Конспект занятия на тему «Правила русских шашек»
Занятие 1
Тема: «Правила русских шашек»
Цель: познакомить детей с общими понятиями: шашечная доска и шашки. Расстановка шашек, основные правила игры.
Задачи:
- Формировать интерес к игре в шашки.
- Приобщать детей к спортивно – творческой игре.
- Формировать отношение к игре в шашки как к интеллектуальному досугу в семье и детском саду.
- Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, находчивость, внимание, трудолюбие, волю, коллективизм.
Материал: презентация, наборы шашек.
Ход занятия:
1. Правила русских шашек впервые были четко определены и записаны в конце XIX века, и с этого времени практически не изменялись. При рассмотрении правил мы будем использовать официальные правила русских шашек из действующего «Шашечного Кодекса России», изданного в 2004г.
2. Шашечная доска и шашки.
Начальная расстановка
Игра в русские шашки происходит на шашечной доске или «шашечнице», которая состоит из 64х одинаковых квадратов, попеременно светлых и темных. Шашечница располагается между партнерами таким образом, чтобы слева от играющего находился темный угловой квадрат.
Игра ведется только по темным квадратам, которые называются «игровые поля». Независимо от их реального цвета темные квадраты называются « черные поля». Светлые поля шашечницы при игре не используются, их называют «белые поля». Если говорят просто «поле», то имеют ввиду игровое (черное) поле доски. Фигуры для игры в шашки называется «шашка». Партнерам перед началом игры предоставляется по 12 шашек разного цвета: одному – белые, другому – черные. Шашки расставляются на черных полях первых 3х рядов с каждой стороны, начальная позиция игры называется « начальная расстановка.
Обычная шашка называется простая. В начальной расстановке есть только простые шашки. Простая, дошедшая в ходе игры до последнего (верхнего) ряда доски, превращается в более сильную фигуру – «дамку».
Поле, на котором стоит шашка, называется «занятое поле», а поле без шашки – «Свободное поле». Положение шашек на доске называется «позиция».
3. Д.з. запомнить термины.
4. Просмотр мультфильма «Про поросенка, который умел играть в шашки»