Урок «Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой»
ФИО автора |
Протасюк Екатерина Сергеевна |
Должность |
Учитель физической культуры |
Педагогический стаж |
7 лет |
Место работы |
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Город Дорог» г.Перми |
Технологическая карта
Автор: Протасюк Екатерина Сергеевна
Название урока (занятия): Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой
Параллель: 1-11 классы
Длительность: 40 минут
Техническое обеспечение урока (занятия): компьютер, планшет или смартфон для каждого учащегося
Пояснительная записка к уроку (занятию)
Цель: Познакомить учащихся с техникой безопасности при занятиях лыжным спортом, требованиями к одежде и обуви.
Задачи:
Организовать учеников для предстоящих занятий, ознакомить их с требованиями программы по лыжной подготовке.
Развивать осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм.
Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах.
Повышать интерес учащихся к лыжному спорту, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Рекомендации для учителя по проведению урока (занятия): Урок проводится в компьютерном классе или при использовании планшетов или личных телефонов учащихся.
План урока
1 этап: (Организационно-мотивационный) 5 минут
Добрый день, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на ребус и попробуйте отгадать нашу сегодняшнюю тему.
Правильно, это лыжи! Сегодня мы обсудим технику безопасности при занятиях лыжным спортом. Сперва давайте вспомним, что необходимо для занятий? Для этого перейдите по ссылке https://learningapps.org/16866137 и отыщите нужные слова. Вы молодцы, отлично справились.
2 этап: (Основной, предоставление инструкций) 20 минут
Давайте проверим, знаете ли вы как правильно носить лыжи? Какая одежда должна быть для занятий? Какие правила движения на лыжах вам известны? При какой температуре можно заниматься физкультурой на улице?
Совместное обсуждение – актуализация имеющихся знаний учащихся.
Сейчас я предлагаю проверить точность и полноту ваших знаний. Для этого перейдите по ссылке https://www.learnis.ru/712987/ и выполните задание. Вы увидите видео. Во время воспроизведения будут появляться вопросы, на которые вам необходимо ответить. В конце видео вы сможете узнать свой результат.
3 этап: (Проверка усвоения материала) 7 минут
Учитель в личном кабинете видит результаты учащихся и их ошибки. После завершения задания происходит разбор ошибок. Можно обратиться к памятке https://pandia.ru/text/79/074/58509.php
4 этап: (Заключительный, рефлексия) 8 минут
Рефлексия проводится в зависимости от возраста учащихся. Для учеников начальной школы можно использовать прием «Смайлики»:
Как вы оцениваете свои знания техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой?
Для учащихся среднего звена подойдет прием «Незаконченное предложение»:
Закончите предложения, опираясь на свои ощущения:
Или «Синквейн», который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и новое, не требует специального оборудования.
- первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.
Для старшеклассников подойдет приём «Лестница успеха»:
Наверняка большинство из ребят окажутся на последней ступеньке, поэтому стоит предложить им в качестве домашнего задания сделать брошюру или плакат с материалом урока для более младших ребят.