Лыжная подготовка на уроке физкультуры

1
0
Материал опубликован 5 November 2015

Урок 45минут.

Количество учащихся

Задачи:

1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Закрепление двигательных умений в технике одновременного одношажного и бесшажного ходов.

3. Обучение повороту «полуплугом».

4. Провести эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажных ходов.

Цель урока: развитие скоростных качеств.

Место проведения: стадион  

 

Части урока

Дозировка

Содержание урока

Орг. методические указания

I. Вводная часть.

10мин

 

 

Выход к месту занятий.

2 мин

Организованный выход к месту проведения занятий.
Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.
Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту.

Подается команда: «Лыжи под руку!»
Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении.
При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.

Построение.

30 сек

Построение учащихся с лыжами в руках.

При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

 

Рапорт.

1

Сдача рапорта физоргом учителю.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках.

Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках.
По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя.
«Вольно!» - в прежнее положение.

Приветствие. Задачи.

30 сек

Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

Постановка на лыжи.

2 мин

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

По команде: «На лыжи становись!».
Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.

Вкатывание.

4

Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов.

Мальчики - 2учебных круга

Девочки - 1учебный круг

Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.

II. Основная часть.

32 мин

Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:

  • недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;
  • неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.

Закрепление техники одновременно бесшажного хода.

 

 

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.
 

Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом и   одновременным бесшажным ходом.

10 мин

По прямой учащиеся передвигаются попеременным двухшажным ходом, а по повороту одновременным бесшажным ходом.

Мальчики- 6учебных кругов;

Девочки- 5 учебных кругов. Каждый нечетный круг проходить отрезок -100м, с ускорением.

 

Учитель во время прохождения дистанции учащимся исправляет ошибки.

 Обучение повороту  «полуплугом».

 

12 мин

Учитель напоминает учащимся технику поворота «полуплугом».

Учитель демонстрирует поворот «полуплугом».

Начало спуска пройти в основной стойке, после набора небольшой скорости выполнить поворот «полуплугом» в одну, а затем в другую сторону.

Игра: «Быстрая команда».

10 мин

Две команды по 9 человек выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет две лыжни.
По сигналу первые номера каждой команды стартуют попеременным двухшажным ходом до флажка 50 метров, обегают флажок и возвращаются обратно. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее.
Побеждает команда пришедшая к финишу первой.

Каждый участник добегает до флажка попеременным двухшажным ходом

III. Заключительная часть.

3 мин

Передвижение к месту построения.

 

Построение.

Итоги, оценки, домашнее задание.

 

Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.

Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.

Снятие лыж.

 

Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.

Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.

Уход в школу.

 

Установка лыж в лыжную пирамиду.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.