12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мария241 Россия, Кострома |
Освоение техники лыжных ходов
Технологическая карта конкурсного урока
по физической культуре на уроках лыжной подготовки в помещении
по теме «Освоение техники лыжных ходов»
в 4 классе
Учитель физической культуры МБОУ СОШ No6 Шляхтинская Мария Сергеевна.
УМК В.Н. Шаулина, А.В. Комарова.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Технология: здоровье-сберегающая.
Цель: через выполнение физических упражнений научить школьников технике лыжных ходов.
Предметные задачи:
1. Познакомить учащихся с правилами выполнения упражнений, способствующих формированию техники лыжных ходов.
2. Развивать у учащихся силу и координацию при выполнении упражнений, способствующих формированию техники лыжных ходов.
3. Закрепить изученные элементы в подвижной игре.
Задачи по формированию универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- установление целевых приоритетов;
- развитие умения контролировать свои действия;
- развитие волевых усилий: настойчивости, дисциплинированности.
Познавательные УУД:
- ознакомление с новыми техниками;
- осуществление сравнения и анализа движений;
- развитие зрительной, двигательной памяти.
Коммуникативные УУД:
- развитие умения слушать, выполнять инструкции;
- оказывать взаимопомощь.
Личностные УУД:
- установка на здоровый образ жизни;
- понимание значения занятий физической культурой, в частности, зимними видами спорта, для укрепления здоровья;
- развитие познавательного интереса к новому учебному материалу;
- осознанное использование знаний, полученных на уроке, при выполнении физических упражнений;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
Оборудование и инвентарь: ноутбук, проектор, экран, презентация, видеоролики, гимнастические стенки, свисток, фишки.
Этап, подэтапы | Цель учителя | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат учащихся | Оборудование |
I. Подготовительный этап 12 мин. | |||||
1. Оргмомент 1.1.Построение. | Обеспечить внимание, позитивный настрой на урок. | Дает команды «Равняйсь» «Смирно». Осуществляет проверку готовности (наличие спортивной формы). | Выполняю команды. | Построены в шеренгу, настроены на работу. | Заставочный слайд Здесь будет изображение: /data/edu/files/f1448483252.png (706x474)
|
1.2.Приветствие | Поприветствовать учащихся. | Приветствует учащихся. Говорит о том, что на урок пришли гости. Просит учащихся улыбнуться и подарить гостям хорошее настроение. | Приветствуют учителя. Приветствуют гостей. | Поприветствовали учителя и гостей. | Заставочный слайд |
2. Мотивация деятельности | Мотивировать учащихся на изучение нового материала | - Общая команда: три шага вперед! - Подумайте, к чему призывает нас видеоролик? ( Показывает видеоролик с достижениями спортсменов – олимпиоников) (Стремиться к победе) Результат будет только тогда, когда мы стремимся к победе. Я желаю вам сегодня победы. | Выполняют команду. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопрос учителя. | Мотивированы на изучение новой темы. | Видеоролик 1 |
3.Формулировка темы. Целеполагание. | Подвести учащихся к формулировке темы и постановке цели. | - Внимательно посмотрите на экран предположите, что мы будем делать сегодня на уроке? Просит сформулировать тему урока. Как вы думаете, что должен уметь лыжник - гонщик, чтобы добиться высоких результатов? Слушает предположения, корректирует их. | Смотрят видеоролик – фрагмент соревнований по лыжным гонкам на олимпиаде, отвечают на поставленные вопросы. | Сформулированы тема и цель урока | Видеоролик 2 Здесь будет изображение: /data/edu/files/e1448483363.png (667x404)
|
4. Разминка | Подготовить организм детей к предстоящей работе. | Организует разминку в форме ролевой игры Представьте, что сегодня мы пойдем на лыжную базу по лесу. Там высокие деревья. Покажите какие! Молодцы! Показывает упражнения на осанку ходьба на носках –руки вверху | Выполняют упражнения. Принимают роль лыжников. Участвуют в разминке, выполняя упражнения. | Организм детей подготовлен к предстоящей работе | Слайд с изображением зимнего леса, лыжни |
Ребята, мы не успеваем –побежали! Бег | |||||
Ходьба на восстановление дыхания | |||||
И вот мы пришли на лыжную базу. Теперь надо разместиться на площадке. Перестроение в 3 шеренги | |||||
Проведение комплекса ОРУ из 6 упражнений - Сейчас выполняем толчки палками попеременно. А теперь одновременно с наклонами вперед. - Стреляем в мишень (выпады). Ребята, смотрите, какая хорошая погода, какой белый снег! Далее идем коньковым ходом (боковые выпады). А теперь прыгаем с трамплинов | |||||
II Основной этап 28 мин. | |||||
1.Изучение нового материала Обучение упражнениям | Познакомить учащихся с правилами выполнения упражнений, способствующих формированию техники лыжных ходов. | Слово о учителе. - Я, ребята, являюсь членом сборной Костромской области по лыжным гонкам, хочу попасть в сборную России. Попасть туда очень сложно. Нужно быть профессионалом в своем деле - оттачивать технику. А вы хотели бы научиться бегать на лыжах лучше? Сейчас мы этим и займемся. Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить, как выполнить упражнения. Показывает видеоролики, комментируя правильность выполнения, корректирует деятельность детей, дает словесную оценку. | Слушают учителя, отвечают на вопрос. Смотрят видеоролики, слушают комментарий учителя, выполняют упражнения; одаренные дети помогают учителю показывать упражнения. | Изучили правила выполнения упражнений, выполнили упражнения. | 5 видеороликов с показом упражнений |
2. Закрепление изученного материала 2.1. Игра «Спринт» | Закрепить изученные элементы в подвижной игре. | - У каждого спортсмена есть спортивный дух. Он лучше всего проявляется в соревнованиях. Попробуй себя в спринте! Объясняет правила. Дает команды, следит за правильностью выполнения. | Внимательно слушают. Выполняют задания, оценивают работу одноклассников. | Закрепили изученные элементы в подвижной игре. | Слайд с изображением соревнований лыжников Свисток. Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1448483449.png (617x408)
|
2.2. Закрепление Игра «Третий лишний» | Развивать координацию и ловкость в подвижной игре. | Объясняет правила. Дает команды, следит за правильностью выполнения. - А теперь, счастливые, довольные, возвращаемся в школу. | Внимательно слушают. Выполняют задания. | Закрепили изученные элементы в подвижной игре. | Слайд с девизом Свисток. Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1448483510.png (627x465)
|
III Заключительная часть 5 мин. | |||||
1. Построение. | Подготовить учащихся к подведению итогов урока. Расширить кругозор учащихся через итоговую беседу. | Построение. Задает вопросы: -Совсем недавно мы восхищались победами наших олимпийцев в Сочи. Назовите олимпийских чемпионов! А олимпийских чемпионов Костромского края? Демонстрирует слайд | Выполняют команду учителя на построение. Отвечают на вопросы. Смотрят на экран. | Построились. Познакомились с олимпийской чемпионкой, уроженкой Костромской области, Алевтиной Олюниной. | Слайд с фото Алевтины Олюниной - олимпийской чемпионки 1972 г. в эстафете Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1448483569.png (629x467)
|
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Подвести итоги, Провести рефлексию. Наградить учащихся, создав ситуацию успеха. | Подведение итогов. -Кому на уроке было всѐ понятно - выполните прыжок вперед. Кому было понятно не всѐ - повернитесь направо. Кому было всѐ непонятно - выполните стойку лыжника. Я рада, что многие из вас достигли победы, но на следующем уроке мы отработаем упражнения, которые вызвали затруднения. Вы молодцы! Всѐ, чему вы научились на уроке, позволило на одну ступень приблизиться к достижениям А.Олюниной. Сегодня все достойны медалей, точных копий еѐ первой медали. Награждение | Демонстрируют понимание материала урока, выполняя движения. Получают медали. | Подведены итоги. Учащиеся оценили степень понимания ими нового материала. Создана ситуация успеха. | Слайд с фото итогов. Алевтины Олюниной - олимпийской чемпионки 1972 г. в эстафете. Медали. |
3. Домашнее задание. | Выдать и прокомментировать домашнее задание. | Выполнить комплекс выученных упражнений. Очень хорошо, если вы с родителями в выходные пойдете в парк или на лыжную базу и повторите изученные на уроке упражнений. | Принимают домашнее задание. | Принятое домашнее задание. | Слайд с призывом встать на лыжи |
4.Ходьба по залу с выходом | Попрощаться с учащимися, организованно завершить урок. | Внимание! Класс -Равняйсь! Смирно! Налево! За направляющим на выход из зала шагом марш! | Совершают ходьбу по залу с выходом. | Урок завершен организован |