитайте их и догадайтесь чему посвящено наше занятие.
Дети читают стихи по очереди и делают вывод, что занятие посвящено правилам поведения в общественных местах.
Стихи:
Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
- Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками. (Правила поведения в транспорте)
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги! (Правила поведения в школе)
Заяц был в гостях у Мышки,
Разбросал повсюду книжки,
Разложил вокруг игрушки,
Скинул на пол все подушки,
За собою не убрал
И вприпрыжку убежал.
Так не надо поступать!
Захотите что-то взять,
Надо вежливыми быть,
Разрешения спросить.
Разрешат – тогда бери,
Книжки детские смотри.
А игрушками играй,
Но на место убирай! (Правила поведения в гостях).
Чтоб по улице гулять
Надо много правил знать,
Правила дают ответ
Где опасен путь, а где нет. (Правила поведения на улице)
На доске появляется тема «Правила поведения в общественных местах или Витамины Культуры»
Учитель: Дети, а скажите, почему «Витамины Культуры»?
Дети предполагают. Вывод: Создадим витаминки, на которых мы напишем правила культурного поведения и раздадим их другим детям и будет меньше детей нарушать правила безопасности.
Учитель: Всё правильно, у меня в руках вот такие витамины, на них мы будем писать Правила поведения в общественном месте, а ещё мы сегодня снимем видеоролики, которые тоже могут посмотреть другие дети.
Работать вы будете вместе в группе, каждая группа по своей теме «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения в школе», «Правила поведения в гостях» и «Правила поведения на улице».
Итак, начнём.
У вас на партах есть письма от таких же детей, как вы, прочитайте их.
Дети читают письма в своей группе. Обсуждают их, выделяют проблему и пытаются найти пути решений, записывают свои выводы в витаминки.
1 письмо: Здравствуйте, меня зовут Коля. Совсем недавно мы с одноклассниками ездили в театр. Добирались общественным транспортом. Конечно же, как только мы зашли в автобус, мы с моим другом Сашкой заняли самые выгодные места вначале автобуса. Мы так весело проводили время: грызли семечки, потом достали булочки с маком и запивали их соком, громко говорили, смеялись, всё было просто здорово. Мы радовались, что в полном автобусе мы сидели. Но когда мы приехали на нужную остановку и вышли, одноклассник Федька нам сказал, что ему было за нас стыдно. Мы ничего не поняли. Почему? Помогите, пожалуйста, разобраться.
Коля.
2 письмо: Ребята, добрый день! К нам в класс пришёл новенький, зовут его Миша. С первого дня он всем мальчишкам нашего класса делает замечания. Говорит, что мы ведем себя как – то странно. А по-нашему мнению, мы ведем себя хорошо. На переменах мы активно отдыхаем, бегаем по этажам, лестницам. Один раз Валька, мой друг, забежал в библиотеку и начал бегать там между партами, а Данилка его догонял. Было так смешно, что от смеха у нас потом болели животы. На уроках мы быстро отвечаем учителю, ведь надо показать, что ты знаешь по теме. А Миша говорит, что мы устраиваем базар в классе, хуже всего, что и Марья Ивановна тоже такого же мнения. Веселее всего в столовой: мы там наперебой рассказываем друг другу смешные истории, иногда так увлекаемся, что не успеваем поесть. Ребята, помоги нам, пожалуйста. Скажите, что не так с Мишей? Почему он не развлекается с нами в школе?
Костя.
3 письмо: Здравствуйте, ребята. Пишут вам друзья Саша и Валера. Мы живём рядом и знакомы ещё с садика. Теперь учимся в одном классе. Но у нас есть ещё общие друзья в нашем классе и во дворе. Летом мы собираемся все вместе и очень весело проводим время: бегаем по улицам, придумываем разные игры. Вот однажды мы даже бегали на стадион, через дорогу. И наш друг Тимошка чуть не попал под машину, но уцелел. Водитель очень ругался на него тогда. А зачем ругаться, ведь всё обошлось. Один раз мы на стадион не побежали, а играли с мячом на полянке возле широкой дороги. Было очень весело. Но нас там заругали взрослые. Мы пошли играть возле дома, а там моя соседка баба Шура тоже начала нас ругать, оказывается она боялась, что мяч может попасть в окно или в неё. Ребята, помогите нам разобраться. Что мы делаем не так?
Саша и Валера.
4 письмо: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Люба, мне 8 лет. Недавно моя подружка Маша позвала меня к себе на день рождения. Моя мама купила подарок, и я так спешила к ней, что я забыла этот подарок дома. Но решила не возвращаться, ведь это плохой знак. Когда я пришла, там уже собрались другие гости, были и наши одноклассницы. Мы очень весело проводили время, играли в игры, развлекались, громко смеялись, шумели (а дома мне шуметь не разрешают), смотрели мультики. Когда устали, быстро попрощались и ушли домой. А когда мы пришли в школу, оказалось, что Машка на меня обиделась, сказала, что я ей не помогла игрушки собрать, шумно себя вела, да и подарок забыла подарить. Разве я виновата?
Люба.
Дети выступают со своими правилами поведения, указывают, что дети в письмах делали неправильно, как надо было поступать в разных ситуациях, зачитывают, что они записали в витаминках.
Далее детям предлагается к каждому письму пододрать пословицы или поговорки и записать в витаминки.
Учитель: Молодцы, ребята, я думаю, что надо наши витаминки отправить нашим авторам писем, чтобы они разобрались с нашей помощью, что же они делали неправильно.
Учитель: А сейчас рассмотрите фото на электронной доске. Эти фото детей, которые по вашему мнению ведут себя не по правилам, признанным в обществе. Обсудите в группе, что дети делали неправильно и напишите в витаминки для них советы.
Учитель: Я предлагаю вам посмотреть фрагменты из фильмов «Ералаш» и в группе обсудить, что по вашему мнению делают не так, неправильно, а за что вы бы их похвалили. Свои замечания и пожелания тоже можете записать в витаминки.
Просмотр видеороликов (Ералаш) и сделать выводы, как надо поступать, а как не надо.
Дети выступают со своими замечаниями, пожеланиями о поведении в общественном месте.
Учитель: Ребята, посмотрите на наши Витаминки Культуры, вы сегодня очень многое заметили и написали в этих витаминках о том, как нужно себя вести в общественных местах. А сейчас я вам предлагаю сделать такую творческую работу. Вы в каждой группе будете снимать видеоролик по своей теме, как нужно себя вести в общественном месте. Придумайте небольшой сюжет, распределите роли, подумайте, кто сможет «комментировать за кадром» (говорить слова автора), и снимите на телефон. Когда ваша работа будет готова, подойдите к моему компьютеру, мы скинем ваш видеоролик и посмотрим все вместе.
Детям даётся 15 – 20 мин. на съемку. Потом идёт просмотр видеороликов. Совместное обсуждение.
Итог: Ребята, мы сегодня какой теме посвятили наше занятие?
Мы провели с вами огромную работу, создали Витамины Культуры, создали видеоролики о том, как нужно вести себя в общественном месте.
Учитель вместе с детьми договариваются в какие классы могут сходить и подарить Витаминки Культуры. Также организовывают просмотр видеороликов в других классах, которые создали сами.
Используемые сайты:
swetoforik1.blogspot.com Стихи
nsportal.ru Школа Внеклассная работа
DetkiTyumen.ru Стихи