Конспект урока по обществознанию «В мире религий» (7 класс)
Конспект урока № 6
Тема урока: «В мире религий»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
Знакомство с религиями и символами веры.
Задачи урока:
Образовательные:
- Сформировать представления о мировых и национальных религиях; умение определять следующие понятия: мировые религии, атеизм, буддизм, христианство, конфессия, религиозные группы.
Развивающие:
- Развитие умений работы с картой, со статистическими материалами, составления классификации стран; умение выделять главное.
Воспитательные:
- Воспитание толерантности, сознания значимости духовной культуры народов мира, содействие формированию коммуникативной компетенции учащихся.
Технологическая карта урока:
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Организационный этап |
Здравствуйте! Займите свои места. Дежурным назначается.. Кто отсутствует сегодня на уроке? Напомни нам домашнее задание. |
|
Проверка домашнего задания |
На прошлом уроке мы рассмотрели этническую ситуацию в современной России? Побеседуем по вопросам в конце параграфа. Итак, подведем итог проверке домашнего задания. |
Предполагаемые ответы: «Этническая ситуация в России». |
Актуализация знаний |
На прошлых уроках мы познакомились с понятием «социальная группа». Вспомним, что такое социальная группа? Мы рассмотрели с Вами социальную группу, которая объединена общностью происхождения, территорией проживания и культуры, то есть познакомились с этносами и нациями. Сегодня мы рассматриваем также группы, которые объединяет следующий общий признак. Посмотрите на слайд 1, что изображено? Какие символы мы с Вами видим? То есть мы будем рассматривать, какой признак? То есть, мы будем рассматривать социальные группы, которые характеризуются общими религиозными признаками. Сформулируем тему нашего урока. Запишем тему нашего урока: «В мире религий». |
Социальная группа – это общность людей, связанная общими интересами, определенными правилами взаимоотношений. Словом сказать, имеет общие признаки. Мы видим религиозные символы. Религиозный признак. Предполагаемые темы уроков: «Религиозные группы», «Религия и люди» и т.д. |
Целеполагание, мотивация |
Какая же цель нашего урока? Задачи урока? Проблемный вопрос: Какое значение имеет религия? |
Рассмотреть какие бывают религии, какие особенности религии. |
Изучение нового материала |
Познакомимся с текстом учебника на с.24-25 и попробуем составить схему: «Религии». Изобразим данную схему на доске. А как вы думаете, чем национальные религии отличаются от мировых религий? Найдем нужные предложения на с. 24-25 учебника. Познакомимся с мировыми религиями. Первая религия - это буддизм. Запишем в тетрадь. Работаем с учебником на с.25-26, а затем отвечаем на тестовые задания. Кто является основателем буддизма? Царь Суддохана Царевич Гаутама Моисей Где зародился буддизм? 1)в Китае 2) в Палестине 3) в Индии 3. Когда появился буддизм? 1)в VI в до н.э. 2)в I в до н.э. 3)в VI в н.э. 4. Продолжите фразу о 4 благородных истинах буддизма: 1)мир есть (страдание) 2)страдание происходит от (желаний) человека 3)прекращение страданий (возможно) 4)следуя по «восьмеричному благородному пути», можно достичь (совершенства) Следующей мировой религией является христианство, вы читаете учебник и с помощью памятки №1на с.191 составляете сложный план текста. Примерный вариант плана: Зарождение христианства. Заповеди Иисуса: А)весть о спасении; Б) «Царствие Божие – награда за праведную жизнь»; В) нравственные заповеди христианства. 3. Евангельская история Иисуса. 4. Распространение христианства. 5. Ведущие направления христианства. Третьей мировой религией является ислам. Запишем определение и признаки религии. |
Религии: первобытные, исторические, новые религиозные движения. Исторические: национальные (индуизм, иудаизм) и мировые (христианство, ислам, буддизм) Национальные религии имеют своих последователей преимущественно среди представителей одной нации. Мировые религии переходят границы государств и охватывают миллионы людей. |
Первичное закрепление |
Разделимся на три группы: решите кроссворды « Ислам», «Христианство», «Буддизм». |
|
Подведение итогов |
Итак, какое же значение имеет религия. Найдем ответ, опираясь на полученные знания и текст учебника на с. 32 |
|
Рефлексия |
Продолжи фразу Сегодня я узнал, что… Мне непонятно… Мы познакомились… Я запомнил… |
|
Домашнее задание |
Параграф 4-5, вопросы в конце параграфа |