12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина54










Технологическая карта

классного часа

«Правилам движения – наше уважение»






















Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.





Задачи

Личностные: проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях ,умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни.


Предметные:

-формирование навыков безопасного поведения и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;


-закрепление знания дорожных знаков и их значения;


-воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Метапредметные:


Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия, умение контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.

Познавательные: развить умения и навыки логического мышления детей. Осуществлять поиск информации.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, слушать и запоминать, работать самостоятельно.





Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

(Звучит музыка «Дорожная азбука»)


Самокатик мой любименький! Колеса накачены, руль блестит, гудок громкий! Тааак…можно отправиться в кругосветное путешествие. Куда бы поехать…ребята, может вы подскажете? Вот это хорошо, но я уже кажется придумал! Поооедууууу….в Африку! Точно! В Африку! А в Африке нет никаких дорог! Никаких дорожных знаков и правил дорожного движения! Да, кстати, надо со всеми попрощаться перед дальней дорогой…


Кат. Так, так, так…привет, Ксюша.


Кс. Здравствуйте, тетенька.


Кат. Я тебе не тетенька. Я майора Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения заменяю. Предъявите ваши права на управление транспортным средством. Ааа…я так и знала. Нет у тебя никаких прав. Потому что ты правил дорожного движения не учил. И поэтому я вынуждена отбуксировать твой транспорт на штрафстоянку.

Кс. Еще чего. Я лучше в Африку поеду, там никаких прав не надо…


Кат. Ты до Африки не доедешь, в аварию попадешь.

Кс. А вот и доеду! Всем пока!

-наблюдают


2. Актуализация знаний.


Кат. Уехал…а сам даже не знает что такое светофор и для чего его на дорогах ставят.

А вы, ребята, знаете, что такое светофор и для чего он нужен?

(ответы)

-Хорошо, ребята, вы все знаете, что такое светофор и для чего он нужен.






3. Создание проблемной ситуации.

Постановка темы.

-Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите?



-А где мы с вами это все встречаем?

-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Правильно. Темой нашего мероприятия будем «Правилам движения – наше уважение»

- Светофор, дорога, пешеходный переход, тротуар, дорожные знаки.

- на дороге, на улице

-о дороге, о правилах поведения на дороге и тд.


4. Основная часть

-Ребята! Сегодня я (Ксюша) и я (Инспектор Екатерина Степановна) будем сопровождать вас всю дорогу. И по ходу нашего мероприятия мы будем с вами на доску вывешивать правила .

Как вы думаете, правила чего?

Верно, правила дорожного движения.

-Начнём?

(Показываем светофоры)

Ребята, давайте еще раз скажем вместе, что это?

А почему они разные?

-Верно, потому что один светофор для машин, а другой для пешеходов.

-А какой из светофоров для нас с вами подойдет?

-Верно, вот этот. На какой цвет нам нужно переходить дорогу вы знаете?

-Да, на зеленый.

-Давайте проиграем это. (…) выходи к доске. Загорается красный, что делаем? Правильно стоим, загорается зеленый, что делаем? Верно, начинаем переходить дорогу.

Присаживайся, а теперь все вместе , на слайде будут появляться сигналы светофора, ваша задача на зеленый цвет маршировать, а на красный, что делать? Верно, стоять. Давайте все вместе.

Молодцы, присаживайтесь.

-Хорошо, ребята. Значит какое будем наше первое правило?

Переходи дорогу, только на зеленый цвет светофора. Молодцы.


(Звук аварии, вылетают вещи Вовочки)


Кат. Ой, а это уже не шутки! Кажется с Вовочкой что-то случилось…

(Вовочка потрепанный, выходит под грустную музыку и плачет)


Кс. Нет больше моего самокатика! И зачем я только на красный свет поехал…все, не буду больше водителем. Теперь я буду пешеходом!


Кат. Вовочка, ты думаешь, что пешеходам не обязательно знать правила дорожного движения? (вовочка пожимает плечами)

-Ребята, давайте поможем вовочке запомнить правила поведения на дороге? (да!)

Только давайте сначала выясним, что же такое дорога и из чего она состоит? (ответы) (На слайде)

Правильно: проезжая часть, тротар, бордюр. Все это элементы дороги. По проезжай части едут машины, по тротуару ходят пешеходы, а зачем нужен бордюр? (ответы)


Кс. Я знаю! По бордюру ходить одно удовольствие, аж дух захватывает.


Кат. Ты с ума сошел? Бордюр – это пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. По бордюру ходить нельзя! Если автомобиль едет близко к бордюру, может задеть идущего по нему и тогда беды не миновать! Ребята, а вы ходите по бордюру?

Если даже ты совершенно уверен в том, что транспортных средств по близости нет, идти по бордюру или стоять на нем все равно опасно! Ребята, давайте вместе запомним и хором скажем, что по бордюру ходить нельзя!

-Значит, какое наше следующее правило?

-Верно, по бордюру ходить нельзя!

-Давайте повесим наше следующее правило на доску.


Кс. Я больше не буду…я только на тротуаре играть буду…


Кат. Еще чего? Это ж надо до такого додуматься! Ребята, все вы знаете, что на проезжей части играть нельзя, а кто скажет, почему нельзя играть на тротуаре? (ответы)

Играть и бегать на тротуаре нельзя. Это не только мешает пешеходам, но и очень опасно: ты можешь незаметно оказаться на проезжей части или нечаянно столкнуть на нее прохожего. Тротуар – не место для игр.


Кс: Ну раз играть и бегать нельзя, то я встану и буду стоять на тротуаре.


Кат. Стоять на тротуаре где попало тоже нельзя: ты мешаешь прохожим. (слайд 15) Остановиться надо на краю тротуара, что ближе к домам. Стоять на краю тротуара у проезжей части опасно! Тебя могут толкнуть и ты окажешься на проезжей части, понимаешь?

-Ребята, давайте вместе с вами подумаем, какое у нас будет третье правило.

Третье наше правило Не играй и не бегай на тротуаре.


Кс. Понимаю…ладно, а вот кто мне скажет, зачем зебра на дороге лежит? Я к ней подходил спрашивал, Эй, зебра, ты чего разлеглась на дороге? А она лежит себе и молчит.


Кат. Правильно лежит. Ребята, кто знает, для чего нужна зебра на дороге? (ответы). Да, по ней переходят дорогу. Зеброй называется пешеходный переход. Это такие специальные участки дороги на проезжей части.

Ребята, давайте вспомним правила перехода дороги по пешеходному переходу, а Ксюша пусть слушает и запоминает.

-А можно ли переходить дорогу в неположенном месте? Почему?

Верно. Какое будет наше четвертое правило?

Переходи дорогу только по пешеходному переходу.

-А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется “Разрешается – запрещается”. Если вы считаете , что это делать можно то вы все дружно хлопайте, а если это запрещается, вы топаете.


- Играть на мостовой… (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора… (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

- Идти толпой по тротуару…. (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу… (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины… (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (запрещается)

- Идти по тротуару слева… (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте… (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

-Молодцы, ребята, присаживайтесь.


Кс. Екатерина Степановна, а что это? (На слайде знак дорожного движения)

Кат, это знаки дорожного движения. Ребята, вы их знаете?

Давайте проверим это. (Видео)

-Ребята, очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожные знаки и правильно назвать его.

-Но для начала вспомним с вами, как нужно работать в паре?

-Все верно, посмотрите на слайд, вот правила, которые вам необходимо соблюдать, когда вы работаете с соседом по парте.

-Давайте проверим, что у вас получилось.


-А сейчас мы предлагаем вам разгадать кроссворд.






-да


Светофоры

Потому что один для пешеходов, а другой для машин.


























Дорога, это место где ездят машины.
















5. Закрепление нового знания

Кс. Ребята, наше мероприятие подходит к концу. Давайте еще раз вспомним правила поведения на дороге и подумаем, где они нам могут пригодиться.


-ответы детей


6. Рефлексия, подведение итогов

Кс. Ой, что-то я задержался с вами, а мне еще самокат мой ремонтировать. Ааа, это…тороплюсь я очень…до свидания, ребята!

-Наше мероприятие подходит к концу, мы благодарны вам за работу, и хотим сказать огромное спасибо вам за вашу помощь






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.