12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Политова Светлана Валерьевна71
Россия, Нижегородская обл., Княгинино

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Возрожденская средняя общеобразовательная школа

Княгининского района Нижегородской области


 

План-конспект урока по обществознанию

тема: «Образ жизни»

Выполнила: Политова С. В.

учитель истории и обществознания

МБОУВозрожденская СОШ


п. Возрождение

2013 г.

Класс: 7

Урок № 28

Тема: Образ жизни

Цель:  Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.

Задачи:

Образовательные: раскрыть смысл, особенности, проблемы выбора того или иного образа жизни современными подростками, познакомить учащихся с особенностями образа жизни в разных странах.

Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение работать самостоятельно, применять теоретические знания на практике, использовать различные источники знания.

Воспитательные: воспитание культуры общения на уроке, коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей, умения оценивать товарища и себя самого. Воспитание уважения к традициям страны и народа, готовности понимать объективные процессы, происходящие в образе жизни, с уважением относиться к традиционным ценностям других народов.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок

Актуализация знаний

Изложение нового материала

Диагностика

Рефлексия

Итог урока

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование;

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

Коммуникативные: связную речь, навыки сотрудничества.

План-конспект урока:

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

1мин

2.Эмоциональный настрой на урок.

1 мин

Учитель приветствует учащихся, стимулирует их к положительному настрою на урок, настраивает на продуктивную работу.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать снова на уроке обществознания, в прошлый раз мы с вами очень удачно поработали, надеюсь, что и сегодня будет интересно и вы проявите себя на должном уровне. Желаю всем успехов!

Учитель:А сейчас мы поиграем в игру «Желаем всем хорошего настроения».

Встаньте те, кто сегодня получил пятерки. Те, кто встают, говорят: «Желаем всем хорошего настроения».- Встаньте те, у кого сегодня отличное настроение. Те, кто встали говорят: «Желаем всем хорошего настроения».-- Встаньте те, кто дорожит своей семьей. Те, кто встали, говорят: «Желаем всем хорошего настроения».

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу

 

3.Актуализация знаний 8 мин

Учитель: Ребята, скажите, какую тему курса мы изучали на прошлом уроке

Совершенно верно. Итак, на прошлом уроке мы с вами познакомились с новым понятием – «Подростковая культура»

 
 

Назначает командиров в каждой из 3 групп и инструктирует о правилах групповой работы и учете индивидуальной работы в группе (в течение урока командиры фиксируют правильные ответы учеников в протоколах в виде плюсов, (см. приложение1)

Учитель предлагает провести блиц- опрос домашнего задания (см. приложение 2)

Ученики поочереди вынимают листочки с 1 вопросом и дают краткий ответ. Если кто-то затрудняется, помогают его согруппники.

4.Изложение нового материала

25 мин.

5.Диагностика

5 мин

Образ жизни, знакомство с понятием

Мотивация учащихся

Учитель: тема сегодняшнего урока «Образ жизни»(слайд1)Образ жизни человека…Почему так важно  с этим понятием разобраться? Да потому что в зависимости от того, какой образ жизни ведет человек, он
счастлив или нет, он добивается или не добивается каких-то результатов, он развивается или деградирует. Бог создал человека и спросил его, кем он хочет быть. На что человек, так как он был нормальный человек, сказал, - «Ну я не знаю, что именно вы имеете в виду, я должен все обдумать, посоветоваться, я не могу вот так сгоряча и вообще, нельзя вот так сразу с нами, с людьми».

После чего бог взял его за руку и повел к морю. Подведя его на берег, бог указал ему на раковины, лежащие на дне морском, и сказал, - «Если хочешь, ты можешь выбрать себе жизнь раковины – ты будешь находиться на самом дне, среди миллионов таких же, как ты, и едой твоей будет только то, что занесет тебе течение. День твой сегодняшний будет похож на вчерашний, и вся твоя жизнь пройдет без риска и потрясений. Ни победы, ни поражения не будут волновать тебя. Все время ты будешь лежать на дне, лишь открывая и закрывая створки. И так с утра до вечера: открыть, закрыть, открыть, закрыть, открыть, закрыть.

Показав человеку жизнь раковины, бог повел человека в горы. И там высоко в горах указал ему на гнездо орла.

- Но если хочешь, ты можешь выбрать себе эту жизнь. Ты сможешь парить так высоко как захочешь, ты сможешь жить, так как захочешь, ты сможешь достигать самых высоких вершин и на вершинах этих ты встретишь лишь немногих таких же, как ты. Ты сам будешь определять, куда и как тебе лететь и ценой всему этому будет то, что ничто и никогда не достанется тебе просто так. Ты можешь выбрать эту жизнь, если хочешь.

И с тех пор появились на свете люди, часть из которых выбирали жизнь раковины и немногие, которые выбирали жизнь орла…

Понять, что есть, на самом деле,  твой образ жизни – это значит сделать своеобразный аудит жизни, ее анализ. Это значит – узнать правду о себе. Пусть это и не всегда приятно. Но важно. Попробуем сделать это.

Постановка цели

учитель показывает цели урока на слайде2

Составляющие образа жизни

А как вы думаете что такое образ жизни? слайд 3

Учитель обобщает сказанное и показывает определение по слайду 4

Ребята, как вы думаете, есть ли различия в образах жизни людей в различные исторические периоды? В чем они?

На ваш взгляд будет отличаться образ жизни русского и, например, французского, школьника?

Итак, образ жизни выражается и показывает(слайд5)

Образ жизни у разных народов.

1.Задание: творческие группы, охарактеризуйте и проанализируйте образ жизни у разных народов мира Первая группа: образ жизни русских купцов

Вторая группа: образ жизни англичан

Третья группа: образ жизни американцев

2. Задание: составьте кластер к образу жизни данного народа.

Отчет групп о проделанной работе(запись кластера на доске и его защита)

Учитель предлагает посмотреть группам ролик с заданием «Кто есть кто»

Проверка задания в устной форме

Образ жизни современного подростка

Ребята, на что все-таки, в большей мере, влияет образ жизни человека?

Верно! (на слайде 6 в процентном отношении показано, насколько влияет образ жизни на здоровье)- озвучивание слайда

Далее я предлагаю вам посмотреть видеоролик из интернета, посвященный образу жизни современной молодежи. После его просмотра вам нужно будет высказать свое мнение по поводу увиденного.

Демонстрация ролика(слайд7)

Беседа по вопросу: Как должна современная молодежь изменить свой образ жизни, чтобы сохранить свое здоровье и не начать деградировать как личность?

Учащиеся дискутируют по теме вопроса

Ученики самостоятельно работают в группах

Группы определяют национальность каждого из гостей

Учащиеся дискутируют по теме вопроса

6.Рефлексия

3 мин

Сегодня мы изучили достаточно важную, одну из ключевых тем в курсе обществознания,

Я предлагаю вам сейчас представить КЕЙС,(слайд8) который будет называться «Мой образ жизни» и мысленно вложить в него те факторы, которые вы считаете необходимыми. Прошу вас назвать то, что каждый из вас кладет в свой портфель.

А если бы я спросила вас о самом главном, о чем всегда должен помнить выбирая свой образ жизни любой человек мира?

Учитель вместе с учащимися делает вывод по уроку(слайд9)

Здоровый образ жизни – залог успеха!.И если вас что-то не устраивает в том образе жизни, который вы ведете, никогда не поздно его поменять.

Предполагаемые ответы:

Здоровое питание

Хорошая учеба

Достаточный сон

Занятия спортом

и т.д.

7.Итог урока

2 мин

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, собирает протокол учета групповой работы, говорит о домашнем задании.(слайд10)

записывают домашнее задание в дневник

Приложение 1

Протокол учета работы членов группы № 1

Ф. И. ученика

Блиц-опрос д\з

Составление кластера

Защита кластера

Участие в дискуссии

         
         
         
         
         

Протокол учета работы членов группы №2

Ф. И. ученика

Блиц-опрос д\з

Составление кластера

Защита кластера

Участие в дискуссии

         
         
         
         
         

Протокол учета работы членов группы №3

Ф. И. ученика

Блиц-опрос д\з

Составление кластера

Защита кластера

Участие в дискуссии

         
         
         
         
         

Приложение 2.

Вопросы блиц-опроса домашнего задания

1.Приведите пример формальной и неформальной подростковой группы

2.Что такое подростковая культура

3.Почему подростки выбирают яркую, броскую одежду

4.Чем отличается выбор одежды взрослых от подростков

5. Какие темы чаще всего затрагивает молодежная музыка

6.Какой жанр молодежной музыки самый спорный

7.Когда в России началось масовое помешательство роллеризмом

8.Что получают роллеры от своего хобби

9.Есть ли вред от роллеризма

10.Как отличить внешне роллера от остальных подростков

11.Какой возраст называют подростковым

12.Какие темы чаще всего затрагивает молодежная музыка

13.Когда появилось первое объединение роликового спорта в России

14.Кто первыми придумали катание на роликах

15.Какие особенности подросткового возраста влияют на формирование молодежной культуры

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.