Конспект урока по обществознанию «В мире религий» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 4 October 2016

Конспект урока № 6

Тема урока: «В мире религий»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

Знакомство с религиями и символами веры.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Сформировать представления о мировых и национальных религиях; умение определять следующие понятия: мировые религии, атеизм, буддизм, христианство, конфессия, религиозные группы.

Развивающие:

  • Развитие умений работы с картой, со статистическими материалами, составления классификации стран; умение выделять главное.

Воспитательные:

  • Воспитание толерантности, сознания значимости духовной культуры народов мира, содействие формированию коммуникативной компетенции учащихся.

Технологическая карта урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный этап

Здравствуйте! Займите свои места. Дежурным назначается.. Кто отсутствует сегодня на уроке? Напомни нам домашнее задание.

 

Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы рассмотрели этническую ситуацию в современной России? Побеседуем по вопросам в конце параграфа. Итак, подведем итог проверке домашнего задания.

Предполагаемые ответы: «Этническая ситуация в России».

Актуализация знаний

На прошлых уроках мы познакомились с понятием «социальная группа». Вспомним, что такое социальная группа? Мы рассмотрели с Вами социальную группу, которая объединена общностью происхождения, территорией проживания и культуры, то есть познакомились с этносами и нациями. Сегодня мы рассматриваем также группы, которые объединяет следующий общий признак. Посмотрите на слайд 1, что изображено? Какие символы мы с Вами видим? То есть мы будем рассматривать, какой признак? То есть, мы будем рассматривать социальные группы, которые характеризуются общими религиозными признаками. Сформулируем тему нашего урока. Запишем тему нашего урока: «В мире религий».

Социальная группа – это общность людей, связанная общими интересами, определенными правилами взаимоотношений. Словом сказать, имеет общие признаки.

Мы видим религиозные символы.

Религиозный признак.

Предполагаемые темы уроков: «Религиозные группы», «Религия и люди» и т.д.

Целеполагание, мотивация

Какая же цель нашего урока?

Задачи урока?

Проблемный вопрос: Какое значение имеет религия?

Рассмотреть какие бывают религии, какие особенности религии.

Изучение нового материала

Познакомимся с текстом учебника на с.24-25 и попробуем составить схему: «Религии».

Изобразим данную схему на доске.

А как вы думаете, чем национальные религии отличаются от мировых религий? Найдем нужные предложения на с. 24-25 учебника.

Познакомимся с мировыми религиями. Первая религия - это буддизм. Запишем в тетрадь. Работаем с учебником на с.25-26, а затем отвечаем на тестовые задания.

Кто является основателем буддизма?

Царь Суддохана

Царевич Гаутама

Моисей

Где зародился буддизм?

1)в Китае

2) в Палестине

3) в Индии

3. Когда появился буддизм?

1)в VI в до н.э.

2)в I в до н.э.

3)в VI в н.э.

4. Продолжите фразу о 4 благородных истинах буддизма:

1)мир есть (страдание)

2)страдание происходит от (желаний) человека

3)прекращение страданий (возможно)

4)следуя по «восьмеричному благородному пути», можно достичь (совершенства)

Следующей мировой религией является христианство, вы читаете учебник и с помощью памятки №1на с.191 составляете сложный план текста.

Примерный вариант плана:

Зарождение христианства.

Заповеди Иисуса:

А)весть о спасении;

Б) «Царствие Божие – награда за праведную жизнь»;

В) нравственные заповеди христианства.

3. Евангельская история Иисуса.

4. Распространение христианства.

5. Ведущие направления христианства.

Третьей мировой религией является ислам. Запишем определение и признаки религии.

Религии: первобытные, исторические, новые религиозные движения. Исторические: национальные (индуизм, иудаизм) и мировые (христианство, ислам, буддизм)

Национальные религии имеют своих последователей преимущественно среди представителей одной нации. Мировые религии переходят границы государств и охватывают миллионы людей.

Первичное закрепление

Разделимся на три группы: решите кроссворды « Ислам», «Христианство», «Буддизм».

 

Подведение итогов

Итак, какое же значение имеет религия. Найдем ответ, опираясь на полученные знания и текст учебника на с. 32

 

Рефлексия

Продолжи фразу

Сегодня я узнал, что…

Мне непонятно…

Мы познакомились…

Я запомнил…

 

Домашнее задание

Параграф 4-5, вопросы в конце параграфа

 
Комментарии
Комментариев пока нет.