Презентация к уроку русского языка в 4 классе «Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области Урок русского языка Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА. Подготовила учитель начальных классов Пантелеева Наталья Ивановна
Цель: познакомить учащихся с падежными окончаниями имён прилагательных женского рода, развивать умение проверять безударные падежные окончания. Задачи: 1. Создать условия для знакомства учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода. 2. Повысить уровень знаний детей по теме: «Имя прилагательное». 3. Отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного. 4. Воспитание стремления детей к успеху в учёбе, умения адекватно оценивать свой труд.
Планируемые результаты: Предметные: - склонять имена прилагательные женского рода; - писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже; -правильно определять падеж имени прилагательного и по падежу и роду уметь писать окончание прилагательного.
Метапредметные: Познавательные: - выделять и формулировать познавательную цель; - искать и выделять необходимую информацию; - преобразовывать модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; - определять план выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в диалоге на уроке;
Регулятивные: - понимать и соблюдать правила работы в группе; - ставить учебную задачу, сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном, оценивать качество и уровень освоения учебного материала; - сравнивать, анализировать, классифицировать объекты по выделенным признакам, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Личностные: - оценивать усваиваемое содержание с точки зрения нравственно-этических норм, обеспечивающих личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; осознавать роль языка и речи в жизни человека; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи!
Минутка чистописания. Ч Ъ Ы Ь Помощь в несчастье, что дождь в засуху.
Угадай! СНЕГИРЬ СОЛОВЕЙ
Покормите птиц зимой!
Имя прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Имя прилагательное Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Обозначает признак предмета Дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже Даёт описание предмета, делает речь красочной Часть речи
Имя прилагательное обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное изменяется по числам, родам и падежам.
Исправь! Море смеялось под (лёгкий) порывом (знойный) ветра. Оно улыбалось (голубое) небу. С (весёлый) плеском носились волны. Они сбрасывали на песок (белая) пену. Она таяла на (горячий) песке. Чайки лениво качались на волнах.
Тема урока: «ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО рода.»
В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? ???
В каких падежах безударные окончания прилагательных женского рода имеют одинаковые окончания? В Р.п., Д.п., Т. п., П.п. - ой -ей Какой?
Именительный падеж (какая?) –ая, -яя Винительный падеж (какую) - ую, -юю
Алгоритм проверки написания безударных окончаний имён прилагательных. Определить, с каким существительным сочетается прилагательное. Определить его грамматические признаки (род, число, падеж) по существительному, с которым оно сочетается. Определить тип основы имени прилагательного. Вспомнить правило написания окончания имени прилагательного (можно проверить себя по таблице-памятке) .
1.Повторить правила:стр.16, 29; 1.Повторить правила:стр.16, 29; 2.Повторить части речи. Домашнее задание
Рефлексия Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
- Сегодня я узнал…. - Было интересно…. - Было трудно… - Я выполнил(а) задания… - Я понял(а), что….
Рефлексия - Кто считает, что усвоил новое на отлично! Кто считает, что поработал хорошо, но мог бы лучше! А кто пока испытывает трудности.