12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жданова Светлана Геннадьевна115 Россия, Архангельская обл., Ленский район, село Яренск. |
Лыжная подготовка
Урок 45минут.
Количество учащихся
Задачи:
1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Закрепление двигательных умений в технике одновременного одношажного и бесшажного ходов.
3. Обучение повороту «полуплугом».
4. Провести эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажных ходов.
Цель урока: развитие скоростных качеств.
Место проведения: стадион
Части урока | Дозировка | Содержание урока | Орг. методические указания |
I. Вводная часть. | 10мин |
|
|
Выход к месту занятий. | 2 мин | Организованный выход к месту проведения занятий. | Подается команда: «Лыжи под руку!» |
Построение. | 30 сек | Построение учащихся с лыжами в руках. | При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
|
Рапорт. | 1 | Сдача рапорта физоргом учителю. | Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках. |
Приветствие. Задачи. | 30 сек | Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. | Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Постановка на лыжи. | 2 мин | По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. | По команде: «На лыжи становись!». |
Вкатывание. | 4 | Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Мальчики - 2учебных круга Девочки - 1учебный круг | Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем. |
II. Основная часть. | 32 мин | Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. | Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
|
Закрепление техники одновременно бесшажного хода. |
|
| Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками. |
Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом и одновременным бесшажным ходом. | 10 мин | По прямой учащиеся передвигаются попеременным двухшажным ходом, а по повороту одновременным бесшажным ходом. Мальчики- 6учебных кругов; Девочки- 5 учебных кругов. Каждый нечетный круг проходить отрезок -100м, с ускорением.
| Учитель во время прохождения дистанции учащимся исправляет ошибки. |
Обучение повороту «полуплугом».
| 12 мин | Учитель напоминает учащимся технику поворота «полуплугом». | Учитель демонстрирует поворот «полуплугом». Начало спуска пройти в основной стойке, после набора небольшой скорости выполнить поворот «полуплугом» в одну, а затем в другую сторону. |
Игра: «Быстрая команда». | 10 мин | Две команды по 9 человек выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет две лыжни. | Каждый участник добегает до флажка попеременным двухшажным ходом |
III. Заключительная часть. | 3 мин | Передвижение к месту построения. |
|
Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. |
| Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. | Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. |
Снятие лыж. |
| Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. | Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. |
Уход в школу. |
| Установка лыж в лыжную пирамиду. |
|