Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе «Правописание падежных окончаний существительных»

0
0
Материал опубликован 19 March 2016 в группе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе _

Учитель - Фетисова Елена Николаевна

Тема урока: Правописание падежных окончаний существительных

Учебно-методический комплекс:, Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов

Тип урока: урок актуализации знаний, полученных учащимися ранее (в начальной школе);

Оборудование:

Компьютер, раздаточный материал

УУД:

Личностные:

  • смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор; умение соотносить события и явления прошлого с принятыми этическими принципами;

Регулятивные:

  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
  • Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.
  • Оценка – осознание уровня и качества усвоения.
  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов;
  • управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.
  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

  • поиск и необходимой информации; применение методов информационного поиска, исследовательской деятельности
  • структурирование и обобщение знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;

Основные понятия:

Морфология, имя существительное, категория падежа, склонение, окончание, орфограмма

Формы урока: фронтальная, групповая

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Постановка учебной задачи. Вызов. 5 мин

Доброе утро. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Кто отсутствует в классе?

Ответы учащихся

Беседа

личностные, коммуникативные

Мотивация,

целеполагание

определение учебной задачи

Актуализация знаний

Вопросы учащимся.

1. Что у меня записано на доске?

Жаворонок

На солнц… темный лес задел,

В долин… пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазур… жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышк… сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны ».

В.А. Жуковский

2.Какова тема данного текста?

3. Какова идея текста?

4.Давайте из текста выпишем словосочетания с существительными в роли зависимого слова, определим падеж, графически выделим орфограмму №17.

5. Составить таблицу. (см. Приложение)

6.Знакомство с правилом- с.69

7.Составление таблицы (см. Приложение)

Дети отвечают на вопросы. Выписывают слова, определяют падеж и склонение.

Чтение п. 97,

обозначают орф.17

Разминка. Работа с текстом.

коммуникативные, познавательные

формирование ориентировочной основы действий

Физкультминутка

Мы ходили в лес.

Сколько там чудес!

Посмотрели вправо, влево.

Наклонились и присели.

Заниматься тихо сели.

       

Систематизация и обобщение изученного. Тренировочные упражнения.

Задание: вставьте пропущенные окончания существительных; объясните выбор окончания (раздаточный материал)

1)В зоопарк_ у клетк_ с обезьянами всегда много людей. 2) Ветки черемухи стояли в кувшин_ на окошк_. 3) Кисти белых цветов сирен_ выделялись на зелен_ листьев. 4) Дом дедушк_ стоит на окраин_ деревн_. 5) На болот_ в воздух_ пахло сыростью.

Дети списывают предложения, вставляют пропущенные буквы, объясняют правописание, обозначают орф. 17

Работа с карточками

благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений

 

Уметь определять склонение, падеж имени существительного

Подведение итога урока.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Какие трудности могут возникнуть в написании падежных окончаний существительных?

Как можно избежать ошибок в окончаниях род., дат., предл. падежей?

Дети отвечают на поставленные вопросы

Беседа

 

Самоконтроль и самооценка

Домашнее задание.

П. 97 упр.545

       

 

Приложение №1

Падежи

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Род. п.

-и (-ы)

 

Дат. п.

 

Предл. п.

 

Приложение №2

ж. р - -ия

м. р - ий

ср. р

армия, Мария

санаторий, лекторий

решение, произведение

Р.п. -ии

   

Д.п -ии

   

П.п -ии

П.п. -ии

П.п. - ии

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации